Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С УТВЕРЖДЕНИЯМИ ВАХХАБИТОВ О ШИРКЕ, БИД’А, ХАРАМЕ, КОТОРЫЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ШАРИАТУ.
Вопрос: Дозволено ли вставать при встрече с кем-либо, проявляя уважение к нему?
Ответ: Заблудшие люди утверждают, что, когда кто-либо подходит, нельзя в знак уважения вставать, проявляя уважение к нему. В доказательство они приводят Хадис Пророка (саляллаhу аляйхи ва саллям), в котором говорится: «Вы не вставайте при мне, как это делают неарабы (аджамы)». Но они неверно толкуют этот Хадис. В этом Хадисе не говорится, что вообще не следует вставать. В нем порицаются обычаи народов той эпохи, подхалимство и гордыня, любовь к почестям. В другом Хадисе порицается желание человека, чтобы ради него люди вставали, Но не порицается вставать, выражая почтение праведному, уважаемому и старшему. Доказательств этому предостаточно. Насаи, Абу Давуд, Тирмизи передали Хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллаh!): ((Когда к Посланнику Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) приходила его дочь Фатима, он вставал со словами приветствия, целовал и, держа за руку, усаживал ее рядом с собой. И Фатима (да будет доволен ею Аллаh!) также вставала, когда приходил Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям), оказывая ему уважение. Однажды, когда подошел старший среди мединских сподвижников (ансаров) Са’ду бину Муаз, Посланник Аллаhа (саллляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: «Вы вставайте перед своим старшим» (Передал имам Бухари).
Когда сподвижник Джафар прибыл из Эфиопии (к нему в пути также присоединился и Зайд бину Харисат), тогда Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) встал и встретил их. Имам Навави пишет в книге «Шархуль-Муслим»: «Вставать, оказывая уважение достойным людям, является желательным (сунной). Об этом свидетельствуют многочисленные Хадисы. И нет ни одного достоверного Хадиса, который запрещает вставать, оказывая уважение». (Том 12, стр.93).
Вопрос: Можно ли при чтении суры «Аль-Фатиха» поднимать руки, как при совершении ду’а.
Ответ: При чтении суры «Аль-Фатиха» можно поднимать руКИ, поскольку В Ней есть и Ду’а (См. книгу «Аль-бид’ату филь-мафхумиль-исламиййи-хакик’», стр. 88).
Вопрос: Является ли новшеством (бид’а) чтение суры «Аль-Фатиха» в завершение ду’а?
Ответ: Нет, не является. О том, что подобное деяние является нововведением (бид’а), может утверждать только человек, не понимающий Ислам и Шариат. Есть два аргумента о желательности чтения суры «Аль-Фатиха» в конце ду’а:
Во-первых, в самой этой суре содержится ду’а. В ней мы просим Аллаhа помочь нам придерживаться правильного пути. Аллаh даже обязал нас читать эту суру в намазе, поскольку это ду’а имеет большое значение. Во-вторых, в суре «Аль-Фатиха» содержатся восхваление Всевышнего в начале и конце ду’а, что является одной из причин принятия Аллаhом мольбы просящего.
Вопрос: Является ли запретным удлинять брюки ниже щиколоток?
Ответ: Если человек удлиняет брюки, проявляя высокомерие, то это запретно. Но если в данной местности принято носить брюки такой длины, ниже щиколоток и он удлиняет брюки, чтобы слишком не выделятся от остальных, то это не является запретным. В достоверном Хадисе говорится, что сподвижник Абу Бакр (да будет доволен им Аллаh) однажды обратился к Пророку (салляллаhу ’аляйхи ва саллям)
— «О Посланник Аллаhа! Одна сторона моего изара (изар – нижняя часть одежды, которая надевается или наматывается ниже пупка) удлинилась, и я боюсь, не накажет ли меня за это Всевышний». Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) ответил:
«Ты не являешься из тех, кто сделал это проявляя высокомерие».
Вопрос: В последнее время появились люди утверждающие, что если муж трижды скажет жене: «Я с тобой развожусь (талак)», или один раз даст «тройной развод», то развод не происходит. Правильно ли подобное утверждение?
Ответ: Нет, неправильно. Имамы всех четырех мазхабов, ученые-богословы этих мазхабов, асхабы и табиины, жившие ранее, – все утверждают, что если муж даст своей жене «тройной развод» или трижды скажет, «я дал тебе развод (талак)», то развод происходит.
Представители шиитского течения «зайдият» утверждают, что подобные слова не приводят к разводу. Также говорит и Ахмад бину Таймият, и те, кто следует за ним из заблудших нововеденцев в Исламе, появившиеся в последнее время. Наш современник, известный во всем исламском мире ученый-богослов из Сирии Мухамад Сайд Рамазан Аль-Бути в своей книге «Мухазаратун миналь-фикхиль-мукарин» пишет: «Есть восемь Хадисов, подтверждающих решение имамов о том, что подобные слова приводят к разводу. Два Хадиса из них – с некоторыми разногласиями (хилаф), а остальные шесть – достоверные, без хилафа. И нет ни одного Хадиса, достоверного и без хилафа, утверждающего, что в подобном случае развод не происходит». Более подробная информация по этому вопросу дана в вышеупомянутой книге (стр. 99-125). Там же приводятся Аяты Кур`ана и Хадисы, свидетельствующие, что в подобном случае развод происходит. Поэтому, если человек, проявив небрежность к Кур`ану, Хадисам и словам имамов всех четырех мазхабов, продолжает совместную жизнь с женщиной, с которой совершил тройной развод (талак), то он всю оставшуюся жизнь будет совершать прелюбодеяние. Упаси нас Аллаh от этого!
Один из самых больших и известных таби’инов Мухаммад бину Сайран сказал: «Клянусь именем Аллаhа, я своими руками еще ни разу в жизни не резал курицу, но я бы своими руками зарезал человека, утверждающего, что можно продолжать совместную жизнь с женщиной после того, как дал ей тройной развод (талак)».