17.04.2024
Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
КТО ТАКИЕ ВАХХАБИТЫ?
(продолжение)
В  хадисе, переданном Анасом, сказано, что пророки живы и в могилах.  Поводом, вызвавшим такой долгий разговор о покойных, послужили слова  тех, кто отрицает реальную возможность встречи с Пророком Мухаммадом  (салляллаhу’аляйhи ва саллям) и разговора с ним после его смерти.  Возвращаясь к истории с Абу Бакром и Фатимой аз-Захрой, автор упомянутой  книги также говорит и приводит аргументы, что после смерти Пророка  (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) между сподвижниками возникли большие споры  относительно того, кто станет его преемником. Также появилась группа  людей (хаваридж), которые восстали против сподвижника Пророка  (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) ‘Али и лишили жизни большое число людей.  Если после смерти Пророк (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) мог говорить хотя  бы с одним человеком, то почему же он не вмешался и не разрешил этот  спор? -спрашивает автор книги. По его логике, Пророк (салляллаhу ‘аляйhи  ва саллям) должен был прийти, чтобы разрешить спор между сподвижниками.  Ему недостаточно того, что в Коране есть аяты и хадисы Пророка  (салляллаhу’аляйhи ва саллям), в которых он предупредил о возникновении  таких ситуаций. Если бы тогда жили люди с такой слабой верой, как у  этого отрицающего, то они могли бы задать подобный вопрос и заявить,  почему бы Пророку (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) не привести к  компромиссу этот спор? Может быть, тогда Пророк (салляллаhу ‘аляйhи ва  саллям) и поговорил бы с ними. Но они не нуждались в этом, поэтому  Пророк (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) и не говорил с ними.

Известна  история о чтении суры «Аль-Кахф» головой Хусейна, убитого в Карбиля.  Также известна история о том, что отрезанная голова Халаджа, сына  Хусейна, произнесла: «Бог (хвала Ему, Всевышнему) – один!». Каждая  капелька крови с его отрезанной головы написала «Аллах (хвала  Ему, Всевышнему)». Почему же кровь также убитых Умара, Тсмана и ‘Али,  которым при жизни была передана благая весть о Рае, не написала слово  «Аллах (хвала Ему, Всевышнему)»? Известно, что до уровня этих  сподвижников Пророка (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) не поднимаются даже  самые большие авлия, потому что нет необходимости подтверждать чудесами  их истинность. А вот по отношению к Халаджу были люди, которые вешали на  него ярлык неверия, поэтому, чтобы показать его правоту в его смерти,  имело место такое чудо.

В  этом мире Всевышний (хвала Ему, Всевышнему) не сделал всех людей  равными. Один – богат, другой – беден. Один – здоров, другой – болен.  Один – ученый, другой – неуч. Это очевидно для всех. Подобно тому, как и  в мирской жизни люди наделены по-разному, так и в вечной (ахира)  верующие будут удостоены вознаграждения согласно значимости сотворенных  ими благих деяний и степени богобоязненности. Среди всех пророков  Всевышний (хвала Ему,Всевышнему) выделил Ибрахима (мир ему) Мусу (мир  ему) и ‘Ису (мир ему) сделав их обладателями твердой веры (улул а’зм).  Пророк Мухаммад (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) создан Всевышним (хвала  Ему, Всевышнему) самым высокочтимым из всех. Подобно этому, в народе есть  люди, которых Аллах (хвала Ему, Всевышнему) также особо выделил. К  примеру, не считая пророков, из всех остальных людей самыми возвышенными  Аллахом (хвала Ему, Всевышнему) являются Абу Бакр, затем Умар, потом  Усман и после него ‘Али. Вслед за ними идут люди, имеющие свою степень  величия. Их называют словом «хавас», или особые. Среди них тоже есть  своя категория людей – особые среди особых (ахас уль-хавас).

Уровни,  величие и численность этих авлия неизвестны никому, кроме Всевышнего  (хвала Ему, Всевышнему). Всевышний (хвала Ему, Всевышнему) создал их  именно для того, чтобы они направляли людей на путь истины, и они  являются доверенными Его людьми. Другие авлия, хотя и не достигают их  уровня, но получили от них воспитание, следуют за ними и придерживаются  их пути. Среди них есть те, кто владеет знаниями сокровенного и  чудесами, есть и не владеющие этим. Есть такие, кто встречается с  Пророком (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) во сне или наяву. О том, как  происходит встреча наяву, мы уже говорили ранее.

Никогда  ученые люди, следующие сунне, не отрицали и не будут отрицать  возможность встречи приближенных к Аллаху (хвала Ему, Всевышнему) авлия с  Пророком Мухаммадом (салляллаhу’аляйhи ва саллям), ибо для того, чтобы  отрицать, необходимо наличие того, что вызывало бы хоть малейшие  сомнения. Если же отрицать Истину, которая даже не вызывает подобных  сомнений, это уже заблуждение человека. Клянусь Аллахом (хвала  Ему,Всевышнему), что они встречаются и с Пророком (салляллаhу ‘аляйhи ва  саллям), и с Хизри (мир ему) , и что они владеют знаниями сокровенного  (ильму ладуни), вложенными Аллахом (хвала Ему,Всевышнему), способностью  внечувственного восприятия (кашф) и совершения чудес (карамат). Тот, кто  оспаривает все это и возводит ложь на них, рискует впасть в неверие в  предсмертный миг. О кашфу и караматах подробнее поговорим чуть дальше,  инша Аллах.

Есть  хадис, в котором ясно сказано, что в начале каждого столетия будет  появляться человек, который будет обновлять Ислам (муджадид). Кто же до  появления Ибн ‘Абдуль-Ваххаб, спустя 1143 года после возникновения  Ислама, обновлял Ислам в течение 11 веков? Кто же был муджадидом? Ведь  он же обвиняет в неверии (куфр) ученых Ислама, которые жили до него в  течение шести веков. О люди, остерегайтесь ваххабизма и уберегите своих  потомков от него, иначе вы впадете в заблуждение и очень сильно  пожалеете.

В  итоге можно сказать, Аллах (хвала Ему, Всевышнему) милостью Своей для  уммы Мухаммада (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) дал имамов четырех  мазхабов. Тот, кто последует любому из них, будет на верном пути.  Следовать им обязательно. Тот же, кто не следует ни одному из них,  находится на неверном пути. Также Всевышний (хвала Ему, Всевышнему) дал  умме Мухаммада (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) людей, обновляющих Ислам  (муджадидов). Они являются людьми сунны и следуют по пути имамов этих  мазхабов. Всевышний (хвала Ему, Всевышнему) также наделил знанием чудес  тех, кого Он создал для этого. Для

тех,  кто последовал за ними и принял их, эти люди станут основанием для  получения милости Аллаха (хвала Ему, Всевышнему), благ и наставления на  правый путь. Однако те, кто не принимает их и оспаривает их возможности и  способность совершать чудеса, даже притом, что многое происходит на их  глазах, те, кто возгордился и не следует за этими людьми, являются  отторженными от их благости (барака).

Пророк  (салляллаhу’аляйhи ва саллям) сказал: «Благодать с вашими старшими».  Это означает, что нынешнему поколению баракат переходит от старшего  поколения. Есть еще другой хадис, в котором сказано, что тот, кто прожил  свою жизнь в Исламе до восьмидесяти лет, служа Всевышнему (хвала  Ему, Всевышнему) и не ослушиваясь Его наказов, в Судный день может  заступиться за своих близких. Дожить до восьмидесяти лет, служа  Всевышнему (хвала Ему, Всевышнему) подобным образом, является большой  радостью для человека.
Если такой баракат получают даже потомки от  старших, то как можно сомневаться, что авлия, которых Аллах(хвала  Ему,Всевышнему) специально сотворил для заступничества (шафа’а), могут  заступаться за тех, кто искренне любил их и следовал за ними?Автор  все той же книги говорит, что суфии якобы освобождают пожилых людей от  выполнения обязательного в Исламе, утверждая, что Аллах (хвала  Ему,Всевышнему) освобождает их от всякого служения. Какую еще большую  ложь может придумать человек?! Такое не то что от суфиев, даже из уст  принадлежащего к умме мусульманина, находящегося на пути истины, не  услышишь, и невозможно услышать. Но есть облегчения для тех. кто болен,  стариков и тех, кто в пути.К  примеру, совершить молитву стоя является обязательным для того, кто в  состоянии это сделать, а кто не в состоянии, может совершить ее сидя.  Если невозможно сидя, то допускается совершить молитву лежа. По мазхабу  имама аш-Шафи’и, до тех пор, пока человек находится в здравом рассудке,  он не имеет права пропускать молитву. Он совершает ее, как может, если  далее ему придется совершить ее движением глаз. Если отсутствует вода  для омовения или есть причина, по которой нельзя использовать воду,  тогда необходимо совершить таяммум. Если же нет и такой возможности,  тогда нужно совершить намаз, проявляя уважение ко времени его  наступления. Намаз нельзя не совершить, однако затем его следует  возместить при первой возможности. Для того, кто из-за старости или по  какой-то другой уважительной причине не может соблюдать пост, необходимо  за каждый день поста отдать по шестьсот грамм зерна (мудд). Находящийся  в пути имеет право сокращать и переносить намазы и не соблюдать пост с  намерением возместить его после, при условии, что его путь соответствует  расстоянию, оговоренному рамками шариата. Совмещать намазы допускается и  больному человеку. Все эти облегчения для мусульманской уммы придуманы  не суфиями, а дозволены Самим Всевышним (хвала Ему,Всевышнему).

«Всевышний  (хвала Ему, Всевышнему), не принуждает людей совершать что-либо из того,  что они не в состоянии, напротив — Он облегчает». Аллах (хвала  Ему, Всевышнему) безгранично милостив, и он сочувствует Своим рабам.  Таковы Его атрибуты. Его творения обязаны вести такой образ жизни, чтобы  заслужить Его милость. Да поможет Всевышний (хвала Ему, Всевышнему) всем  заслужить Его милость!

Дорогие  мусульмане! Обратите внимание на то, что есть в Исламе, чего бы  ваххабиты не подвергли критике и не отрицали? Их не устраивает ни то,  что бытие создано из нура (Hyp – свет, сияние; божественный свет,  несущий истину.) нашего Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям), ни  мавлиды, в которых он восхваляется. Также нельзя, чтобы кто-то посещал  могилу Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям) или авлия Аллаха (хвала  Ему, Всевышнему). Их также не устраивает посещение могил предков и  раздача милостыни за их души. Всех, кто не последовал за ними, они  отнесли к многобож-никам (мушрикун). Они не хотят верить и в то, что  авлия могут обладать способностью совершать чудеса, знаниями  сокровенного и что они встречаются с Пророком (салляллаhу ‘аляйhи ва  саллям). Этого они тоже не восприняли. Те, о ком мы говорили – гавсы,  актабы, автады, будалаи, нуджабаи, нукабаи, абдалаи и другие – для них  вообще не существуют. Следование каким-либо из четырех мазхабов они тоже  не воспринимают.

Что  же осталось от Ислама? Они возразят, что достаточно выполнять пять  столпов Ислама и шесть условий веры. О Аллах (хвала Ему, Всевышнему),  если бы все могли следовать этим основам так, как возложено на нас, то и  мы бы сказали, что нам ничего более не нужно! Есть необходимость, чтобы  этим вопросом занялись те, кто в состоянии это сделать, и написали бы  больше книг. Все труды суфиев, беседы и книги направлены только на то,  чтобы разъяснять именно этот вопрос. Они не ведут разговоры на другие  темы.

Дорогие  братья, здесь я в достаточной степени коснулся вопросов, связанных с  сокровенными науками, хотя сам не имею способностей к ним. Вы не  подумайте, что я говорю от имени тех ученых, которые обладают большим  уровнем познания Аллаха (хвала Ему,Всевышнему). Я не достоин их. И все  же я люблю их, стараюсь следовать за ними и выполнять по возможности то,  что они поручили мне, слабому рабу Аллаха (хвала Ему, Всевышнему). Я не  из тех, кто владеет знаниями сокровенного и способностью совершать  чудеса. Я не большой богослов. Об этом я говорил и в начале книги. Если  Аллах (хвала Ему, Всевышнему) поможет, я еще вернусь к этому вопросу,  чтобы еще более расширить его.

Кем  бы ни был обманувший своего брата по вере, совершивший по отношению к  нему подлость, он совершил подлость по отношению к себе и обманул самого  себя. И в вечной жизни такая подлость вернется к нему и окажется  уготованной им для него самого.

Хвала  Аллаху (хвала Ему, Всевышнему) за то, что с тех пор, как помню себя и до  сегодняшнего дня, кто бы ни встретился со мной, мусульманин или  неверный, малый или старый, нет никого среди рабов Аллаха (хвала  Ему, Всевышнему), кого бы я подвел или обманул. Из всех самых больших  благ, которыми Всевышний (хвала Ему, Всевышнему) одарил меня, это  является наилучшим. Ошибок, грехов и забвения Аллаха (хвала  Ему, Всевышнему) в своей жизни я допустил достаточно, ибо это свойственно  обычному человеку. Во всем таком, совершенном мною, раскаиваюсь и  сожалею всем сердцем и прошу Аллаха (хвала Ему, Всевышнему) за всех  мусульман.

Это был наш последний урок для учащихся второго курса.На этом учебный год завершим.
Дай Аллаh всем нам видеть Истину Истиной, а ложь ложью. И неуклонно следовать Истине и сторониться лжи. Аминь.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *