29.03.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КТО ТАКИЕ ВАХХАБИТЫ?
(продолжение)

К примеру, тело спящего человека находится в постели, зато за время сна где только не успеет побывать его душа и чего только она не совершает. Подобное происходит и с авлия. Однако это океан, в который нам лучше не входить, и дверь к этому вопросу лучше закрыть. Да простит Аллах (хвала Ему, Всевышнему)!
В той книге приводится и такая история. Некий человек стал последователем тиджанийского (Тиджанийский тарикат, возникший в конце XVIII в. в Северной Африке, — один из видов тариката, названный по имени основателя, Ахмада Тиджани (1737 – 1815), родившегося на юге Алжира.) тариката. В то время, когда он следовал ему, у него убежал верблюд, и тот обратился к Ахмаду Тиджани за помощью. Но помощь не последовала, и тогда он, разочаровавшись, сошел с пути тариката. Эта история приведена в книге с целью показать «бесполезность» обращения к шейхам и их «беспомощность». Теперь посмотрите, что сделал этот человек. Он отступил от тариката из-за того, что Тиджани не помог ему, а если бы помог, тогда не отступил бы. Если бы Тиджани заключил с ним договор о найме на работу для себя, тогда это дело можно было рассматривать иначе, но истина не такова. То, от чего отступил этот человек, было учение, переданное ему наставником, и то, к чему в Коране призывает Аллах (хвала Ему, Всевышнему): покаянию, поминанию Аллаха (хвала Ему, Всевышнему), произношению восхвалений (салаватов) для Пророка (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям). Допустим, что помощь шейхов не существует. Всевышний (хвала Ему, Всевышнему) говорит:

«Просите Меня, и Я отвечу» (Коран, 40:60).

Немало и священных хадисов (куддус) с таким же смыслом. Ваххабиты приводят их и аяты Корана для подтверждения того, что между Аллахом (хвала Ему, Всевышнему) и Его творением не должно быть посредника. Теперь пусть подумает каждый человек, как много раз мы обращаемся к Аллаху (хвала Ему, Всевышнему) и кому Он отвечает сразу? Может быть, Ахмад Тиджани и не был способен ответить на зов о помощи, но разве и Аллах (хвала Ему, Всевышнему) не способен ответить на наш зов?! Или же Всевышний (хвала Ему, Всевышнему) нарушает Свой Договор?
Но Всевышний (хвала Ему, Всевышнему) говорит, что Он не нарушит Договор. Теперь мы видим, что Аллах (хвала Ему, Всевышнему), научив нас обращаться к Нему с мольбой, не отвечает нам сразу, и если рассуждать умом отступившего от тариката человека, тогда все могут отойти от служения Аллаху (хвала Ему, Всевышнему). В книгах тасаввуфа сказано, что даже если муршид является верховным муршидом (кутбу гавс), несмотря на это в некоторых учениках (мюридах) бывает болезнь, неподвластная лечению с его стороны. И эта болезнь есть отсутствие убежденности (ихтикад), подобно тому мюриду с верблюдом, который перестал выполнять задание шейха. Именно это и названо болезнью, для которой нет лекарства. В наше время эта болезнь стала очень распространенной. Далее в той книге приводится такой текст:
«Появился имам аль-Газали, написал книгу «Ихья ‘улюм уд-дин»(«Воскрешение наук о вере».), наполнил ее недостоверными хадисами, сам не зная об этом. Он перешагнул границы фикха». Давайте теперь поразмыслим. Книга «Ихья» наряду с другими его книгами, а также история жизни самого аль-Газали на устах у народа. Так на чье же восприятие рассчитывал автор, обвиняя имама аль-Газали, которого называют «доводом Ислама» (худжжат аль-Ислам)? Имам ан-Навави был великим факихом, познавшим Бога (хвала Ему, Всевышнему) ученым, богословом, знатоком шариата и человеком, отрешенным от мирского. Интересным фактом из его жизни, которое называют чудом, было то, что он писал в темноте благодаря свету, исходящему из его указательного пальца. Он сказал об этой великой книге так:

«Книга «Ихья» вплотную приблизилась к Корану».

Таким образом, он признал эту книгу чистой от всяких сомнений и дал ей самую высокую оценку. Ваххабиту же этого недостаточно. Во времена Абу аль-Хасана аш-Шазили один большой ученый пытался отрицать «Ихья», принимая ее как направленную против шариата книгу. Он даже сжег несколько экземпляров этой книги, попавшихся ему в руки. Однажды ему приснилось, что он встретился с Пророком (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям), рядом с которым находились его сподвижники Абу Бакр и ‘Умар. Затем к ним подошел имам аль-Газали, держа в руке книгу «Ихья». Он обратился к Пророку (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям): «О Посланник Аллаха, этот человек отрицает мою книгу. Если он прав, я совершу покаяние, а ты накажи меня так, как я заслуживаю. Если он не прав, тогда накажи его».

Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям) взял книгу у аль-Газали, перелистал ее и, дав похвальную оценку, передал Абу Бакру. Тот сделал то же самое и также с положительной оценкой передал ‘Умару. ‘Умар тоже остался доволен книгой и вернул ее Пророку (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям). Богослов видел все это. Далее, согласно просьбе аль-Газали, Пророк (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) вынес решение наказать ученого восемьюдесятью ударами плеткой. После того, как он получил семьдесят ударов, Абу Бакр заступился за него и попросил отменить последние десять ударов.
Проснувшись в страхе, ученый обнаружил на своей спине черные следы от ударов плетки, которые он получил во сне. Тогда он покаялся, поняв свою ошибку, и, отставив все книги, принялся изучать «Ихья». Благодаря этому он получил большое благословение. Говорят, в его столетии не было человека, знавшего лучше него книгу «Ихья». Однако черные следы от ударов плеткой не исчезли со спины до конца его дней. Если написать о достоинствах аль-Газали большую книгу, то в нее поместится лишь малая их часть. Я не знаю человека более глупого, чем тот, кто не признает имама аль-Газали и его великую книгу «Ихья ‘улюм уд-дин».

Еще был известный человек Мухаммад Бусири, страстно влюбленный в Пророка (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям). Это был искусный поэт, вали Аллаха (хвала Ему, Всевышнему), покоривший сердца народа своим искусством. На него ваххабиты также вешают ярлык неверия, обвиняя его в том, что он поклялся луной, а клясться чем-либо, кроме как именем Всевышнего (хвала Ему, Всевышнему), – неверие.

Возникает вопрос: если клясться чем-то, кроме имени Аллаха (хвала Ему, Всевышнему), является неверием, то как же имам Мухаммад Бусири мог поклясться луной? Со стороны ученых, глубоко владеющих арабской грамматикой и тонкостями стилистики арабского языка, есть три ответа.

Первый ответ совпадает с мнением многих комментаторов Корана (муфассиров). Клятва луной несет в себе такой смысл: «Клянусь Господом луны, сотворившим ее». Такой смысл можно найти в этом ответе, исходя из правил арабской грамматики. И Сам Аллах (хвала Ему, Всевышнему) в Коране поклялся солнцем, временем наступления полного восхода солнца и темной ночью. Что есть в этом аяте такое, что бы приводило человека к неверию?
Второй ответ: в арабском языке для конкретизации или усиления чего-либо делается именно так, как сказано выше, – дается клятва. В сущности, это вовсе не является клятвой чем-то, помимо Аллаха (хвала Ему,Всевышнему). Раз это так, то такая клятва не приводит человека к неверию.

Третий ответ: по мазхабу имама Абу Ханифы клятва чем-либо, кроме как именем Аллаха (хвала Ему,Всевышнему), не дозволяется, а Мухаммад Бусири следовал мазхабу имама аш-Шафи’и, согласно которому такая клятва дозволена.

Даже если бы не было первых двух ответов, для нас должно быть достаточно того, что по мазхабу имама аш-Шафи’и эта клятва дозволена. Ваххабиты же и его обвиняют в неверии. Астагфиру Ллах!

Теперь вернемся ненадолго к основоположнику ваххабизма Ибн ‘Абдуль-Ваххабу.
На каждой пятничной проповеди Ибн ‘Абдуль-Ваххаб говорил, что тот, кто ищет покровительства (тавассуль) Пророка (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям), впадает в неверие. Однако есть очень много хадисов и доводов, обосновывающих возможность покровительства, и которые нет необходимости приводить здесь.
Как-то родной брат Ибн ‘Абдуль-Ваххаба Сулейман ( Известный ученый, написавший книгу уличающую Ибн ‘Абдулъ-Ваххаба.) спросил его, сколько столпов в Исламе. Тот ответил, что пять. Затем Сулейман сказал ему, что он ввел шестой, смысл которого заключается в том, что всех, кто не следует за ним, он обвиняет в неверии. В действительности, это так и есть: всех, кто не с ними, ваххабиты обвиняют в неверии.
Однажды один человек спросил Ибн ‘Абдуль-Ваххаба: «Та религия, которую ты принес, идет от Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям) или же она не связана с ним?». Ответ был таков: «Мои шейхи и их шейхи, жившие в прошедшие шесть столетий, пребывали в неверии». Тогда тот человек сказал: «В таком случае, оказывается, что твоя религия не имеет связи с Пророком (салляллаhу’аляйhи ва саллям), но откуда же тогда ты взял ее и от кого?». Ибн ‘Абдуль-Ваххаб ответил: «Так же, как и пророк Хизри, я получил ее через откровение – прямо от Всевышнего (хвала Ему, Всевышнему)».Представляете, он пришел с откровением от Всевышнего (хвала Ему, Всевышнему), чтобы очистить от неверия умму, которая в течение шестисот лет заблуждалась! Вот так ваххабиты, отрицающие знания, полученные от Аллаха (хвала Ему, Всевышнему) большими учеными Ислама посредством внушения (ильхам), а также через сокровенные знания (кашф) и совершение чудес (карамат), с удовольствием признали такой путь получения знаний Ибн ‘Абдуль-Ваххабом!

Всем, кто следовал за ним, Ибн ‘Абдуль-Ваххаб не позволял читать книги по фикху, толкования (тафсиры), хадисы и даже сжигал эти книги. Всем, даже тем, кто еще не прочитал Коран, он разрешал толковать его по своему пониманию и умозаключению, что они делали и делают по сей день. Подобное толкование Корана является издевательством над этой Книгой. Как было сказано ранее, Наджмуддин Гоцинский говорил, что он не комментировал ни один аят Корана, не приняв за основу их толкование (тафсир). Подобно этому обстоит вопрос и с хадисами Пророка (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям).

Богословы задали Ибн ‘Абдуль-Ваххабу вопросы, предназначавшиеся для самых слабых студентов. Он не сумел научно обосновать свои ответы, зато у него было достаточно способностей для раздорных дискуссий. Богословы написали книги, в которых наглядным образом опровергли все его мысли.
Из его речей и действий вытекало, что он претендовал на то, чтобы называться пророком, подобно Мусайлиме Каззаб, Саджах и Тулейхе, которые после смерти Мухаммеда (салляллаhу’аляйhи ва саллям) также объявили себя «пророками». Он не мог вслух заявить о своих тайных претензиях, как эти названные личности. Однако он говорил своим последователям, что он пришел к ним с новой религией. Именно по причине такого заблуждения, скрытого в сердце, он не хотел согласиться ни с имамами мазхабов, ни с богословами, которые последовали за этими имамами. Из религии, которую принес Пророк (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям), он не принял ничего, кроме Корана, над которым, как мы уже говорили, он тоже вволю поиздевался, используя аяты не к месту и давая им угодные себе неверные толкования. Далее, ин ша Аллах, мы поговорим и о толкованиях, которые они пытаются давать.

Есть конкретные хадисы Пророка (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям), в которых изобличается ваххабизм. В одном из этих хадисов говорится так: «В моей умме появятся люди, которые будут читать Коран, но в которых суть Корана не войдет дальше глотки. Они отойдут от исламской религии, подобно стреле, выпущенной из лука, и не вернутся обратно никогда, если далее вернется эта стрела. Одна из характеризирующих их особенностей состоит в том, что они будут заставлять людей брить головы». Муфтий одной местности ‘Абдур-рахман Ахдали сказал, что необходимость писать книги против Ибн ‘Абдуль-Ваххаба отпадает, поскольку есть хадис Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям), в котором сказано, что его последователи будут заставлять брить головы. Среди семидесяти трех групп уммы не было ни одной, которая бы заставляла брить головы, кроме той, что следовала за Мухаммадом ибн ‘Абдуль-Ваххабом. Он же велел брить головы не только мужчинам, но и женщинам. Тех, кто попал к ваххабитам и проникся их заблуждением, уже невозможно вернуть обратно – хоть прямо сегодня хватай их и кидай в Ад. Потому что сам Пророк (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) сказал о том, что они не вернутся обратно, даже если вернется стрела, выпущенная из лука. Счастливый не окажется рядом с ними.
Братья мои по вере, представляете, в книге «Аль-фикр ус-суфийю» для того, чтобы доказать невозможность встречи Ахмада Тиджани с Пророком (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям), используется даже такая ситуация, что будто бы после смерти нашего Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям) его дочь Фатима потребовала от Абу Бакра наследство отца. Однако Абу Бакр не вернул ей положенную часть наследства, и Фатима умерла, недовольная им. Автор книги спрашивает, почему же, когда возникла такая спорная ситуация, Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям), если он был способен после смерти говорить с живыми, не повелел Абу Бакру вернуть его дочери положенное наследство или же не сказал Фатиме, чтобы она не требовала наследства? Каким образом Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям), который не вмешался даже в эту ситуацию, мог спустя тысячу лет говорить с Ахмадом? Вот видите, какой «серьезный» довод они нашли! Пророк (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям), оставивший после себя «большое наследство», оказывается, должен был прийти, чтобы разделить его.

Лицемер, который приводит здесь эту историю, преследует две цели: первая цель скрыта в его сердце, она заключается в том, чтобы показать, что между Абу Бакром и Фатимой были испорчены отношения из-за наследства, и довести это до людей. У человека, впервые услышавшего эту историю, от незнания истины вместо любви к Абу Бакру и Фатиме может появиться неприязнь. Мусульманин никогда бы не позволил себе не то что рассказывать подобные истории, но и обмолвиться словом, даже если бы они убили друг друга, ибо Аллах (хвала Ему,Всевышнему), который обещал им Рай, смотрит на нас. Вторая цель – доказать, что Пророк  (салляллаhу’аляйhи ва саллям) после смерти не может встретиться ни с кем и даже присниться во сне, потому что ваххабиты хотят, чтобы это было именно так, но мало ли чего они могут захотеть, когда истина не такова и не в их пользу.

В Ночь вознесения наш Пророк  (салляллаhу’аляйhи ва саллям) на первом небе встретился с пророком Адамом (мир ему) на втором – с пророками Яхьей (мир ему) и ‘Исой (мир ему), на третьем – с Юсуфом (мир ему), на четвертом – с Идрисом (мир ему), на пятом – с Харуном (мир ему) на шестом – с Мусой (мир ему), а на седьмом – с Ибрахимом (мир ему). Пророк  (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) приветствовал их и говорил с ними со всеми. Известно, что после того, как усопшего положат в могилу, он не может ни перемещаться, ни двигаться. Но как же пророки оказались на небесах? Разве они были там похоронены? Как они поднялись туда? Некоторые богословы говорят, что на небесах были души этих пророков, а тела их оставались в могилах. Есть и другое мнение богословов. Некоторые считают, что в эту ночь, для того чтобы возвеличить нашего Пророка  (салляллаhу’аляйhи ва саллям), там были не только их души. На эту ночь души были возвращены в тела, и они были вместе подняты в небеса.

Пророк ‘Иса (мир ему) был вознесен на небеса живым, а согласно одному из преданий, также и пророк Идрис (мир ему) Пророка Узайира (мир ему) Всевышний (хвала Ему, Всевышнему) умертвил на сто лет, а потом воскресил. После воскрешения он обнаружил все вокруг себя таким же неизмененным: даже еда и питье были там же, рядом стоял его осел, не притронувшийся к сену. Когда ангел Джабраил спросил его, сколько времени он там находился, Узайир ответил, что, может быть, день или полдня. Есть люди – «обитатели пещеры» (асхаб уль-кахф), которые, укрывшись там от врагов, проспали по воле Аллаха (хвала Ему, Всевышнему) триста лет. Затем Всевышний (хвала Ему,Всевышнему), послав к ним людей, разбудил их, чтобы те воочию увидели и поговорили с ними, а потом вновь усыпил их. Они спят до сих пор. Говорят, что когда придет имам Махди (Аль-Махди – предвестник близкого конца света, мессия.), они встанут и будут его помощниками.
Сын Аркама Зайд сказал: «Я слышал, как голова Хусейна, убитого в Карбиля (Город в Ираке.), которую несли приколотой на копье, читала аят из суры «Аль-Кахф». Существует множество историй о том, как мертвые люди заговорили, а уж о том, что они снятся, даже и говорить не стоит, это и так очевидно.

Был такой Халадж, сын Хусейна, великий вали Аллаха (хвала Ему, Всевышнему). Ему тоже отрезали голову. Тело его осталось в том же положении, а голова, находившаяся перед телом, разговаривала с ним на непонятном языке. Единственное, что можно было разобрать из этой речи, были слова: «Ахадун!», «Ахадун!» («Бог – один!», «Бог – один!»). Когда ему отрезали голову, то брызнувшая во все стороны кровь в тридцать одном месте написала слово «Аллах».

Человек по имени Батал был очень силен и мужественен. Он долгое время жил среди византийцев, одевался подобно им, ходил, повесив на шею Евангелие. У него было заведено убивать при встрече неверных, с условием, что их было десять или меньше человек, а если было больше, он их не трогал. Византийцы принимали Батала за своего. Затем, прожив там долгую жизнь, во времена правления халифа Харуна ар-Рашида он вернулся в исламское государство. Однажды Харун ар-Рашид спросил его: «Ты долгое время жил среди византийцев, расскажи же мне что-нибудь интересное о них». «Хорошо, – ответил Батал и рассказал ему приключившуюся с ним удивительную историю. – Как-то раз я направлялся по дороге, как обычно, повесив Евангелие на шею, и тут я услышал топот лошадиных копыт. Когда я обернулся, то увидел, что меня настигает какой-то вооруженный всадник. Он поприветствовал меня, и я ответил на его приветствие. Он спросил меня: «Ты не знаешь человека по имени Батал?». «Я и есть Батал», – ответил я. Тогда он слез с коня и обнял меня, поцеловал мои ноги и попросил разрешения остаться со мной. Я согласился. В это время нас настигли четыре вооруженных до зубов наездника, которые были неверными.

Мой новый друг попросил меня позволить ему сразиться с ними. Я дал свое согласие. Они начали сражение, которое долго длилось, и в итоге убили его. Тут они решили напасть на меня. Я сказал им: «Это несправедливо, что вы нападаете на меня вчетвером. Давайте сражаться по одному». Они согласились. Сначала вышел один, я убил его. Затем второй, я и его убил. Третьего я также убил. С четвертым мы долгое время сражались на копьях, оставаясь верхом на конях, но потом наши копья сломались. Мы спешились и перешли на мечи и щиты. Мы сражались до последних сил. Но в конце концов и щиты сломались, и мечи упали с отломанными рукоятками. Теперь мы стали драться врукопашную. Так прошел день, и наступила ночь, но никто из нас так и не одержал победу. Оказалось, что мой соперник был богатырем и предводителем византийского войска. Тогда я обратился к нему с предложением: «Сегодняшний день завершился, мои молитвы остались несовершенными из-за Тебя, давай ночью передохнем, а завтра утром продолжим бой». Он согласился. И тут я переключился на служение Богу (хвала Ему,Всевышнему), а он на свои дела. Утром мы продолжили сражение. Я уложил его на лопатки и хотел зарезать его. Он попросил дать ему на этот раз еще один шанс. Я позволил ему встать, и мы опять продолжили бороться. Я поскользнулся и упал. Он сел мне на грудь и хотел зарезать меня, но я напомнил, что я давал ему шанс, пусть и он мне даст его один раз. Он согласился. Так мы в третий раз начали бой. Но и тут он опять победил меня и, сев мне на грудь, хотел меня зарезать. Я попросил его: «Один раз я пощадил тебя, один раз ты, пусть этот раз будет дополнительной пощадой». Он согласился и я поднялся. Однако и в четвертый раз он одержал победу и склонился надо мной со словами: «Теперь я точно узнал, что ты Батал, и на этот раз я обязательно зарежу тебя». Я сказал: «Ты зарежешь меня, если мой Аллах (хвала Ему,Всевышнему) позволит тебе». «Ну, что ж, проси своего Аллаха, чтобы Он спас тебя», – с этими словами он потянулся за мечом. Тогда мой друг, которого вчера эти четверо убили, вскочил и, схватив свой меч, отрубил голову моему врагу. Затем он прочел следующий аят из Корана:

Умер один суфийский ученик (мюрид). После того, как его тело омыли, он засмеялся. Затем тот, кто мыл его, сказал: «Преславен Аллах (хвала Ему, Всевышнему)! Оказывается, и после смерти в этом мире бывает жизнь». Тогда умерший прочитал тот же аят из Корана и сказал: «Я убит мечом страстной любви ко Всевышнему (хвала Ему, Всевышнему)».
Толкование аята, который прочитали эти оба умерших человека, таково: «О Пророк (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям), ты не думай, что убитые на пути Аллаха (хвала Ему,Всевышнему), выполнившие повеление Аллаха (хвала Ему,Всевышнему) (т. е. не преследовавшие никаких мирских целей, избравшие для себя покорность Создателю (хвала Ему,Всевышнему) и Его воле и имевшие намерение возвеличить Его религию), – погибли. Не думай, что они мертвы. Эти люди живы. Они возле Аллаха (хвала Ему, Всевышнему)». Их души обитают в зобах райских зеленых птиц. Перемещаясь в райских садах, они наслаждаются их плодами. То, как они перемещаются, находясь в птичьих зобах, можно сравнить с тем, как люди в этом мире с комфортом перемещаются в салонах самолетов или космических кораблей.

Пророк  (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) сказал, что души павших за веру (шахидов) с искренним намерением по воле Аллаха (хвала Ему, Всевышнему) находятся внутри зобов зеленых птиц, парят над райскими реками, вкушают райские плоды, укрываются под сенью ‘Арша и собираются под светом свисающих с него светильников.

Тела шахидов покоятся в могилах. Несмотря на то, что душа перемещается отдельно от тела, она связана с ним. Даже если душа находится в Раю, у нее есть связь с телом. Именно поэтому тела павших за веру и не разлагаются и земле. Их тела наслаждаются вкусом райских плодов, которые вкусили их души в Раю. Их состояние подобно тому, когда тело спящего человека находится в постели, а душа его может перемещаться куда угодно. Подобное свойственно и великим авлия, которых Аллах (хвала Ему, Всевышнему) сделал истинными суфиями. Вали может находиться в одном месте,а его душа в это время может быть в разных местах, словно летающая птица. Все это есть могущество и воля Аллаха (хвала Ему, Всевышнему), порядок, который Он установил во всем сотворенном Им. Тот, кто отрицает это, является не верящим в могущество Аллаха (хвала Ему, Всевышнему). Если же он верит, но не согласен с таким порядком, то пусть пойдет и подскажет Всевышнему (хвала Ему, Всевышнему), какой порядок следует установить, чтобы он его устраивал.
Пример жизни пророков после смерти подобен примеру шахидов. Однако степень силы и действенность душ пророков гораздо выше, чем у шахидов.
Продолжение следует, инша Аллаh.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *