04.10.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КТО ТАКИЕ ВАhhАБИТЫ? (продолжение)

 Пророк  (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям), сделав Абу Бакра своим халифом, сказал ему: «Я влил в твое сердце те знания, которые есть в моем сердце». Салман аль-Фариси умер по мусульманскому летоисчислению в 33 г., когда правителем был сподвижник Пророка  (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) Усман. Сын ‘Али Хусейн был убит в 61 г., Зайнул’абидин умер в 94 г., Мухаммад Бакир в 117 г., Джа’фар Садик в 148 г., Муса аль-Казим в 183 г., Маруф аль-Корхи в 201 г., ‘Али Риза в 202 г., Джунайд аль-Багдади и 298 г., Юсуф Хамадани в 535 г., Мухаммад Бухари в 791 г. ‘Абдуль-Халик Гуждувани был потомком имама Малика. Имам Раббани Ахмад Фарук умер в 1046 г., он является 28-м потомком сподвижника Пророка  (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) ‘Умара. Имам Абу Ханифа умер в 150 г. В ночь, когда он умер, родился имам аш-Шафи’и. Имам Малик умер в 179 г., а имам Ахмад в 216 г. Перечисленных выше предводителей Ислама ваххабиты также обвиняют в неверии. Может быть, они не делают этого по отношению к четырем имамам, считая их обычными, ничем не отличающимися от самих себя людьми? Если говорить об их особых возможностях или просто чудесах, то необходимо написать целую книгу, но где же взять на это время?

Из тех, кто, опираясь на Коран и хадисы, сказал, что после троекратного развода бракосочетание по шариату расторгается, был сподвижник Пророка  (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям)’ Умар. С этим согласились все четыре имама и другие известные предводители Ислама. Ваххабиты же не приняли и сегодня не принимают утверждение Умара. Какова же причина их несогласия с его решением? Это, должно быть, по их убеждению, ошибка, которую допустил Умар. Но тогда Умар становится человеком, который, будучи сам на верном пути, ввел в заблуждение всю умму. В таком случае надо придраться и к словам Пророка  (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям), сказавшего о человеке, который совершил такое плохое деяние, следующее: «Если бы после меня был пророк, то им был бы Умар». Наверное, ваххабиты не уверены в правдивости решения Умара, ибо оно было вынесено после смерти Пророка  (салляллаhу’аляйhи ва саллям). А если оно верно, то почему оно не было растолковано при его жизни? Однако даже если Пророк  (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) умер до того, как Умар вынес это решение, Аллах (хвала Ему, Всевышнему) передал Умару радостную весть о Рае. Тогда выходит, что получивший благую весть о Рае Умар ввел в заблуждение стольких людей и ослушался Пророка (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) Всевышнего (хвала Ему, Всевышнему)?! Тогда и его следует обвинить… АстагфируЛлах!

Если же ваххабиты скажут, что они не считают Умара неправым, тогда почему же они, зная, что он прав, не следуют за ним? Может, они считают, что у них больше знаний, что они более искренне соблюдают Ислам, нежели он? Аллах (хвала Ему, Всевышнему) велик! А если они следуют слову Ибн ‘Аббаса, то разве не сказал он, что аят отмененный. Так почему же они не следуют этому слову Ибн ‘Аббаса?

Мусульмане! Ваххабиты – это люди, которые внушают окружающим, что их речи правдивы, но в действительности же их деяния неверны. Остерегайтесь их, если желаете искренне придерживаться пути Ислама! У них совсем неплохо получается хвалить сподвижников Пророка (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) и людей следующих двух столетий, но при этом они сами не следуют за ними.

Вернемся снова к упомянутой выше книге. Обратите внимание, какая у ваххабитов зависть к людям, следующим по пути, указанному Всевышним (хвала Ему, Всевышнему):

Истинно то, что пророк Хизри (мир ему), история которого упомянута в Коране, жив и по сей день. Об этом достоверно свидетельствуют те, кто видел его и встречался с ним. Однако он не встречается тем, кто бережет свое добро на завтрашний день. Сын Идриса Ахмад рассказал: «Я встретился с нашим Пророком (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям), с ним был и пророк Хизри (мир ему). Тогда наш Пророк (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) велел Хизри (мир ему) научить меня основам шазилийского тариката, и он научил меня». Такие встречи часто происходят между авлия и Хизри и между авлия и нашим Пророком (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям). Воистину, это так! Но автор той книги, ваххабит, с издевкой рассказывает обо всем этом, как о чем-то невозможном. Еще он говорит о том, что в шазилийском тарикате присутствует многобожие (ширк) и неверие (куфр). Известный салават — свалат аль-машишия – первым произнес ‘Абдуссалям бин Машиш, который являлся наставником Абу аль-Хасана аш-Шазили. Позже Абу аль-Хасан аш-Шазили расширил его в виде разъяснения. Ваххабит считает, что в этом салавате присутствует ширк, аргументируя это тем, что в нем есть слова, возвеличивающие Пророка (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям), и утверждение о том, что он является зеркалом и путеводителем и что только через него можно достичь познания Всевышнего (хвала Ему, Всевышнему) – даже большим ученым и авлия.

У ваххабитов, наверное, ничто так сильно не вызывает неприязнь, как придание Пророку (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) вышеуказанных качеств. Ваххабит обвиняет в неверии, не понимая смысла слов салавата: «Ваншульни мин авхали таухиди». Он толкует эти слова следующим образом: «Ты вытащи меня из глины Единобожия (таухида)» -и спрашивает: разве в Единобожии есть место глине? Именно в этом он и узрел неверие. Каким образом ваххабиты могут толковать Коран и хадисы правильно, если они даже не могут дать соответствующее толкование слов мусульманских ученых? Теперь посмотрим, как же в действительности звучат эти слова.

«Ты поскорее возведи меня, Аллах (хвала Ему, Всевышнему)!, посредством очищения от качеств, при которых прихоти повелевающего нафса (нафс улЬ-амара), словно покрывало или тонкие прослойки глины, загораживают чистоту служения Аллаху (возле истинно познавших Бога (хвала Ему, Всевышнему) людей такое присуще обладателю начального уровня веры – признания что Бог один), до высот тафрида». Тафрид – это высокий духовный уровень, при котором служение Аллаху (хвала Ему,Всевышнему) не подвержено влиянию повелевающего нафса, портящему это служение. Это вкратце можно выразить такими словами: «Ты вознеси меня, Аллах (хвала Ему, Всевышнему), с того уровня, где видно солнце сквозь облака и тучи, до вершин гор, выше облаков; или до небесных высот, где солнце видно ясно». Теперь, дорогие братья, подумайте сами, в чем же здесь проявляется неверие (куфр)?

Далее ваххабит пишет: «Хизри, о котором упоминает Аллах (хвала Ему, Всевышнему) в Коране, умер. А тот человек, о котором рассказывают суфии, вовсе не Хизри, а их разговоры — чистой воды фантазия». Подтверждение этому он находит в словах Ибн Таймиййи, утверждавшего, что человек, о котором говорят суфии, не Хизри (мир ему). Поистине, Хизри (мир ему) о котором говорят суфии и с которым они встречаются, и есть подлинный пророк Хизри (мир ему). Именно о нем говорится в Коране, и иного Хизри (мир ему) нет. Слова же этого ваххабита являются чистой ложью.

Далее он выражает недоумение по поводу «невежественности» многих суфиев, якобы не обучавшихся нигде ни письму, ни чтению. Без зазрения совести он относит сюда и ‘Абдуль-Ваххаба Ша’рани. Он полагает, что люди неспособны отличить невежду от знающего, а Ша’рани от ваххабитов. Наверное, именно по причине того, что Пророк Мухаммад (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) не умел ни писать, ни читать {умми), они так не любят его.

«Тому, кого возлюбит Всевышний (хвала Ему, Всевышнему), Он дает, что пожелает, а также и забирает. Кого пожелает – возвеличивает, а кого — принижает». Ваххабиты же хотят лишить авлия Аллаха (хвала Ему, Всевышнему) всего, чем Он их наделил. Субхана Ллах!( «Субхана Ллах! – Преславен Господь!)

Пророк (салляллаhу ‘аляйhи ва саллям) сказал: «Клянусь Аллахом (хвала Ему,Всевышнему), я являюсь Его Посланником (расуль), и я не знаю, что будет со мной завтра, и я не знаю, что со мной будет на том свете». Также Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям) сказал: «Знайте, что никто из вас не войдет в Рай благодаря своим деяниям». «И ты не войдешь, Посланник Аллаха (хвала Ему, Всевышнему)?» – спросили его сподвижники. «И я не войду, кроме как по милости Аллаха (хвала Ему,Всевышнему)»- Это действительно слова Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям). Конечно же, хадис Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям) является истиной, однако, приводя его в своей книге, ваххабит преследует следующее. Он спрашивает: «Если даже сам Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям) не знал, что с ним будет завтра, то откуда это могут знать люди тасаввуфа? Если сам Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям) войдет в Рай только по милости Аллаха (хвала Ему,Всевышнему), как же могут эти суфии пойти в Рай благодаря своим деяниям, откуда им знать, что будет завтра?». Иными словами, у него большие претензии к тому, что говорят ученые Ислама, познавшие Аллаха (хвала Ему, Всевышнему), которым Аллах (хвала Ему,Всевышнему) передал знания тайных наук (ладуни). Наукой ладуни называют знания, обретаемые не из книг, а путем внушения [ильхам) этих знаний в сердце Самим Аллахом (хвала Ему, Всевышнему). Такое внушение может быть и от Аллаха (хвала Ему, Всевышнему),и от шайтана – так же, как и кашф(Кашф — внечуственное восприятие. ). О разнице между ними, наверное, нигде не сказано так подробно, как в книге «Ибриз»(«Чистейшее золото»). И, наверное, для ваххабитов нет более ненавистного врага, нежели автор этой книги.

Продолжение следует, инша Аллаh.

Добавить комментарий