12.12.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КТО ТАКИЕ ВАhhАБИТЫ? (продолжение)

 Всевышний (хвала Ему, Всевышнему) говорит так: «Мои Авлия находятся под Моим покровительством, и никто не знает их, кроме Меня». Авлия подразделяются по роду выполняемых ими функций. Среди них есть, например, такие, кто выполняет поручения по наставлению людей на путь истины {Авлия иршада). Есть Авлия, не связанные с иршадом. Они выполняют другие функции, как, например, забота и помощь селам и городам, и называются актабами села или города в своей местности. Есть еще один тип – мутасарифун, обязанность которых заключается в разрешении и упорядочении каких-то особых людских дел. Среди них много разновидностей. Обо всех их в данной книге рассказать невозможно. Подробно о них можно прочесть в книге «Джами уль-усуль(«Сборник основ».). Все эти Авлия называются по-разному: автады, актабы, нуджабаи, нукабаи, абдалаи, будалаи, риджал уль-гайб и т. д. Это такие же, как и мы, люди, они так же живут среди нас, пьют, едят, испытывают человеческие потребности. При встрече с ними мы не сможем отличить их от обычных, рядовых людей. А встретить их можно в любом обличий: нищего, продавца, чабана, прохожего, больного и даже ребенка.

Подумайте сами, братья, люди часто рассказывают о разного рода происшествиях, и молено сказать, что нет человека, с которым бы чего-то не приключилось. Например, говорят, как в опасной, безвыходной ситуации, человек, которому требовалась безотлагательная помощь, вдруг внезапно и неизвестно откуда получал ее. В таких случаях на помощь приходят или те люди, о которых мы говорили выше, или такие же люди, как и мы, но через них. Это и есть установленный волей и желанием Всевышнего (хвала Ему,Всевышнему) порядок, сделанный Им среди людей традиционным.

Однако для ваххабитов и это – нечто из разряда придуманного. В городах и других населенных пунктах есть люди, специально поставленные для охраны общественного порядка. Их называют милиционерами или полицейскими. Для тушения пожаров созданы специальные бригады. Существует служба по охране государственного имущества. Безопасность государства обеспечивает армия. У всех, кто здесь перечислен, есть свои руководители со своими правами и обязанностями. И никто не может отрицать такой порядок, ибо он существует воочию. Такой порядок также установлен Всевышним (хвала Ему,Всевышнему) в соответствии С Его волей и могуществом (ирада, кудра) среди людей как традиционный. Если бы этот порядок не был очевидным, ваhhабиты отрицали бы и его, как и тот, о котором было сказано выше. Тот же, кто отрицает установление Всевышним (хвала Ему,Всевышнему) порядка, который невидим глазу, должен отрицать и порядок, установленный среди ангелов. К святым, о которых мы говорили ранее, и которые принадлежат к категории хатам уль-Авлия, относятся три человека, завершающие определенную правящую миссию.

Первый из них – Пророк ‘Иса (мир ему). На нем завершилось общее правление (халифат уль-’аммат) и общая приближенность к Аллаhу (хвала Ему,Всевышнему) (вилАятун шамиля), – общее для всего человечества правление и общая приближенность к Аллаhу (хвала Ему,Всевышнему), начиная от Пророка Адама (мир ему) и до конца света.

В Долине Воскрешения, называемой аль-Махшар, Пророк ‘Иса (мир ему) встанет в один ряд с Пророками и будет с уммой Пророка Мухаммада (салляллаhу’аляйhи ва саллям). Пророк ‘Иса (мир ему) находится на четвертом небе. Когда он вернется на землю, то будет распространять шариат Мухаммада (салляллаhу’аляйhи ва саллям) и исламскую религию вместе с имамом Махди.

Второй, кем завершается правящая миссия, – имам Махди. Он появится позже. До него будут правители, а после него уже не будет никого. Имам Махди будет последним из правителей в умме Мухаммада (салляллаhу’аляйhи ва саллям). Имам Раббани сказал о нем так:

«Моя нисба (накшбандийский тарикат) будет существовать до конца света через моих идейных потомков. Имам Махди также будет принадлежать к ней. Таким образом, накшбандийская цепочка дойдет до Махди, и он будет последним наставником». Что еще может так порадовать сердце, как эти слова?

Третьим из тех, на кого возложена завершающая миссия, является Мухиддин ‘Араби. Это человек, которого люди, следующие за истиной, называют величайшим шейхом (шайх уль-акбар), а ваhhабиты обвиняют в неверии. Его тарикат не был обнародован после него, – на нем завершился особый уровень вилАята ( ВилАят – святость суфийских шейхов, приближенность суфийских шейхов к Богу.) (вилаятун хусусия).

Среди людей, которые следуют сунне, Мухиддин ‘Араби поистине является имамом особого тариката, который не получил известности в народе. Причиной этого является то, что книги, в которых рассказывалось о нем, не распространялись в народе, а также и то, что этому та-рикату обучали только людей особой среды (абдалы, ахлъ аль-хусусия). Эти люди, в свою очередь, оставили в тайне полученные знания, передав их только особой категории людей. Основой этого тариката являются четыре самых сложных деяния: разговаривать только в случае крайней необходимости, всем остальным разговорам предпочитать молчание, выходить в люди только при крайней необходимости, сюда же относится уединение вдали от людей {‘узла), заключающееся в тренировке тела голодом, постоянном бодрствовании в ночное время и провождении времени в поклонении Всевышнему (хвала Ему,Всевышнему). Кто еще, кроме избранных Аллаhом (хвала Ему,Всевышнему), созданных Им для служения и наделенных особой силой, может провести жизнь в таких крайне нелегких условиях? Так вот, Ибн ‘Араби является имамом этого тариката, следовать которому могут только особые люди (хавас). Поэтому его и называют величайшим шейхом, на котором завершился особый уровень тариката (вилАятун хусусия).

В названной ранее книге «Аль-фикр ас-суфийю» автор пишет:

В Аяте, который был ниспослан с целью опровержения высокомерных речей неверующих по отношению к бедным верующим, говорится: «Аллаh, знает тех, кто восхваляет Его» (Кур`ан, 6:53). Когда Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям) спросили: «Ты, кому прощены все грехи прошлого и будущего, служишь Богу (хвала Ему,Всевышнему) до такой степени, что у тебя опухают ноги?» – Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям) ответил: «Разве я не должен быть благодарным рабом Аллаhа (хвала Ему,Всевышнему)?». Действительно, Пророк Мухаммад (салляллаhу’аляйhи ва саллям) молился до тех пор, пока у него не опухали ноги. Далее говорится:

Те, кого Аллаh (хвала Ему,Всевышнему) назвал благодарными Ему и кто последовал за Пророком (салляллаhу’аляйhи ва саллям), совершавшим служение до опухания ног, – это люди, которым Всевышний (хвала Ему,Всевышнему) дал возможность (тавфик) служения и приближения к Нему с любовью и искренностью в намерениях и чувством благодарности за данные Им блага. Это тоже верно. Людей, последовавших за Пророком (салляллаhу’аляйhи ва саллям) и превративших свою жизнь в служение Аллаhу (хвала Ему,Всевышнему), тех, кого единогласно признали все ученые из людей сунны, а именно: Ибн аль-’Араби, Абу Язида аль-Бастами, ‘Абдуссаляма бин Машиша, Абу аль-Хасана аш-Шазили, ‘Абдуль-Ваххаба Ша’рани и подобных им учителей Ислама – ваhhабиты обвиняют в неверии. Кто же те, кто истинно благодарит Аллаhа (хвала Ему,Всевышнему) за вышеперечисленные блага? По мнению ваххабитов, это они сами. Конечно, кто же еще, если не они, кто после обязательного намаза даже не удосуживается произнести «АстагфируЛлах».

А что говорить о других видах поклонения?! Так придерживаются они сунны Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям) и совершают служение, подобно ему, что опухают ноги?! Да простит меня Аллаh (хвала Ему,Всевышнему), но на их лицах совсем нет совести и стыда! В названной книге есть Аят из Кур`ана, и, приводя его, автор книги преследует цель подчеркнуть необходимость следования за Пророком (салляллаhу’аляйhи ва саллям). На самом же деле, он не передает смысла этого Аята (Кур`ан, 3:31):

Смысл приведенного Аята таков:

Для того чтобы Всевышний (хвала Ему,Всевышнему) возлюбил человека, необходимо следовать тому, с чем пришел наш Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям) – следовать предписаниям Ислама, делать то, что повелел Бог (хвала Ему,Всевышнему), и оставить то, что Он запретил. Смысл такой любви заключается в принятии Всевышним (хвала Ему,Всевышнему) Своего раба, когда за каждое благое деяние ему записывается вознаграждение, когда сердце раба склоняется к Создателю (хвала Ему,Всевышнему), когда он, отставив в сторону прихоти нафса, выбирает служение Аллаhу (хвала Ему,Всевышнему). Уровень следования сунне Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям) и построение своей жизни согласно ей есть определение уровня любви Всевышнего (хвала Ему,Всевышнему) к рабу, а также меры выбора рабом своего Творца (хвала Ему,Всевышнему) и покорности в служении Ему.

Разговоры о любви к Аллаhу (хвала Ему,Всевышнему) без выражения покорности Ему – это лишь пустые слова. Такова истина. Теперь вновь встает вопрос: кто же те люди, соблюдающие сунну и возлюбленные Аллаhом (хвала Ему,Всевышнему), избравшие для себя служение Всевышнему (хвала Ему,Всевышнему), стремясь заслужить Его похвалу и проявляя покорность Его воле? Кто те, кого в свое время возвеличили современники и кого люди сунны признали истинными учеными, познавшими Аллаhа (хвала Ему,Всевышнему), имена которых мы привели здесь? И кем являются те ваhhабиты, которым Аллаh (хвала Ему,Всевышнему) закрыл врата служения Себе и открыл врата споров и раздоров? Дорогие мусульмане, братья по вере! Всевышний (хвала Ему,Всевышнему) не просто так наделил человека разумом. Глубоко задумайтесь, чтобы понять разницу между теми и другими! Вот то, о чем говорят ваhhабиты:

Правдивые, истинные слова они используют для достижения своих ложных целей. Свои доводы они подтверждают Кур`аном и Хадисами, но дают им неверное толкование. Они используют и то, и другое для достижения своих корыстных интересов. Посмотрите, что этот человек еще пишет в своей книге:

Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям) сказал, что лучшими из людей являются его сподвижники, жившие в его столетии. Затем лучшими после них являются последователи, которые жили в последующем столетии, а после них – те, кто придет за ними в следующем веке. Некоторым из сподвижников еще при жизни была передана благая весть о Рае. Одним из таких сподвижников является Абу Бакр. Относительно Умара, которому также была передана весть о Рае, Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям) вдобавок еще сказал: «Если бы после меня был еще Пророк, то им был бы Умар». Это достоверный и правильный Хадис. Автор книги, приводя его, ставит целью призвать всю умму следовать по стопам тех сподвижников и их последователей. Теперь возникает тот же вопрос, а придерживаются ли сами ваhhабиты их пути?

Сподвижник Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям) Абу Бакр сказал, что Ислам связан с передачей знаний от одного к другому (натсль). Нельзя ни о чем судить, исходя из своих умозаключений, ибо Ислам не построен на умозаключениях каждого в отдельности. Исламская религия подобна золотой цепочке, которая связана звеньями передачи знаний по наследству от одного поколения к другому. Теперь обладающий разумом пусть поразмыслит, следуют ли ваhhабиты этим словам Абу Бакра? Мы видим, как ваhhабиты, не прочитав даже «Myxтaccap»( Краткий сборник, по основам Ислама.), получая знания из учебника по арабскому языку «Дурус уш-шифахийя», толкуют Кур`ан, подобно малым детям. Разве сказал Абу Бакр, что Аллаh (хвала Ему,Всевышнему) находится на ‘Арше? Основоположник ваhhабизма ‘Абдуль-Ваххаб родился по мусульманскому летоисчислению в 1111 году, а умер в 1202 году. Так из какого же источника он мог черпать знания, если он отрицал и оклеветал все, что на протяжении тысячи лет со времен нашего Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям) говорили имамы, ученые и просветленные суфии? Как мы уже говорили раньше, эти знания ему передали английские шпионы.

Кого же он выставляет лжецами и неверными? Абу Язида аль-Бастами, умершего в 261 г. по мусульманскому летоисчислению, ваhhабиты считают неверным. Его наставником является Джа’фар Садик. Отец Джа’фара Садика, Мухаммад Бакир является сыном ‘Али Зайнула-бидина, который, в свою очередь, приходится сыном Хусейну, являющемуся сыном сподвижника Пророка  ’Али и света очей его, его дочери Фатимы. Духовным наставником по накшбандийскому тарикату Джа’фара Садика был Касим, сын Мухаммада, который был сыном Абу Бакра. Наставником Касима был Салман аль-Фариси, а его наставником является сподвижник Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям) Абу Бакр.

Продолжение следует, инша Аллаh.

Добавить комментарий