19.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
КТО  ТАКИЕ  ВАХХАБИТЫ? (продолжение)

В  1986 году в Кувейте вышла книга «Аль-фикр ас-суфий»(Суфийская мысль).  Можно с полным убеждением сказать, что автор этой книги, если даже и  является этническим мусульманином, – купленный врагами Ислама человек.  Когда я прочитал ее, то был поражен, какой клевете и нападкам  подвергаются в ней суфии. Вполне возможно, что тот, кто прочтет эту  книгу, не имея истинных знаний, поверит написанному в ней. Но тот, кто  действительно станет искать истинные знания, поймет, что здесь и в  руки-то взять нечего. Мусульмане, взгляните сами, какие слова адресуют  лицемеры по отношению к авлия – истинным служителям Аллаха (хвала  Ему,Всевышнему).

«Люди  тасаввуфа возвели себя в особый ранг познавших тайные науки людей. Они  являются людьми нововведений,заблудшими и скрытыми кяфирами. Они не  делают разницы между пророком Мусой (мир  ему) и фараоном. Для них иблис  дороже Пророка Мухаммада (салляллаhу’аляйhи ва саллям). Их самый  большой шейх возвеличил фараона выше Мусы (мир ему).

Шейх,  о котором здесь говорится, – Мухиддин аль-’Араби (Ибн аль-’Араби (1165 –  1240) – крупнейший мусульманский философ и суфий). Мусульмане,  взгляните, как клевещут они на людей тасаввуфа и называют их скрытыми  кяфирами.

Кто  же они — люди тасаввуфа? Это истинные наследники Пророка  (салляллаhу’аляйhи ва саллям). Например: Салман аль-Фариси, Джа’фар  ас-Садик, Абу Язид аль-Бастами, ‘Абдуль-Халик Гуждувани, Мухаммад  Бухари, ‘Абдуль-Ваххаб Ша’рани, имам аль-Газали, Шайбан Раи, Абу  аль-Хасан аш-Шазили, ‘Абдуль-Кадыр Гилани и другие. Когда я узнал об их  достоинствах и способностях совершать чудеса (карамат), у меня возник  вопрос, есть ли сегодня кто-нибудь, кто был бы достойней хотя бы их  тени? В умме Пророка Мухаммада (салляллаhу’аляйhи ва саллям)  насчитываются тысячи людей, владеющих знаниями сокровенного  (кашф-карама) и знаниями, вложенными в их сердца Самим Аллахом (хвала  Ему,Всевышнему) (ладуни). Я привел лишь некоторые из известных нам имен.  Это люди прежних поколений. Назовем имена и их  последователей-дагестанцев: Мусалав из Кудутля, Дамада из Мохоба,  Мухаммад Яраги, Джама-ладдин Кумухи, ‘Абдуррахман Сугури, Исмаил Чохи,  все три имама (имам Гази Мухаммад, имам Шамиль, имам Хамза),  Кунта-хаджи, Мухаммад-хаджи Ободи, Мухаммад-хаджи Кикуни, ‘Абдулла-хаджи  Гимрави, Сайфулла-кади, ‘Абдуррахман Асави, Хасан-афанди Кахи, Хасбулат  Костеки и другие. Все, кто перечислен здесь, и кто остался неназванным,  и подобные им, —являются истинными служителями и любимцами (авлия)  Аллаха (хвала Ему,Всевышнему). Этот мир держится именно на таких людях.  Особенно в Дагестане и сегодня чувствуется их благодать. Если говорить  об их караматах, то потребуется написать объемную книгу. О них, братья,  вы наверняка слышали. Однако для ваххабитов и они все являются кяфирами.  Тот, кому дана милость Всевышнего (хвала Ему,Всевышнему), кто  осчастливлен Им, не станет «есть мяса этих авлия», ибо для него лучшим  будет проглотить яд. После того, как я ознакомился с содержанием книги  «Аль-фикр ус-суфийю», которую так приветствуют ваххабиты, ибо она для  них и написана, неприязнь моя к ним увеличилась в сотни раз.

Ваххабиты  возводят на людей тасаввуфа следующую клевету. У суфиев, говорят они,  различные убеждения по отношению к Пророку (салляллаhу’аляйhи ва  саллям). Среди них есть те, кто считает, что Пророк (салляллаhу’аляйhи  ва саллям) не доходит до уровня их духовного совершенства. Еще есть те,  кто говорит, что Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям) не знал науки  тасаввуфа (суфизма) и был невежествен в этом вопросе. Этот лицемер в  подтверждение своих слов приводит слова Абу Язида аль-Бастами (  Аль-Бастами Абу Язид Тайфур ибн ‘Иса (ум. в 875 г.) – известный  персидский суфий, родившийся в городе Бастама на северо-западе Ирана.),  сказавшего: «Мы вошли в океан, на берегу которого стояли пророки». Автор  книги «Аль-фикр ус-суфийю» преследует цель показать всем, что якобы Абу  Язид аль-Бастами хочет сказать, что они вошли в океан, в который не  смогли войти даже сами пророки.

На  самом же деле, Абу Язид говорит так: «Пророки (салляллаhу’аляйhи ва  саллям) перешли океан и стоят на том берегу, мы же не можем добраться до  этого берега и поэтому остались посреди океана». Еще этот лицемер  пишет: «Люди тасаввуфа говорят, что Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям)  является Куполом Вселенной (куббату-ль-кавн), из его сияния созданы  небеса и земли, ‘Арш, в общем, все, а сам Пророк (салляллаhу’аляйhи ва  саллям) находится над ‘Аршем». Такое убеждение, говорит этот лицемер,  присуще Ибн аль-’Араби и его последователям, он критикует их и называет  кяфирами. Об Ибн аль-’Араби и Абу Язиде аль-Бастами мы поговорим позже.  Далее этот лицемер говорит, что люди тасаввуфа ставят некоторых авлия  выше Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям) и приписывают им качества и  могущество, приравнивая их к Самому Аллаху (хвала Ему,Всевышнему).  Посмотрите, братья, какой страшный раздор сеют враги религии среди  мусульман и какую изощренность используют они, чтобы разъединить их. Они  отрицают, что из сияния (нура) Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям)  Всевышний (хвала Ему,Всевышнему) создал все сущее. Посмотрим, что  говорят об этом книги.

Братья  по вере, перечисленные здесь книги, и не только они, рассказывают нам о  том, что Всевышний (хвала Ему,Всевышнему) прежде всего из Своего сияния  создал сияние {нур) нашего Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям), а уже  из этого сияния Он создал все сущее. Ваххабиты же этого не признают. Я  не знаю, почему Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям), которого  Всевышний (хвала Ему,Всевышнему) назвал Хабибом (любимый), который так  дорог умме и любим ею и которому так дорога умма, до такой степени  возненавидели ваххабиты. Ведь его восхваляли все пророки. Как назвать  эту категорию людей, которые не признают чудес (му’джизат) и достойных  качеств Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям), хотя именно через любовь к  нему и познание его самого возможно познать Аллаха (хвала  Ему,Всевышнему)? Какого бы высокого уровня ни были авлия, они не смогут  достичь не то что уровня Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям), но даже  уровня его сподвижников. Так говорят познавшие Аллаха (хвала  Ему,Всевышнему) (‘арифун) исламские ученые как высокого, так и низкого  уровней.

История  о Мухиддине ‘Араби, которого ваххабиты обвиняют в неверии, такова.  Однажды, когда в мечети муэдзин, призывая к молитве, дошел до слов  «Аллаху акбар!», Мухиддин ‘Араби сказал ему: «То, ради чего ты  стараешься, находится под моими ногами». Тогда община мусульман,  обступив его, потребовала, чтобы он раскаялся: «Ты стал вероотступником,  покайся скорее!». Но Мухиддин отказался. В итоге этой стычки они убили  его, а тело выбросили на свалку. Знавшие его люди, прослышав об  убийстве, пришли туда и стали расспрашивать одних, других. Муэдзину они  задали такой вопрос: «Ты работаешь ради Аллаха (хвала Ему,Всевышнему)  или за плату?». Тот ответил, что за плату. Тогда они подошли к тому  месту, где стоял Мухиддин ‘Араби, и повелели копать. Когда прокопали  достаточно глубоко, то обнаружили клад с золотом. Оказалось, что в тот  момент, когда Мухиддин стоял на кладе, муэдзин произносил устами слова:  «Аллаху акбар!», а сердце его в это время было занято мыслями о своем  жаловании. Став свидетелями подобного чуда (карама), вся мусульманская  община раскаялась в содеянном, и Мухиддин ‘Араби был похоронен достойным  образом. Его могила находится в Дамаске. Мусульмане и сегодня приезжают  туда, чтобы посетить ее.

Дед  Абу Язида аль-Бастами был христианином. Сам он является преемником  Джа’фара Садика. Он говорил, что однажды во сне увидел Аллаха (хвала  Ему,Всевышнему) и спросил у Него: «Посредством чего я могу приблизиться к  Тебе?». И ему был дан ответ: «Не стремись к величию, считай себя  приниженным, таким образом ты станешь ближе ко Мне и познаешь Меня».

Один человек попросил Абу Язида помочь ему в достижении уровня  совершения благих деяний. Он ответил ему так: «Разве ты не слышал хадис,  в котором говорится, что человек будет рядом с теми, кого он возлюбил?  Полюби авлия. Всевышний семьдесят раз в день обращает на них взор  милости. Если полюбишь их, Он и на тебя посмотрит».Говорят,  был один молодой человек, который часто во сне видел Аллаха (хвала  Ему,Всевышнему). Однажды голос (хатыф) с небес сказал ему: «Чем сто раз  во сне видеть Аллаха (хвала Ему,Всевышнему), лучше один раз увидеть Абу  Язида наяву». Удивившись, этот человек пошел на встречу с Абу Язидом.  Как только взгляд его упал на Абу Язида аль-Бастами, он умер. Когда люди  сказали Абу Язиду, что он убил этого молодого человека, он ответил: «Он  оказался очень слабым и не смог выдержать этого состояния». Сердце  юноши раскололось напополам от имени «Аллах».

Как-то  люди собрались, чтобы молить Аллаха (хвала Ему,Всевышнему) о  ниспослании дождя, но дождь не шел. Тогда один старец взмолился, чтобы  Всевышний (хвала Ему,Всевышнему) ниспослал им дождь ради человека,  которого видели его глаза. После этого полил дождь. Тогда люди спросили у  пожилого, кто же тот человек, которого он видел. Старик ответил., что  это был Абу Язид аль-Бастами. Когда они спросили, что он слышал от Абу  Язида, тот ответил: «Я слышал, как он говорил, что тот, кто увидит его,  не увидит Ада». О его достойных качествах можно было бы написать целую  книгу, но для разумного человека будет достаточно и сказанного.

Можно  сказать, что автор названной ранее книги «Аль-фикр ус-суфийю» не  оставил в Исламе ничего, чего бы ни исказил и не оболгал как по  отношению к мусульманской религии, так и к тем, кто придерживается ее  пути. Существует наука, называемая ладуни, включающая в себя знания,  которые Всевышний (хвала Ему,Всевышнему) вкладывает в сердце  возлюбленного Им человека. Это знания, почерпнутые не из книг или от  учителя, а вложенные в сердце непосредственно Самим Аллахом (хвала  Ему,Всевышнему). Именно к людям, обладающим такими знаниями, ваххабиты  более всего испытывают страшную зависть. Они считают эти знания ложными,  несмотря на то, что Всевышний (хвала Ему,Всевышнему) говорит в Коране:

 

В  этом аяте Всевышний (хвала Ему,Всевышнему) рассказывает Пророку  (салляллаhу’аляйhи ва саллям) историю о Мусе (мир ему) и Хизри (мир ему)  «Однажды Муса вместе со своим другом встретились с одним из Моих рабов,  которому Я открыл Свою милость, ниспослал Откровение, сделал пророком и  со Своей стороны дал особые знания» (Коран, 18:65), знания, полученные  не путем обучения, а посредством внушения [ильхам).

В этом аяте Всевышний (хвала Ему,Всевышнему) дает нам понять, что у  Него есть особые рабы, которым Он открывает сокровенные знания (ладуни).  В названной книге ваххабит пытается всех, кто относится к людям,  обладающим этими знаниями, причислить к неверующим. Ваххабиты отрицают  все, о чем говорят корифеи религиозных наук (актабы). На самом же деле,  эти ученые являются предводителями Ислама. Разве мало знаний  распространили они среди людей?! ‘Абдуль+Ваххаб Ша’рани является одним  из известных авлия высокого уровня. Ваххабит использует отрывок из его  книги «Явакит»-(«Жемчужины») и лживо трактует его с целью провокации.

В  своей книге Ша’рани пишет так: «В каждом селе или городе бывает один  муршид (кутб), ради которого Аллах (хвала Ему,Всевышнему) хранит эту  местность от всяких бедствий, даже если в ней проживают неверные».  Поистине, это так. Однако ваххабит пытается оболгать этот факт и  превратить его в пустые слова. В среде людей, владеющих истинными  знаниями, говорят, что в каждом городе или селе, в зависимости от их  размеров, бывает до семьдесяти особых служителей Аллаха (хвала  Ему,Всевышнему) (‘ибаду Ллах), цель которых — оказывать помощь людям. И  они помогают людям, приходя в трудную минуту в образе того или иного  человека. Воистину, и это правда. Среди людей сунны, будь то имамы,  ученые, познавшие Аллаха (хвала Ему,Всевышнему), или другие ‘алимы, нет  никого, кто бы отрицал это. Для ваххабита же все это подобно сказке. Да  убережет нас Аллах (хвала Ему,Всевышнему)! Из суждений ваххабитов  следует, что следующий хадис Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям) также  ложен.

Этот  достоверный хадис гласит: «Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям) сказал,  что если в безлюдной пустыне у кого-то из вас сбежит животное,  крикните: «О рабы Аллаха (салляллаhу’аляйhи ва саллям), остановите ее!»  («Я ‘ибадАллах!») – и они его остановят». Еще Пророк (салляллаhу’аляйhи  ва саллям) сказал: «Если вам будет нужна помощь, вы позовите: «О рабы  Аллаха (салляллаhу’аляйhи ва саллям), помогите мне!».

 

Сын  имама Ахмада ‘Абдулла говорит: «Я слышал, как отец рассказывал, что  однажды он заблудился, когда шел в паломничество пешком. Тогда он  крикнул: «О рабы Аллаха (салляллаhу’аляйhи ва саллям), выведите меня на  правильный путь!». «Таким образом, – сказал он, – я вышел на верную  дорогу». В других книгах есть еще такой рассказ: «Пророки Хизри и Ильяс,  узнав о ценности суры «Аль-Фатиха», которая будет ниспослана Пророку  Мухаммаду(хвала Ему,Всевышнему), в течение многих лет просили Всевышнего  (хвала Ему,Всевышнему) ниспослать им знание об этой суре. Всевышний  (хвала Ему,Всевышнему) ответил им, что если они так хотят знать ее, то  им необходимо встретиться с Пророком Мухаммадом (хвала Ему,Всевышнему), а  чтобы увидеть Его, им необходимо выпить живой воды (мауль-хаят),  благодаря которой человек обретает долгую жизнь. Когда они попросили у  Всевышнего (хвала Ему,Всевышнему) этой воды, Он дал ее и продлил им  жизнь. Когда появился наш Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям), они  встретились с ним, и он обучил их чтению суры «Аль-Фатиха». Пророк  (салляллаhу’аляйhи ва саллям) завещал им: «Хизри, ты помоги людям моей  уммы на суше, а ты, Ильяс, окажи им помощь на воде». И тогда они дали  обещание выполнить это завещание. Призыв «О Ильяс! О Хизри!» как  традиция перешел к нам еще от предков. Не зря народный язык называют  карандашом, записывающим истину.

Помимо  этого, в той книге написано: «Мухиддин ‘Араби сказал: «Я встретился с  Хизри и спросил его об уровне имама аш-Шафи’и. Хизри ответил мне: «Он –  один из четырех автадов». Автады – это четыре человека, каждый из  которых удерживает по одной четвертой части мира. Воистину, это так.

Однако невежда – автор книги – не желает согласиться с тем, что Мухиддин  ‘Араби мог встретиться с пророком Хизри Штл что имам аш-Шафи’и является  одним из автадов. Он не принимает этот факт и называет его сказкой. Вне  всяких сомнений, в умме Мухаммада (салляллаhу’аляйhи ва саллям) всегда  есть один человек, который имеет высший чин святости после Пророка  (салляллаhу’аляйhи ва саллям) и его сподвижников (кутбу гавс), который  ни на одно мгновение не отвлекается от служения Всевышнему (хвала  Ему,Всевышнему)- в противном случае, весь мир бы рухнул. Его душа всегда  находится в Мекке, в Масджид уль-Хараме. Она больше нигде не  останавливается, но при этом его тело может находиться в любом уголке  мира. Могут спросить, как понять то, что его душа (ар-pyx) может быть в  Мекке, когда тело находится в другом месте? Мы не станем уделять этому  вопросу много внимания. Как это происходит, знают люди, обладающие  достаточными знаниями. Этот разговор для ваххабита также не более чем  сказка.В  упомянутой книге говорится: «Мухиддин ‘Араби сказал, что не будет  авлия, который займет его место, он является последним. Все, кто были до  него, также говорили подобное. Первым, кто заявил, что он последний  авлия (хатам, уль-авлия), был ‘Али Тирмизи. Он идет последним в III веке  мусульманской летописи. Далее, в XIII веке был Ахмад Тиджани, который  также говорил, что он последний, дабы уличить во лжи предыдущих авлия.  Он претендовал на то, что именно он является хатам уль-авлия, ибо таким  его сделал Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям) и поздравил его».

Таким  образом, автор этой книги стремится показать, что эти шейхи уличают  друг друга во лжи. Этот невежда не останавливается ни перед чем, лишь бы  оклеветать их. То, что он говорит, – ложь, однако он мог извлечь пользу  из кое-каких споров, имевших в то время место среди некоторых людей. И у  нас в Дагестане есть люди, которые и сегодня говорят: «Теперь шейхов  нет, ибо кто-то сказал, что после него шейха не будет».

Чтобы  глубоко осмыслить приведенный выше рассказ, понадобится много времени,  поэтому в это море мы входить не будем, но попытаемся рассмотреть его с  берега. Есть такие авлия, которые, согласно воле и могуществу Аллаха  (хвала Ему,Всевышнему), выполняют различные функции и приносят людям  определенную пользу. Мы не в состоянии осмыслить и понять их  особенности.

Продолжение следует, инша Аллаh.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *