25.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
КТО ТАКИЕ ВАХХАБИТЫ?

Еще будучи молодым, я слышал о том, как сыновья Якуба и Патала, оба Хаджи (да простит Аллах(хвала Ему,Всевышнему) им грехи и построит для них в Раю столько домов, сколько букв в переданной ими мне науке!), говорили: «Ваххабиты – это заблудшие люди и вводящие в заблуждение других». Также они говорили, что эти люди будут гореть огнем в самом центре Ада, подобно подставкам под котлами.

Поскольку в те времена религия находилась под запретом, то соблюдающие ее люди и ‘алимы вынуждены были скрываться. Ваххабиты же особо не заявляли о себе и вели себя очень тихо. В то время и я знал о них только понаслышке. Но когда Советский Союз распался, и народ получил возможность делать все что угодно, ваххабиты потихоньку зашевелились. Хвала Аллаху (хвала Ему,Всевышнему), сегодня люди начинают понемногу понимать их подлинную сущность, но вначале они были настолько одурачены их хитростными речами, что против и сказать-то было нечего.

На вопрос, кто такие ваххабиты, я отвечу следующим образом. Когда гнев Всевышнего (хвала Ему,Всевышнему) настигает какой-то народ, Он закрывает для него врата служения Себе и открывает врата раздоров. Именно ваххабиты и являются теми людьми, для которых эти врата открылись. Если приглядеться, то можно увидеть, что так оно и есть на самом деле. Какими бы малыми знаниями я ни обладал и какие бы малые благие деяния я ни совершил, я знаю, к чему приводит человека зависть по отношению к другим. Какие бы мысли ни подкрались к моему сердцу и что бы я ни говорил, Аллах(хвала Ему,Всевышнему) знает обо мне все, ибо от Него не утаить ничего. Поэтому, полагаясь во всем на Аллаха (хвала Ему,Всевышнему), я не позволю себе произнести ни слова лжи из-за зависти к кому-то. Все-таки о ваххабитах я расскажу немного из того, что прочел в книгах и узнал со слов надежных очевидцев.

Основоположником ваххабизма является Мухаммад ибн ‘Абдуль-Ваххаб, родившийся в 1111 году по мусульманскому летоисчислению. Умер он в 1202 году, прожив 91 год. Один из историков-богословов охарактеризовал этот год так:

«Это был год смерти скверного, порочного человека».

На страницах этой книги невозможно описать все те раздоры и конфликты, к которым привел он и причиной которых он явился, поэтому приведу лишь некоторые факты. Существует небольшая книга под названием «Музакарату джасуси британияти фи-ль-билади-ль-исламийя»(«Воспоминания английского шпиона в исламской стране».). В ней английский шпион рассказывает о том, как он ввел в заблуждение Мухаммада ибн ‘Абдуль-Ваххаба. Безо всякой лжи он подробно описал все, что имело место между ним и Мухаммадом.

Тот, кто не читал эту книгу, сам не поймет, да и не поверит. Вот один из ее фрагментов.

Шпион рассказывает: «Однажды я сказал Мухаммаду, что видел якобы во сне Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям) сидящим на высоком месте и что вокруг него собралось очень много ученых. И тогда пришел он (Ибн ‘Абдуль-Ваххаб) с сияющим, подобно солнцу, лицом. Когда он приблизился к Пророку (салляллаhу’аляйhи ва саллям), то он встал ему навстречу и, поцеловав в лоб, сказал: «О Мухаммад, названный в мою честь, наследник моих знаний в религиозных и мирских делах, ты должен занять мое место». Далее я приписал ему качества, которые были присущи Пророку (салляллаhу’аляйhи ва саллям), о которых я узнал из некоторых проповедей. Выслушав мой рассказ, Мухаммад в порыве радости готов был взлететь. Время от времени он просил меня пересказывать сон, спрашивая, действительно ли я видел его. Я отвечал утвердительно и добавлял: «Когда ты сказал Пророку (салляллаhу’аляйhи ва саллям), что боишься раскрывать свои знания перед людьми, то Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям) ответил тебе, что ты должен раскрыть им свои знания, не боясь ничего, ведь ты выше всех».

На самом же деле шпион никакого сна не видел, а рассказ о якобы увиденном им сне был лишь частичкой хитроумного плана, осуществив который, шпион намеревался ввести Мухаммада в заблуждение.

В следующий раз шпион сказал ему, что совершать намаз необязательно. Вначале Мухаммад отнесся к этому отрицательно, усомнившись, как такое возможно. Ответ шпиона был таков: «Всевышний предписывает молиться, чтобы мы вспоминали Его. Цель намаза – поминание Аллаха, но если ты просто вспомнишь о Нем, этого достаточно, и намаз можно не совершать». Ответ ему пришелся по нраву, и он сказал: «Клянусь Аллахом (хвала Ему,Всевышнему), правильно, я тоже слышал, как некоторые ‘алимы вместо выполнения намаза просто поминают Всевышнего (хвала Ему,Всевышнему)!». Шпион рассказывает, что Ибн ‘Абдуль-Ваххабу понравился его ответ, чем и он сам был очень доволен, поэтому он старался как можно быстрее укрепить оказанное на него воздействие и добился желаемого результата. И вскоре на самом деле тот начал небрежно относиться к молитве. Он стал пропускать то одну, то другую молитву, а на утреннюю молитву в большинстве случаев и вовсе перестал подниматься.

Шпион рассказывает: «Однажды я поговорил с Ибн ‘Абдуль-Ваххабом о посте следующим образом. В Коране сказано, что для мусульман лучше, если они будут поститься. Однако там не сказано, что это обязательно, значит – это сунна, а не обязанность. Тогда он сказал мне: «Мухаммад (в то время я называл себя так), ты хочешь совсем отдалить меня от моей религии!». Но я ответил: «О Ваххаб, разве не называют религией очищение сердца и духа и поддержание миролюбивых отношений со всеми? Не говорил ли Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям), что религия – это любовь? Разве не сказано в Коране, что служить Аллаху (хвала Ему,Всевышнему) нужно до тех пор, пока не придет полная убежденность? После того, как убежденность во Всевышнем (хвала Ему,Всевышнему) и в Судном дне окрепнет, а сердце и деяния станут чистыми, то человек станет среди людей самым лучшим». После этой беседы Ибн ‘Абдуль-Ваххаб с тревожно-печальным видом опустил голову, выражая несогласие.

Цель, которую шпион ставил перед собой, заключалась в том, чтобы убедить Ибн ‘Абдуль-Вахдаба в том, что человеку можно не молиться, не соблюдать пост, достаточно верить в Аллаха (хвала Ему,Всевышнему), в Судный день, иметь хороший нрав, чистое сердце, и тогда он будет лучшим среди людей. Искажая коранические тексты, шпиону было необходимо укрепить в нем такую убежденность. Истинный же смысл приведенного шпионом аята таков:

Смысл: «Мухаммад, ты служи Аллаху до тех пор, пока тебя не настигнет смерть».

Это означает, что отпущенное человеку время необходимо посвятить служению Аллаху (хвала Ему,Всевышнему), не тратя понапрасну ни одного мгновения жизни. Хотя текст этого

аята обращен к Пророку Мухаммаду (салляллаhу’аляйhи ва саллям), он направлен ко всей мусульманской умме. Всевышний (хвала Ему,Всевышнему) повелевает нам служить Ему постоянно, не растрачивая ни одного мгновения впустую.

Шпион рассказывает: «Как-то я предложил Ибн ‘Абдуль-Ваххабу жениться, заключив временный брак. Тот в знак согласия кивнул утвердительно. Тогда он еще был не женат. Довольный полученным согласием, я договорился с ним о встрече в определенном месте и кинулся искать ему жену. Он предупредил меня, что никто не должен знать о его временном браке, поэтому невесте нельзя было называть его подлинное имя. Затем я направился в то место, где находилась одна из специально подготовленных англичанами шпионок. Она была христианкой. Такие женщины по специальному заданию совращали мусульманскую молодежь. Я подробно рассказал ей обо всем и дал ей имя Сафия. После я привел его к ней домой и заключил никях на неделю. Затем, оставив их наедине, я ушел. На третий день после того, как я их свел, я поговорил с ним о том, что выпивка не является запретной, и поручил Сафии сделать все, лишь бы напоить его, что она и сделала». Известно, что временный брак по шариату запрещен.

Эту книгу должен прочесть каждый мусульманин и тогда можно будет узнать истину. Если говорить, кто такие ваххабиты, то это люди, оказывающие помощь врагам Ислама, основу чего заложил вот этот человек. У того, кто прочтет книгу «Воспоминания английского шпиона в исламской стране», не останется и доли сомнений в том, что Ибн ‘Абдуль-Ваххаб является купленным Англией человеком, и что рассказ шпиона подлинен, и в нем нет ни малейшей лжи.

Шейх Юсуф Набахани свидетельствует, что однажды он находился в компании одного из тех, кто относится к ваххабитам, – египтянина Мухаммада Абду, и что тот не молился.

Хаджи, сын Пата (да простит Аллах(хвала Ему,Всевышнему) ему грехи!), передавший мне религиозные знания, рассказывал, что во время учебы в селении Харахи его учитель встретился с самым доверенным учеником Замир’али(Замирали – Али Каяев, один из тех, кто первым привнес ваххабизм, в Дагестан.). Когда мой учитель рассказал ему о том, что Замирали не молился, этот ученик признался в том, что его учитель (Замир’али) не совершает молитву, при этом добавил, что тот болел недержанием мочи. К тому же, Хаджи рассказывал, что когда Замир’али приезжал в Буйнакск в ранге большого ‘алима, вокруг него собиралось много народу. Но после того, как выяснилось, что он не совершает намаз, люди отвернулись от него. И сегодня люди, вернувшиеся из паломничества, свидетельствуют, что ваххабиты ушли из долины Муздалифа до наступления середины ночи, аргументировав свой уход тем, что находиться там всю ночь необязательно. Другой паломник рассказывал о том, что и долине Мина неподалеку от них находились ваххабиты. Один из них, сделав омовение, разбудил других, и те, проснувшись и потерев глаза, тут же без омовения совершили утренний намаз. Обратите внимание, дорогие братья, один намаз совершается, другой нет. Что это за намаз и что это за вера у таких мусульман? Что же получится в итоге при таком небрежном служении Аллаху (хвала Ему,Всевышнему) ? Взгляните, как описывается поклонение Всевышнему (хвала Ему,Всевышнему) теми имамами, авлия и шейхами, что так неугодны ваххабитам. Сравните тех и этих. Если и тогда кто-то не увидит разницы, то что же поделать с этим?!

Продолжение следует ИНША АЛЛАХ…..
По книге досточтимого Шейха Саида-афанди аль-Чиркави «Сокровищница благодатных Знаний»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *