Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С УТВЕРЖДЕНИЯМИ ВАХХАБИТОВ О ШИРКЕ, БИД’А, ХАРАМЕ, КОТОРЫЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ШАРИАТУ
Вопрос: Является ли многобожием обращение к кому-либо, кроме Аллаhа, например, обращение к святым людям (Авлия)?
Ответ: Нет, не является. Это очень серьезный вопрос. Называя ширком обращение к кому-либо, кроме Аллаhа, ваhhабиты считают кафирами большинство мусульман. Они утверждают, что после третьего века все мусульмане впали в ширк (См. в книге «Аш-Шайх Мухаммад бину Абдуль-Ваххаб», стр.7-10.). На земле Хиджаза — Мекке и Медине – ваhhабиты дали разрешение убивать мусульман и забирать их имущество, утверждая, что мусульмане впали в ширк. И в течение двухсот лет они проливали кровь мусульман на этой священной земле.
Ваххабиты дошли до того, что утверждали, будто ширк мусульман даже хуже ширка кафиров, бытовавшего до прихода нашего Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) (См. в книге Мухаммада бину Адуль-Ваххаба «Кашфу шшубухат», «Маджму’ату ттавхид», стр.80).
Приведём несколько примеров доказательств приводимых ими, для обвинения мусульман в ширке из-за того, что те обращаются к кому-либо кроме Аллаhа.
Один из преподавателей ваххабитов Джамиль Зину, искажая смысл Кур`ана, в своей книге «Исламская акида» на 33 стр., пишет:
«Ты не призывай помимо Аллаhа…, и если ты сделаешь это, истинно окажешься в числе несправедливых…». «В числе несправедливых» означает в числе язычников.
Смотрите, он открыто говорит, что те, кто призывает к кому-либо помимо Аллаhа, являются мушриками. И в доказательство приводит искаженно переведённый Аят Кур`ана: «Не призывайте», хотя истинный смысл этого Аята «Не поклоняйтесь». Кто хочет удостовериться, смотрите «Тафсирул Джалалайн» (стр. 282), « Табари» (том 6, стр. 618) или другие тафсиры. Те Аяты Кур`ана, где порицается поклонение кому-либо помимо Аллаhа, ваhhабиты намеренно искажают и приводят в доказательство запретности призыва.
Багавуддин из Сантлада говорит: «Всё, что призывается, – это Аллаh».
Мы являемся свидетелями перед Аллаhом и перед мусульманами того, что видеозапись с этим его высказыванием существует. И смысл его слов состоит в следующем, что бы ты ни позвал, это является Аллаhом. Т.е. ты будешь поклоняющимся ему и поэтому впадёшь в ширк.
Далее в книге «Исламская акида» Джамиль Зину, отвечая на вопрос, каково суждение по поводу тех, кто взывает к мертвым или отсутствующим, пишет:
«Такого рода зов является тягчайшим язычеством». И сразу приводит искаженное толкование Аята (См. стр. 43).
На этой же странице, искажая истинный смысл Хадиса, он пишет: «Тот, кто умер, взывая к кому-то кроме Аллаhа, попадает в огонь».
Одним словом, всё, что пишут Джамиль Зину, Багавддин Саптладинский и другие ваhhабиты, сводится к утверждению, что все, кто взывают кому-либо кроме Аллаhа, являются кафирами. Предводитель ваххабитов Мухаммад бину Абдуль-Ваххаб в своей брошюрке «Навакизул Ислам» пишет: «Кто делает посредников между собой и Аллаhом, позовёт на помощь и попросит шафаат, тот становится кафиром» (См. «Маджмуату ттавхид». стр. 37).
Багавддин Сантладинский, выступая в мечети кутана «Ибрагим Отар», сказал: «Кто попросит у Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) шафаат, тот впадет в ширк».
Так все же является ли обращение к кому-либо ширком?
Нет, не является. И этому есть доказательства.
Во – первых: Каждый мусульманин в намазе при чтении молитвы «Аттахият» взывает к Пророку (салляллаhу’аляйхи ва саллям) со словами «Ассаламу ‘алайка аюханнабийю..», что означает: «О Пророк, тебе салам». Это и есть обращение мусульманина, помимо Аллаhа, т.е. обращение к Пророку (салляллаhу’аляйхи ва саллям) после его смерти. Нет ни одного мусульманина, кто не говорит эти слова в намазе, более того, если не произнести эти слова, намаз не будет действительным. Джамиль Зину пишет, что звать умершего и отсутствующего – тяжкий ширк. Если это так, то получается, что, следуя ваххабитам, нельзя читать в намазе молитву «Аттахият».
Если после этого ваhhабиты начнут, как обычно, «вилять» и говорить, что, мол, ширком является не призыв, а просьба, то на это тоже есть достоверный ответ.
Во время правления халифа Умар-асхаба (да будет доволен им Аллаh) была сильная засуха и тогда сподвижник Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) Билял бину Харис ( да будет доволен им Аллаh) пошёл на могилу Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) и начал просить: «О Посланник Аллаhа! Ты проси дождь для уммы, они погибают». Это видел Умар-асхаб, видели и другие асхабы. И ни один из них не назвал Биляла кафиром из-за того, что он просил умершего Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям). Кто же прав, асхабы или ваhhабиты?
Эту историю о Билале передал имам Байхаки с достоверным иснадом (источник, цепочка передачи). В книге Ибн Касира «Аль-бидАят ва-ннихАят» подробно рассказывается об этом. Эта история рассказывается и в книге имама Бухари «Тарих». Аскалани также упоминает о ней в своей книге «Фатхуль Бари». Об этом же говорят Таджуддин Субуки, Ибну Абдуль-Бари, Ибну Умар Тамими, Касталани и Заркани.
Продолжение следует, инша Аллаh.