24.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДЖИХАДОМ ТО, ЧТО СЕГОДНЯ ТВОРЯТ ВАhhАБИТЫ?

Людей, которые задают этот вопрос, стало очень много после того, как они увидели то, что творят ваhhабиты. Прежде чем дать ответ на этот вопрос, хотим разъяснить, что же называется джихадом. Те, кто не понимают сути джихада, полагают, что джихад — это, взяв в руки оружие, «распространить Ислам». Однако это не верно. В Исламе отмечается несколько категорий джихада: большой и малый.
Большой джихад. Самая высокая и основная ступень джихада — стремление возвеличить Ислам словом, неопровержимыми доводами и фактами, приводящими к добровольному принятию Истины (Ислама), ибо как говорится в Священном Кур`ане «в Исламе нет принуждения» (Сура «Аль-Бакара», Аят 256). Если спросят, есть ли подтверждение, позволяющее назвать борьбу словом — большим джихадом, есть ли тому неопровержимые доказательства, ответим: Да, есть. Например: в высокочтимом Кур`ане, в суре «Аль-Фуркан» Всевышний Аллаh джихад с помощью Кур`ана назвал большим Джихадом («Мухтасару тафсир Ибн Касир». Т. 2, стр. 630). Это Сура была ниспослана в Мекке, что является подтверждением главенства словесного джихада.
Джихад, проводимый словесно, убеждением, приводя факты и логические доказательства, похож на еду, которую можно применять везде и беспрестанно. Подтверждением сказанному являются деяния Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), его сподвижников, тот пример, который показали они. Все знают, что, находясь в Мекке, Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) проводил в течение одиннадцати лет только призыв к Исламу, пути Аллаhа мудрым словом и красивыми проповедями. После переселения в Медину, в течение первых двух лет, также проводился только словесный джихад, призывая к Истине. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) в течение 13 лет призывал людей к Исламу, и даже после этого в течение последующих пяти лет не вел боевых действий, кроме отражения нападений со стороны неверных. После этого тоже Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) разослал послов к правителям Византии, Персии, Египта, Йемена, Эфиопии с призывом к Исламу. Он всегда предупреждал мусульман, что необходимо, прежде всего, показать и разъяснить людям красоту Ислама, призвать к Единобожию красноречивыми доводами. В высокочтимом Кур`ане сказано:
Смысл: «Ты призывай людей к пути Аллаhа мудростью и красивыми проповедями, и ты веди с ними диалог самой красивой речью» (Кур`ан. Сура «ан-Нахль», Аят 125).
Поэтому мусульманские историки пишут о том, что три четверти принявших Ислам во всем мире, приняли его с помощью (посредством) красивых проповедей. Всевышний Аллаh уже заложил в людей естественную тягу к Истине.
Доказательством действенности и эффективности словесного джихада является и тот факт, что после остановки битвы при Худайбийе и подписания мирного договора, в течение двух лет количество принявших Ислам превысило количество мусульман, принявших Ислам в течение предыдущих десяти лет. Поэтому Ибн Исхак и Зухри (да будет доволен ими Аллаh) рассказали, что Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал, что мир, заключенный с язычниками при Худайбийе, является самой большой победой в Исламе по отношению к предыдущим победам. В Кур`ане этот мирный
договор назван победой (Кур`ан. Сура «аль-Фатх», Аят 27).
Следовательно, необходимо призывать людей к Исламу истинными проповедями, логическими доводами, мудрым словом, красивыми увещеваниями и своим прекрасным поведением. Ваххабиты же сразу всех, кто не следуют их пониманию Ислама, сделали неверными и утверждают, что с ними необходимо вести войну, что их нужно уничтожить, их имущество и семьи являются дозволенными и можно присвоить их и т.д.
Большой джихад также включает в себя борьбу с собственным эго, с собственными страстями. Исламские ученые утверждают, что одним из важнейших видов джихада также является проведение борьбы со своим нафсом. Необходимо дать людям духовное воспитание, укрепить веру в их сердцах, усовершенствовать религию, усилить в них любовь ко Всевышнему и Его Посланнику (салляллаhу’аляйхи ва саллям). Для того, чтоб все это появилось, необходимо повысить знания, изучать науки, усердствовать в поминании Аллаhа и служении Ему. Это называется джихадом со своим эго (нафсом), страстями. Так воспитывал Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) своих сподвижников.
Ведь Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) джихад с нафсом считал самым большим джихадом. После возвращения с малого джихада Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал:
«Мы с малого джихада вернулись к большому джихаду». (Дайлами). Этот Хадис рассказали также Хатиб,
Байхаки. (Можете также заглянуть в книгу ученого Аджлуни «Кашфуль хафс», Т. 1, стр. 424; в книгу «Аль-Фидаъ валь-бутулат». Стр. 44; «Итхаф». т. 7, стр. 413, и т.д.). Достоверность этого Хадиса подтверждается еще другими Хадисами:
«Истинный муджахид (т.е. человек, делающий джихад) — это тот, кто ведет борьбу со своим нафсом (эго)». Хадис рассказали Тирмизи, Байхаки, Абдуллах сын Аира, да будет доволен ими Аллаh. Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) воспитывал своих последователей большим джихадом. Так как большой джихад необходимо проводить всю жизнь, Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) до и после малого джихада всегда призывал людей к большому джихаду.
Продолжение следует, инша Аллаh.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *