20.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОСЛАННИКОМ АЛЛАhА

(мир ему и благословение Аллаhа)

(Продолжение)

Вопрос: Некоторые говорят: «На мавлидах люди чрезмерно восхваляют Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям). Это бид‘а, поскольку сам Пророк  (салляллаху аляйхи ва саллям) говорил, чтобы его слишком не хвалили». Правда ли это?
Ответ: Нет, не правда. Этого никогда не скажет человек, обладающий здравым рассудком, истинной верой и придерживающийся Ислама. Сам Всевышний – Создатель всего сущего – восхвалил Пророка  в Кур`ане. Разве сможем мы восхвалить его больше, чем Аллаh?! Наше восхвалеие Пророка – это капля в океане восхвалений, которых он заслуживает.
Сам Всевышний Аллаh поклялся именем Пророка  (салляллаху аляйхи ва саллям) (Сура «Аль-Хиджр», Аят72). Он дал ему Свое великое имя, – «Рауфун Рахим», т.е.милостивый, жалеющий (Сура «Ат-Тавбат», Аят 128). Он также обещал ему в Судный день степень (макам) «василат», который не получит больше никто ни на небесах, ни на земле. Так говорится в достоверном Хадисе, переданном имамом Муслимом. Его сделали милостью для всех миров (Сура «Аль-Анбия‘», Аят107).
Всевышний обещал дать ему степень,восхваляемую предыдущими и последующими ангелами, джиннами и людьми (Сура «Аль-Исра‘», Аят 79). Также Он обещал ему: «Твой Господь позже даст тебе то, что тебя обрадует» (Сура «Аз-Зуха», Аят 5). Также сказали ему: «Твое имя и рассказы о тебе Аллаh поднимет среди народов на самое высокое место» (Сура «Аш-Шархи», Аят4). Аллаh восхвалил его словами: «Ты обладатель самого высокого нрава» (Сура: «Аль-Калам», Аят 61). Поэтому, при чтении шахады (свидетельствовании), принимая Ислам, написании книги, во время пророведи (хутбы) на пятничном намазе, при чтении «Аттахияту» в намазе и т.д. – везде и всюду произносится благословение Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям). Нет места и времени, где не упоминается святое имя Посланника Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям).
Кур`ан запретил даже громко разговаривать в присутствии Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) (Сура «Аль-Худжрат», Аят 2). Всевышний в Кур`ане повелевает, чтобы при обращении к нему говорили: «О Посланик Аллаhа», а не «О Мухаммад», тем самым, оказывая ему уважение и почет(Сура «Ан-Нур», Аят 65). В Кур`ане он назван «нуром» т.е.светильником, излучающим свет (Сура «Аль-Ахзаб», Аят 46). Следование Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) Аллаh  сделал признаком следования и любви раба к Нему (Аллаhу) (Сура «Али-Имран» Аят 31). Тот, кто внимательно читает Кур`ан, заметит, что от начала и до конца Священной Книги Пророк  восхваляется Всевышним. Сам Пророк  сказал: «Я буду в Судный день сайидом (господином) всего человечества».
Этот Хадис передал Тирмизи. Ангел Джибриль сказал: «Обойдя Запад и Восток, я не нашел более любимого и дорогого для Аллаhа человека, чем ты (Пророк )» (Так передали имам Табрани, и имам Байхаки).
Разве сподвижники мало исполняли назму (стихотворения), восхваляющие Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и после того, как он покинул этот мир? Среди тех, кто исполняли назму, были:‘Али-асхаб, ‘Аишат, ‘Абдуллах бину Раввахат, Хасан бину Сабит, Сафият бинту Абдуль Мутталиб, Ка‘аб бину Зухайр и другие, да будет доволен Аллаh ими всеми. Чтобы восхвалять его как положено, разве не нужно знать его по-настоящему? Кто знал его больше, чем сам Всевышний? Поэтому, даже если захотим, мы не сможем восхвалять его чрезмерно и делать это больше, чем Всевышний Аллаh.

Эти заблудшие люди приводят в подтверждение своих слов Хадис, где говорится: «Вы меня не хвалите чрезмерно, как христиане хвалят Пророка Ису». Они его неправильно понимают. В этом Хадисе достоверно говорится так: «Вы меня чрезмерно не хвалите, как христиане ‘Ису сына Марьям». Это означает, чтобы не хвалили, как хвалят христиане Пророка ‘Ису u,называя его Богом или сыном Бога, чтобы, не обожествляли его, давая ему атрибуты и имена Всевышнего. В остальном разрешается восхвалять Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), как хочешь и как можешь. Как бы мы ни хвалили его, это только капля в океане восхвалений, которых он заслуживает.

Вопрос. Некоторые говорят, что Посланника Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям) не нужно любить. И под любовью подразумевают только лишь следование ему и больше ничего. Правильно лиэто?

Ответ: Бесспорно, мысль о том, что нельзя любить и хвалить Пророка , впервые врагам Ислама внушил сатана. А они, в свою очередь, внушили эту мысль некоторым глупым «ревнителям» среди мусульман.И те, принимая это за благо, открыто начали об этом говорить.

Мало-мальски разумный человек должен понимать, что невозможно следовать за Посланником Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям) в совершенстве, не полюбив его. Как за ним следовать, если его не любить?! Некоторые могут сказать: любя Аллаhа, нужно следовать за Пророком (салляллаху аляйхи ва саллям) , потому что Всевышний так повелел. Так вот, разве может тот, кто любит Аллаhа, не любить Посланника Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям), которого Сам Всевышний больше всех любит? Разве не из-за любви к Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) сподвижники, исполняя его повеления и охраняя его, проявляли чудеса храбрости и стойкости, поразившие весь мир? Ради исполнения его повелений они готовы были идти в огонь и в воду, прикрывали его от стрел и копий врагов своими телами. И даже когда их тела были изрешечены стрелами и копьями они прикрывали Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) до последнего вздоха. В сражении при Муътате разве не ради исполнения его повеления около трех тысяч асхабов сражались как соколы против 300-тысячной армии римского императора?

Абу Бакр (да будет доволен им Аллаh) подчинил служению ему жизнь свою и семьи, пожертвовал своим домом и всем имуществом. Зубайр бину Даснат, когда враги повели его к виселице, сказал: «Я предпочитаю умереть повешенным, чем заноза войдет в ногу Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям)».

Тот, кто внимательно изучит жизнь Посланника Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям) , заметит, какие удивительные, поражавшие своим героизмом, поступки, совершали сподвижники Посланника Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям). И всё это из-за сильной любви к Пророку . Если бы у нынешних мусульман любовь к Пророку была равна хотя бы десятой части любви сподвижников к нему, то люди во всем мире, увидев их красивое поведение соответствующее пути Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), исповедовали бы Ислам.

В Хадисе сказано:

«Вера ваша не будет совершенной, пока вы не полюбите меня больше, чем своё имущество, своих детей и всех людей». В версии Бухари добавляется: «…пока не полюбите больше, чем самих себя». Чья любовь сейчас хотя бы по минимуму соответствует тому, к чему обязывает этот благородный Хадис? Мало любить самого Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), надо ещё любить его семейство, его сподвижников, его Сунну, чтение салавата ему – любить все, что связано с ним. Разве не после того, как управление Меккой и Мединой оказалось в руках людей, которые утверждали, что Посланника Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям) любить не нужно, были разрушены дом Хадиджи, дом Абу Аюба Ансари, где впервые в Медине поселился Пророк , также зияраты его семейства и сподвижников и другие благородные места? Разве не из-за ненависти к нему эти заблудшие люди, разрушив дорогие для мусульман места, построили на их месте туалеты? Если бы в сердцах этих людей была хотя бы маленькая толика той любви, о которой сказано в Хадисе, то они берегли бы как зеницу ока всё, что напоминает о Посланнике Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям), как это делали сподвижники, табиины, имамы и все следующие за ними богословы. Сподвижник Пророка Халид всегда хранил волос Посланника Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям)в своей тюбетейке. Мать правоверных Умму-Салмат (да будет доволен ею Аллаh) берегла волос Пророка в стеклянной бутылке.

Халиф Му‘авият за 20 тысяч дирхемов купил у детей Ка‘аба бину Зухайрата халат Посланника Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям). Когда жив был сам Ка‘аб y на просьбу Му‘авията продать этот халат он ответил: «Даже если ты дашь мне весь мир, мне не нужно того, что получу взамен за халат Посланника Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям) ». Имам Малик никогда не ездил верхом в Медине по земле, по которой ходил Пророк . И сегодня подлинно верующие готовы жизнь свою отдать за волос или за всё, что напоминает о Посланнике Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям). И именно в Саудовской Аравии появились люди, проповедующие необязательность любви к Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям), люди, пустые изнутри и не обладающие истинными знаниями. Теперь такие люди, утверждающие то же самое,продавшиеся за доллары и поддавшиеся гнусной пропаганде экстремистов, появились в Дагестане и во всей России.

 

Вопрос: Некоторые заблудшие отрицают то, что Пророк в ночь вознесения (Ми‘радж) видел Аллаhа своими глазами. Какова истина на самом деле?

Ответ: Эти заблудшие в качестве довода приводят слова ‘Аиши, которая назвала ложью утверждение, что Посланник Аллаhа своими глазами видел Аллаhа. Но они не знают, что такие известные сподвижники, как Ибн ‘Аббас, Абу Зарр, Ка‘аб, Ибну Мас‘уд утверждали, что Пророк своими глазами видел Всевышнего Аллаhа. Это же утверждает и Хасан аль-Басри. Согласно науке усул при возникновении противоречий в высказываниях утверждение «да» считается более весомым, чем отрицание «нет», и исходя из этого выносится решение. Поэтому ученые-богословы, то утверждение, в котором говорится, что ПосланникАллаhа своими глазами видел Всевышнего, считают более достоверным. Кто хочет узнать больше смотрите книгу «Мухаммадун Расулуль-башар» (стр. 120), а также книгу имама Навави «Шархуль Муслим»и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *