24.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОСЛАННИКОМ АЛЛАhА

(мир ему и благословение Аллаhа)

Вопрос: Соответствует ли Исламу чтение мавлидов ?
Ответ: Да, соответствует. На мавлидах мусульмане читают назму , восхваляя Пророка , салляллаhу аляйхи ва саллям, благословляют его, читают Кур`ан, поминают Аллаhа делают зикр, а также совместно принимают пищу. Кто утверждает, что все эти деяния противоречат Исламу, тот отрицает истинность Кур`ана и Сунны, т.е. Ислама.

Если кем-то иногда во время мавлида допускается что-то противоречащее Шариату, то пусть осуждают этот поступок, но не мавлид. При коммунизме в течение 70 лет было запрещено открыто говорить об Исламе. Если бы не исполняли мавлиды, откуда люди узнали бы о Пророке Мухаммаде (салляллаху аляйхи ва саллям), о его потомках, предках, а также его чудесах, прекрасных качествах и о битвах, в которых он принимал участие?!
Если человек не является врагом Ислама, станет ли он называть нововведением (бид‘а) или заблуждением мавлиды, которые, повествуя о Пророке (салляллаху аляйхи ва саллям), увеличивают к нему любовь?

Вопрос: В последнее время появились люди, утверждающие, что нельзя просить заступничества (шафа‘ат) у Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), что, поступая так на мавлидах, мусульманин становится многобожником (мушриком). Так ли это?
Ответ: Нет, не так. Если бы просьба о заступничестве была многобожием, то Пророк запрещал бы делать это, прежде всего своим сподвижникам (асхабам). Но известно, что, когда сподвижник Пророка (с.а.в.) Анас (р.а.), прослуживший 10 лет у Пророка (с.а.в.) обратился к нему со словами:

«О, Посланник Аллаhа! Заступись (сделай шафаат) за меня в Судный день!», ответом ему были слова Пророка : «С позволения Аллаhа, я сделаю это» (Хадис, рассказанный Тирмизи с хорошим иснадом, в книге «Сунан»).
Абу Фирас Рабиат бину Ка‘б просил у Пророка : «Я прошу тебя, чтобы ты позволил мне быть твоим другом в Раю». И ему Посланник Аллаhа ответил: «В таком случае помогай мне [в борьбе] против твоего нафса, совершая множество земных поклонов (суджда)» (Этот Хадис рассказал Муслим в книге «Рияз-ус-салихин», 106-й Хадис).

Байхаки рассказал: Сподвижник Саваб бину Кариб просил у Пророка (с.а.в.) : «Ты будь оказывающим мне заступничество (шафа‘ат) в Судный день» («Мафахим», 160). Также ‘Авф бину Малик, Му‘аз бину Джабал и Абу Убайдат бину Джаррах просили: «О, Посланник Аллаhа! Ты сделай нас удостоившимися твоего заступничества (шафа‘ата)». На что Пророк ответил: «Мое заступничество получит каждый мусульманин» (Этот Хадис рассказал Табрани из разных иснадов). Помимо этих, во всех других случаях, когда у Пророка просили заступничества, он никогда не говорил, что подобное является многобожием или что этого нельзя просить. Разве можно считать многобожием то, что разрешал сам Посланник Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям)?!

Вопрос: Является ли запретным (харам) громкое чтение салавата (благословения) Посланнику Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям) после чтения азана муэдзином?
Ответ: Нет, не является. После чтения азана является желательным (сунна) благословлять Посланника Аллаhа . Это должен сделать тот, кто читал азан, и тот, кто слышал его. В достоверном Хадисе, переданном Муслимом, говорится:

«Когда вы услышите чтение азана муэдзином, вы повторяйте то, что он говорит, и после этого прочитайте мне салават и просите у Аллаhа василат для меня» (Муслим). Поскольку муэдзин тоже должен просить василат Пророку и поскольку в Хадисе говорится, чтобы просили василат после чтения салавата, следовательно, для муэдзина тоже является сунной читать салават после азана.
Также нельзя утверждать, что запрещено читать салават громко, поскольку в Хадисе не указывается, как нужно это читать: громко или про себя. Поэтому салават можно читать как громко, так и тихо, про себя. К тому же, с точки зрения целесообразности, громкое чтение салавата муэдзином более предпочтительно. К примеру, если кто-либо не услышал азан, то громкое чтение салавата послужит напоминанием о нем. В книгах по шариату подробно пишется, что после азана можно громко прочитать салават.

Вопрос: В последнее время появились некоторые люди, утверждающие, что при чтении салавата Пророку нельзя говорить слово «сайидина» (наш господин). Поскольку слово «господин» можно использовать только по отношению к Аллаhу. Правильно ли это утверждение?
Ответ: Можно сказать, что человек утверждающий подобное, является глупцом не знающим ни Шариат, ни арабский язык. В арабском языке слово «сайид» имеет несколько значений.
К примеру, раба и хозяина называют: «аль-‘абду ва сайидуху» т.е. раб и его хозяин.
Таким же словом называют и мужа.
В Кур`ане говорится:

Смысл: «Они оба (Юсуф и Зулейха) нашли её сайида (т.е. мужа) у дверей» (Сура «Юсуф», Аят 25).
Так же называют уважаемого предводителя какой-нибудь группы людей. Посланник Аллаhа 9салляллаху аляйхи ва саллям), когда к нему пришёл Са‘ад бину Му‘аз, сказал: «Вы вставайте перед вашим сайидом» (Достоверный Хадис, передал Бухари).
Сайидами называют потомков Пророка . Как можно после всего этого утверждать, что нельзя называть «сайидом» Посланника Аллаhа , если «сайидом» называют даже простого человека? Если сам Пророк назвал «сайидом» Са‘ада, который был предводителем мединских сподвижников (ансаров), то по какой же причине нельзя назвать «сайидом» Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), который был послан как милость для миров?

Также известно, что арабы при обращении уважительно называют друг друга «сайид», «сайидат» (господин, госпожа). Если этим словом нельзя называть Посланника Аллаhа и нельзя тем самым проявлять к нему уважение, тогда кто же на этой земле достоин того, чтобы его называли «сайидом»? Упаси Аллаh нас от заблуждения. В достоверном Хадисе, переданном Тирмизи, Пророк говорит:
«Я являюсь сайидом (господином) потомков Адама, и этим не горжусь».
Все Пророки являются потомками Адама. Сайидом их всех является наш Посланник Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям) – Мухаммад . И в Судный день он будет господином всех, поскольку он является им и в этом мире. Но только в Судный день всем (и неверующим в том числе) станет понятно, что он сайид.

4 thoughts on “УРОК 5

  1. Ассаляму алейкум,скажите пожалуйста,можно ли читать намаз в комнате где есть детские игрушки в виде животных,т.к. в одном хадисе говорится:»Когда Пророк(салляллаху аляйхи ва саллям)вошел в комнату одной из своих жен и увидел занавески с изображением птиц,то потребовал их снять,т.к. в такой дом не войдут ангелы…» распространяется ли это на игрушки в виде животных? Спасибо.

    1. Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаh, дорогая сестра Тамиля!
      Сначала скажем о том, что разрешено детям покупать мягкие игрушки. И в комнате с игрушками можно читать намаз, но непосредственно перед молящимся человеком лучше их не ставить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *