25.02.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСТИННЫМИ МАЗХАБАМИ И ЗАБЛУДШИМИ ТЕЧЕНИЯМИ

(Продолжение)

Вопрос: Авлия и ученные-богословы утверждают, что Пророк Хизри (мир ему) до сих пор жив.
Это утверждение опровергают некоторые заблудшие люди. Кто прав?
Ответ: То, что Пророк Хизри (мир ему) живой подтверждает имам Навави в своих книгах «Тахзибуль-ас-маъ» и «Шархуль-Муслим». Если кто-то хочет удостовериться, то он может прочитать книгу «Аль-бид’ату фи-ль-мафхумиль-исламийиль-хакик» (167-171 стр).

Вопрос: Некоторые говорят, что в Саудовской Аравии нет ваhhабизма вообще, там господствует мазхаб имама Ахмада. Правда ли это?
Ответ: Утверждение, что в Саудовской Аравии преобладает мазхаб имама Ахмада, – ложь. Эти безосновательные утверждения имеют целью закрыть глаза людям, скрыть от них истину. Если хотите убедиться сами, читайте книжки и брошюрки, которые выпускаются и раздаются в Саудовской Аравии, особенно в Эр-Рияде, посмотрите их ежедневную телевизионную передачу «Нурун ‘ала ддарби».Тогда станет ясно, что там нет мазхаба имама Ахмада, а есть только особое течение – ваhhабизм, который отошел от всех четырех основных мазхабов (См. книгу «Аль-бид’ату фи-ль-мафхумиль-исламийилъ-хакик», стр. 30).
Вопрос: Заблудшие люди, появившиеся в последнее время, отрицают все, что не соответствует их мыслям, убеждениям. И все, что им не нравится, они называют бид’а (нововведение), тем, чего не было при Пророке (салляллаху’аляйхи ва саллям) Является ли запрещенным все то, чего не делал Пророк (салляллаху’аляйхи ва саллям)?

Ответ: Умме (т.е. общине) не запрещено делать то, чего не совершал Пророк (cалляллаhу аляйхи ва саллям).
В Кур`ане говорится:
Что означает: «Вы не совершайте то, что запретил вам ваш Пророк» (Сура «Аль-Хашр», Аят 7). В этом Аяте говорится о том, чтобы не совершали то, что запретил Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям), но не говорится, что нельзя совершать то, чего он не делал.
Сами ваhhабиты в мирских делах очень часто совершают то, чего не делал Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям). Например, во время месяца рамазан в намазе витру по полчаса читают длинные молитвы.

Наш любимый Пророк (салляллаху аяйхи ва саллям) ведь не читал эти длинные молитвы, которые сейчас читают ваhhабиты.
Также ваhhабиты в пятницу призывают людей к молитве (азан) два раза. Почему это им дозволяется?
Искусно украшают мечети мрамором, рядом строят большие минареты, открывают исламские типографии, выпускают книги, проводят исламские конференции, своим предводителям Ибну Таймии и Мухаммад ибн Абдульваххабу дают титулы «Шейхуль Ислам», также празднуют юбилей Мухаммад ибн Абдульваххаба, открывают исламские университеты и именуют их именами разных людей, получают информацию из СМИ, пользуются микрафонами, телефонами и т.д. Это все является новшеством, которого не было во времена нашего Пророка (салляллаху’аляйхи ва саллям).Если они говорят, что все новшество является неверием, а неверие приводит к Аду, почему же тогда ваhhабиты не оставляют всего того, чего не было во времена Пророка Мухаммада (салляллаху’аляйхи ва саллям).
А в религиозных делах асхабы и имамы приняли много решений по тем вопросам, которые не возникали при Пророке (салляллаху’аляйхи ва саллям), но в своих решениях они всегда сверялись с тем, что говорил и делал Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям).
Много решений было принято великими предводителями Ислама, основанные на Кур`ане и сверенные по аналогии с достоверными Хадисами.Ученые-богословы, принимая решение в качестве довода используют Кур`ан, Хадисы, кияс (сравнение по аналогии), иджма’ (единогласное согласие всех имамов). Хотя ваhhабиты и говорят, что Пророк (салляллаху’аляйхи ва саллям) этого не совершал или не говорил, но если это соответствует киясу и иджма’у, то разрешатся, сам Посланник Аллаhа (салляллаху’аляйхи ва саллям) тоже говорит:
«Отдаляйтесь от того, что я вам запретил». Этот Хадис передали имам Бухари и Муслим. Пророк (салляллаху’аляйхи ва саллям) не повелел отдаляться от того, что он не совершал. Поэтому только лишь несовершение чего-либо Пророком (салляллаху’аляйхи ва саллям) не является основанием для запрета.Но вышесказанное вовсе не означает, что любой человек может придумывать для себя способы поклонений по своему усмотрению. Смысл вышесказанного в том, что следует признать решения, которые до нас довели асхабы, таби’ины, имамы и ученные-богословы, хотя они не были совершены Пророком (салляллаху’аляйхи ва саллям). Мы не должны перестать делать эти богоугодные деяния, следуя ложным утверждениям ваххабитов. Если кто-то хочет получить более достоверный ответ, то может ознакомится с книгой Ассайида Муххамада бину ‘Алави Малики «Манхажу ссалафи фи фахми ннусуси» (стр. 551-580).

4 thoughts on “УРОК 25

  1. баракАллаху фикум за ответы, дайте ссылку где можно подробнее узнать биографию о Ассайиде Муххамада бину ‘Алави Малики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *