Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ СО ВСЕВЫШНИМ АЛЛАhОМ
1. Вопрос: Можно ли поминать Аллаhа (зикр) словами «Аллаh, Аллаh»?
Ответ: Можно и нужно. Ни Кур`ан, ни Сунна не отрицают возможность поминания Аллаhа словами «Аллаh, Аллаh». Напротив, в Кур`ане иХадисах существует большое количество доводов, призывающих к совершению подобного зикра.
Всевышний Аллаh в Кур`ане говорит:
Смысл: «Ты упоминай Аллаhа внутри себя». В конце этого же Аята говорится:
Смысл: «Ты не будь из числа забывших Аллаhа». (Сура «Аль-А‘раф», Аят 205).
Этот Аят призывает к постоянномупоминанию Аллаhа сердцем и к тому, чтобы не забывали Всевышнего.
Всевышнего не забывают, когдаупоминают сердцем одно из Его имен или сифатов. Существует также Аят, в которомпрямо повелевается поминать имя Аллаhа, со следующим смыслом: «Ты поминай Имясвоего Господа и всецело повернись к Нему», (Cура «Аль-Муззаммиль», Аят 8).
Также в Священном Кур`ане есть Аят соследующим смыслом: «Ты поминай Господа твоего по утрам и в час вечерний(то есть всегда)», (Сура «Аль-Инсан», Аят25).
В этих двух Аятах явно повелевается, поминание имени Аллаhа. Имя Аллаh самое великое имя, в этом имени есть смысл ивсех 99 прекраснейших имен-эпитетов Аллаhа. Спрашивается, почему же нельзя поминать это имя, если в Священном Кур`ане прямо указывается, чтобы мы поминали Аллаhа. Слова тех, кто это утверждает, нельзя воспринимать всерьез из-за их неаргументированности.
В Кур`ане содержится очень много Аятов с подобным смыслом. Имам Фахру ар-Рази, который написал 30-томный тафсир (толкование Кур`ана), пишет, что поминание (зикр) словами «Аллаh, Аллаh» дороже, чем поминание словами «Ля иляха илляЛлах».
В достоверном Хадисе, переданном имамом Муслимом, говорится: «Не наступит Судный день, пока на земле будет человек, который говорит «Аллаh, Аллаh». Следовательно, поминание Всевышнего этим именем является очень богоугодным деянием. Поэтому шейхи Накшбандийского тариката поручают своим ученикам (мюридам) чаще поминать Всевышнего именем «Аллаh».
Вопрос: Появились люди, утверждающие, что если сказать, что о тайных вещах ведает кто-либо еще помимо Аллаhа, можно впасть в неверие (куфр). Верны ли подобные утверждения?
Ответ: Нет, не верны. Ни один мусульманин не утверждает, что он ведает о тайном, не имея на то воли Аллаhа. Если Аллаh не пожелает, никто не сможет познать не только тайное, но и явное. Эти люди клевещут на мусульман. Если же кто-либо станет утверждать, что Пророки, Авлия, шейхи не ведают о тайном, даже если есть на то воля Аллаhа, то в этом случае он сам впадает в неверие. Тому же, кто задается вопросом, учит ли Аллаh Пророков и Авлия тайному?, ответ будет один: – да, учит.
Посланник Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям) очень часто рассказывал о событиях, которые должны были произойти в будущем времени. Все его слова сбылись. Об этом подробно написано в книге Ибну Касира «Аль-бидаят ван-нихаят» (т.6.стр. 560-638). В этой книге более чем на 70 страницах описываются предсказания Пророка (салляллаху аляхи ва саллям) , которые свершились так, как он и предсказывал. Много его предсказаний также сбылись спустя столетия.
Имам Муслим передал Хадис отХузайфата, где Посланник Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям) говорил:«Всевышний Аллаh поставил передо мной весь этот мир. Я вижу все, что должно свершиться до наступления Судного дня. Я вижу это так же, как вижу этот ноготь».
Всевышний учит тайному не только Пророков, но и благочестивых людей – праведников. Есть множество примеров тому. Приведем некоторые из них.
При приближении смерти сподвижник Абу Бакр сказал своей жене, что у них родится дочь. Так и случилось. ‘Умар-асхаб , увидев своего военачальника Сарията в битве, которая происходила на расстоянии месяца пути от него, крикнул: «О Сарият! Ты прижмись к подножиям гор». Всевышний открыл ‘Умар-асхабу , что его войскам, находящимся далеко отнего на расстоянии месяца пути, грозит опасность. Он предупредил военачальника,чтобы тот принял меры предосторожности. Голос ‘Умара был услышан, и вследствие этого была одержана победа. Привести другие доказательства наличия тайных знаний у Пророков, сподвижников и Авлия, не представляется возможным, их слишком много.
В этом и нет необходимости. На этот вопрос можно было бы дать краткий ответ: если не будет на то воли Аллаhа, никто не узнает как тайного, так и явного, обо всем можно узнать лишь по воле Всевышнего. Но этого недостаточно для людей, которые хотят заявить о себе и хотят представить мусульман кафирами. Они на пустом месте поднимают спорные вопросы. Эти заблудшие люди приводят в доказательство своих слов Аят, где говорится о том, что тайное знает только Аллаh. Но при этом они не приводят его полностью до конца, умалчивая о написанном в конце этого аята. Там же утверждается, что таких людей, как Посланник, Аллаh научит тайному, (Сура «Аль-Джин», Аят 27).
ассаламу алейкум, в наше время очень много предсказателей и экстрасенсов, кто им дает знания,если сказано, что кто пойдет к предсказателям, тот совершил грех, и у такого человека не принимается намаз в течении 40 дней. Спасибо.
ВААЛЕЙКУМ АССАЛАМ, СЕСТРА!
НА СЧЕТ КОЛДОВСТВА, ПОРЧИ, ПРЕДСКАЗАТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО, ВСЕ ЭТО ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ПО ШАРИАТУ ЯВЛЯЕТСЯ ХАРАМОМ (ЗАПРЕЩЕНННЫМ). ОНИ ПОЛУЧАЮТ ЗНАНИЯ У САМОГО ШАЙТА (САТАНЫ) (аузюбилляh!). А НА СЧЕТ НЕ ПРИНЯТИЯ НАМАЗА, НАДО СКАЗАТЬ, ЧТО НАМАЗ ПРИНИМАЕТСЯ, НО ТОЛЬКО БЕЗ ВОЗДАЯНИЯ.