25.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСТИННЫМИ МАЗХАБАМИ И ЗАБЛУДШИМИ ТЕЧЕНИЯМИ

Вопрос: Можно ли называть мусульман мушрикинами (многобожниками, язычниками)?
Ответ: В последнее время появились люди, которые с легкостью клевещут на мусульман, называя их мушриками. Многобожие, идолопоклонничество (ширк) – тягчайшая форма неверия. Не глупо ли называть мушриками тех, кто верит в Аллаhа, признает посланничество нашего Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), признает шесть обязательных столпов веры (иман) и пять обязательных столпов Ислама? Говорящий так берет на себя тяжкий грех. Этот грех тяжелее греха за убийство, прелюбодеяние, распитие спиртных напитков, воровство и т.п.
Ширком называют приравнивание к Аллаhу или поклонение помимо Всевышнего кому-либо или чему-либо. Мусульмане, верящие в Аллаhа, подобного никогда себе не позволят.

Но уподобление ширку таких действий, как обращение к кому-либо за помощью или с просьбой о заступничестве (шафа’ат) Пророка (салляллаху’аляйхи ва саллям), происходит вследствие непонимания Шариата или невежества. Ранее приводились доказательства и доводы, позволяющие обращаться за помощью и просить заступничества у Пророка (салляллаху’аляйхи ва саллям) и Авлия’, но речь не шла о поклонении им, приравнивая их к Всевышнему. Тот, кто приписывает мусульманину ширк, сам рискует впасть в неверие.
В достоверном Хадисе сказано: «Если кто-либо назовет брата по вере неверным (кафиром), то один из них становится неверным» (Муслим и Бухари). Имам Харамайни Мухаммад Джувайни сказал: «Лучше не убить тысячу кафиров, ошибочно посчитав их мусульманами, чем убить одного мусульманина, ошибочно посчитав его кафиром».

Вопрос: Есть ли у Всевышнего Аллаhа приближённые рабы – святые люди (Авлия), которых называют: будалаи, абдалы, нукабаи, нуджабаи, автады, актабы, или это придуманные названия?
Ответ: Да, такие приближенные рабы есть. Те люди, которые утверждают, что эти имена придуманы, являются заблудшими. Они полагают, что того, о чём они не ведают, не существует. Имам Джалалуддин Суюти посвятил этим приближенным рабам Аллаhа отдельную книгу, где подробно написал о них. В ней он утверждает, что они являются особыми людьми Всевышнего — Авлия, которые выполняют тайные повеления Аллаhа, помогая людям на этой земле. В доказательство существования этих святых людей в этой книге приведено много Хадисов (изречений Пророка (салляллаху’аляйхи ва саллям)) и рассказов сподвижников Пророка (салляллаху’аляйхи ва саллям).

Хадисы, подтверждающие существование этих святых людей (Авлия), передали многие известные сподвижники Пророка (салляллаху’аляйхи ва саллям): халиф ‘Умар бин Хаттаб, халиф Али, Анас, Хузайфат, ‘Уббадат бину Самит, Ибну ‘Аббас, ‘Абдуллах бину ‘Умар, ‘Абдуллах бину Мас’уд, ‘Авф бину Малик, Му’аз бину Джабал, Василат бину Акса’, Абу Са’ид аль Худри, Абу Хурайрат, Умму Салмат и другие, да будет доволен ими Аллаh. Тот, кто желает более подробно ознакомиться с этими Хадисами, а также с описанием деяний этих Авлия, пусть обратится к книге имама Суюти «Аль-хави филь-фатави», к книгам «Хашияту ибни ‘абидин», «Тухфатуль-ахбаб» и «Рудудун ‘ала шубухати-ссалафия» (128стр.).

Тот, кто прочтёт книгу Са’ида-афанди (да одарит Аллаh нас его баракатом) «Нажму’атуль-фаваид», (Сокровищница благодатных знаний. Москва. 2003 г.) получит ответы, которые его удовлетворят и успокоят его сердце. В ней эти вопросы аргументированно раскрыты и очень тщательно разъяснены.
Вопрос: Некоторые говорят: «Все, что не делалось во времена Пророка (салляллаху’аляйхи ва саллям) является запретным новшеством (бид’а), даже если это хорошее, полезное дело, совершаемое благочестивыми мусульманами». И на основании Хадиса «Всякое бид’а – заблуждение» утверждают, что новшество хорошим или плохим быть не может. Так ли это?

Ответ: Нет, не так. Новое, не противоречащее Кур`ану, Хадисам и решениям Шариата, если в нем есть польза для мусульман, совершать можно, и тот, кто придумал его, получает вознаграждение за это, как это доказывает Хадис, который мы приведём ниже. Таковыми являются: исламские учебные заведения, институты, издание богословских книг, исламские типографии, исламское телерадиовещание, газеты, исламские конференции, собрания для мавлидов, соболезнования по телеграмме, строительство минаретов для мечетей, поездка в Хадж на автотранспорте и самолёте, использование новых названий и имён для разъяснения положений Ислама, таких как «усул» (основы), «фикхи» (законоведении), «тафсир» (толкование Кур`ана), «ма’ан» (риторика), «мантик» (логика), «нахв» (синтаксис), «сарф» (морфология), «тасаввуф» (тарикат), совершение коллективных намазов-таравих в месяце рамазан, двухкратное чтение азана для пятничного намаза, строительство каменных мечетей, украшенных орнаментом и др. Всего этого не было во времена Пророка (салляллаху’аляйхи ва саллям), это появилось позже, в основном во времена асхабов, табиинов, имамов четырёх мазхабов. И они это всё одобряли, ввиду того, что это не противоречит Кур`ану, Хадисам и законам Шариата. О том, что человек получает от Аллаhа вознаграждение за введение подобных вещей, говорит Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) в своём благородном Хадисе: «Кто придумывает в Исламе что-то хорошее и полезное, тот получит воздаяние за это, а также за то, что совершали другие, следуя этому пути, при этом Нисколько Не уменьшая их воздаяние» (Передали имам Муслим, Насаи, Ибну Маджах,Тирмизи).

Некоторые называют это полезным новшеством, другие – хорошим путём. ‘Умар-асхаб, да будет доволен им Аллаh, второй халиф, сказал по поводу коллективного совершения намазов-таравих в месяце рамазан следующее: «Какое же это прекрасное новшество!» (Передал имам Бухари). Имам Навави в книге «Тахзибуль-асмаи фи ллугат» пишет: «Имам Шафии утверждает: «Нововведения, которых не было во времена Пророка (cалляллаhу аляйхи ва саллям), делятся на два вида. Первые – те, что противоречат Кур`ану, Хадисам, рассказам сподвижников, единогласию алимов (иджма’). Подобные нововведения (бид’а) являются заблуждением. Вторые – те, которые не противоречат вышеперечисленному, по единогласию ученых-богословов (алимов).

Подобное бид’а не является порицаемым». (Т. з, стр. 22). Байхаки передал, что так сказал имам Шафии. («Аль-Мизану аль-Арш», стр.48).
Обратите внимание, ‘Умар-асхаб (да будет доволен им Аллаh) является тем, про которого Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Если бы после меня был Пророк, то им был бы ‘Умар». Об имаме Шафии Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал следующее: «Выйдет из рода Курайшитов один ученый, знания которого распространятся но весь мир». О том, что в этом Хадисе говорится об имаме Шафии, подтверждает и Ибну Касир в книге «Аль-БидАяту ваннихАят» (часть 10, стр. 614).
Так за кем лучше следовать мусульманам: за этими великими людьми или за людьми, вводящими новшества и продавшимися за доллары? Вот их нововведения, не соответствующие Кур`ану, Хадисамасару-иджма’ (высказываниям асхабов и решениям алимов), и являются заблуждением. Такими нововведениями являются следующие: они называют мусульман многобожниками (мушрикинами), а мюридов (учеников) тариката и их устазов (Учителей) – идолами, вносят раскол среди мусульман, сеют смуту, считают всех остальных мусульман людьми, вводящими нововведения (бид’а), настраивают народ против власти, нарушают закон Всевышнего и порядок, называют нововедением мавлиды, зикру, собрания для чтения салавата, считают утверждения Авлия и имамов противоречащими Кур`ану и Хадисам, а себя считают лучшими знатоками Кур`ана и Хадисов. Также является нововведением их утверждение, что люди должны следовать только их решениям. Они называют себя особенным именем «салафиюны» (предшествующие алимы);называют кафирами тех мусульман, кто хоть один раз оставил намаз или совершил тяжкий грех; говорят, что Аллаh находится над Аршем, на небесах или наверху; выносят решения из Кур`ана и Хадисов, не достигнув соответствующего уровня (иджтихад); руководствуются искаженными переводами Кур`ана, совершенными неверными (кафирами) и людьми, невежественными в Исламе, и призывают людей следовать этим переводам, произведенным в наше время. Все это является запретными новшествами. К ним же относятся проведение свадебных мероприятий с водкой, танцами, эстрадой; дача взяток, не изучаение исламских наук и т.д. Всё это и есть плохие нововведения (бид’а).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *