23.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТАРИКАТОМ (СУФИЗМОМ)
(продолжение)

Османский Халифат на протяжении 700 лет был опорой мусульман, и большинство правителей Халифата были людьми тасаввуфа. С помощью людей тасаввуфа они распространили Ислам в больших областях Европы. К примеру, духовным наставником халифа Мухаммеда Фатиха – завоевателя Константинополя, о котором было предсказано в Хадисе: «Константинополь перейдет в руки мусульман. Какой же хороший правитель будет у него и какая же хорошая армия у него будет!», был шейх Акшамсуддин. Из-за благодати одного из имамов Накшбандийского тариката, Ислам принял Туглар Урнек Зайб Мухаммад (умер в 1118г. хиджры) — правитель монголов, потомок хромого Тимура. Впоследствии этот хан создал в Индии одно из самых справедливых исламских государств своего времени. В течение 50 лет правителем этого государства был Мухаммад Урнак (да будет доволен им Аллаh).
Общеизвестно, какое героическое сопротивление оказывал против колониальной Франции в течение 20 лет Абдулкадир аль-Джазаири, шейх Кадирийского тариката. Вспомним также исторический видеофильм, повествующий о храбрости и бесстрашии ‘Умара аль-Мухтара из Ливии, защищавшего Ислам и свою страну от фашистской Италии. Он был устазом Санусийского (Шазалийского) тариката. Защищая Ислам, имам Газимухаммад, имам Хамзат и имам Шамиль оказывали упорное сопротивление огромному государству — колониальной царской России, территория которой составляет 1/6 части суши.

Они были устазами Накшбандийского тариката, получившими духовное воспитание от таких великих шейхов тариката, как Мухаммад Яраги и Джамалуддин Кази-Кумухи. В нашей стране в течение 70 лет было запрещено открыто проповедовать Ислам, но из-за благодати шейхов Сайфуллы-Кади и Хасана Хильми из Кахиба истинная вера сохранилась в сердцах дагестанцев. Сравните уровень Ислама на Северном Кавказе и в России после развала СССР с уровнем Ислама в Дагестане. И сегодня 90% активистов Ислама в Дагестане являются людьми тасаввуфа. Один мой знакомый, Абдурахман, проработавший на посту первого секретаря Цунтинского района 12 лет, рассказывал: «У меня был друг из Узбекистана — большой чиновник из КГБ.

Он говорил: «Те усилия, которые мы вкладываем в борьбу с Исламом на территории всего Советского Союза, сравнимы с усилиями по борьбе с Исламом в Дагестане». Несмотря на все старания, результата они не достигли. Из-за благодати тариката Ислам сохранился в сердцах лю¬ей, как вода, просочившаяся через солому, или как горячий уголек, сохранившийся в золе. И как же ему не сохраниться, если десятки тысяч мюридов утром и вечером часами поминали Всевышнего Аллаhа. Эти заблудшие люди (ваhhабиты), утверждающие, что тасаввуф тормозит развитие Ислама, фактически сами совершают подобное. Этот факт широко известен. Сколько споров, конфликтов и раздоров они посеяли в исламских государствах, во многих семьях, селениях и городах?!

Сколько предлогов получили недруги Ислама для обвинения из-за бесчеловечных деяний ваххабитов?! Если бы не было этих заблудших людей, Ислам бы получил в десятки раз большее распространение. Результатом их разрушительной деятельности стало то, что мировая общественность считает Ислам религией жестокой, дикой по своей природе и не приемлемой для цивилизованного человека. Благодаря их бесчеловечным террористическим актам, враги Ислама получили возможность связать Ислам и терроризм и добились того, что слово Ислам стало созвучным со словом экстремизм. Образ мусульманина ассоциируется с террористом-убийцей. На мусульман смотрят с опаской. Общеизвестно, что Ислам и терроризм, абсолютно несопоставимые понятия.

На Западе и в Америке, политики, погрязшие в грязных делах и наживающиеся на крови и труде простого народа, больше всего боятся того, что люди всего мира, увидев красоту, справедливость и необходимость Ислама, будут принимать эту религию Истины.
Как же не бояться Ислама людям на западе, когда они видят широко транслируемые в СМИ всего мира убийства, разбои и похищения людей, совершаемые этими заблудшими людьми, прикрывающимися Исламом ?! Обратите внимание, где ваhhабиты решили объявить священную войну за веру (газават) – в Дагестане, в оплоте Ислама в Росии, где функционируют тысячи мечетей и медресе и где Ислам распространяется быстрыми темпами. Сколько было ранено мусульманских сердец, сколько пролито слез, посеяно семян страха, сколько разрушенно сел вследствии действий этих людей, лишенных благодати! Это одна сторона.

А ущерб от созданного ими образа Ислама как бесчеловечной религии не возместить и десятками лет работы. Если даже потратить миллиарды долларов не возместить и не восполнить тот ущерб, нанесенный Исламу ваххабитами. Ваххабиты несут угрозу не только Исламу и мусульманам, но и всем народам и простым людям Земли, которые хотят жить в мире и спокойствии. И причиной тому именно те люди, которые порицают тасаввуф.
Тасаввуф побуждает людей к многократному поминанию Аллаhа, прививает любовь к Аллаhу, Его Посланнику (салляллаhу’аляйхи ва саллям) и религии. И чем больше в человеке усиливается любовь к Аллаhу, тем больше он стремится выполнять повеления Аллаhа, Его Посланника (салляллаhу’аляйхи ва саллям) и Ислама. Да откроет Аллаh всем Истину.

 

ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ СО СМЕРТЬЮ

Вопрос: Можно ли посещать кладбище?
Ответ: Да, можно. Посланник Аллаhа (салляллаху’аляйхи ва саллям) сказал: «Я раньше запрещал вам посещать могилы, а теперь вы посещайте их» (Этот достоверный Хадис передал Муслим). Разве можно отрицать то, что повелел сам Посланник Аллаhа (салляллаху’аляйхи ва саллям)?!

Вопрос: Можно ли читать Кур`ан за душу умершего человека?
Ответ: Да, можно. Посланник Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал:
«Вы читайте «Ясин» над своими умершими». Этот Хадис передали имам Ахмад, Абу Дауд, Хаким и другие (Книга «Шархус-судур»,стр. 37).

Куртуби сказал: «Этот Хадис означает, что можно читать «Ясин» над умирающим и после его смерти».
Так как «Ясин» является сурой Кур`ана, следовательно, Кур`ан желательно читать над покойными. Там, где читают Кур`ан, собираются ангелы, и туда ниспосылается милость Аллаhа. Убедительным доказательством дозволенности чтения Кур`ана над усопшими является заупокойная молитва (намаз-джаназа), совершать которую Всевышний обязал мусульман. В этом намазе читается Сура «Аль-Фатиха», которую называют «матерью Кур`ана» (уммуль-Кур’ан).

Вопрос: Желательно ли читать Кур`ан на могиле или это порицаемо?
Ответ: Халал от Шабабия рассказал: «Когда умирал кто-либо из родственников мединских ансаров, они ходили на его могилу и читали там Кур`ан».

Суюти говорит: «Если собрать вместе слабые Хадисы, разрешающие читать Кур`ан, они становятся достаточным доводом» («Шархус-судур», стр. 311). Имам Навави пишет в книгах «Азкар», «Шархуль-мухаззаб», «Риязу-ссалихин»: «Имам Шафии сказал, что читать Аяты Кур`ана на могиле является богоугодным делом, и лучше читать весь Кур`ан» («Риязу-ссалихин», стр. 430). Ученый-богослов ханбалитского мазхаба аль-Хафиз Шамсуддин аль-Макди сказал: «Читать Кур`ан на могиле разрешалось предыдущими учеными, и разрешение передавалось последующим, и это решение -иджма’». Очевидно, что основанием для разрешения чтения Кур`ана на могиле являются Хадисы Пророка (салляллаху’аляйхи ва саллям), деяния его сподвижников, высказывания имамов и иджма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *