22.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТАРИКАТОМ (СУФИЗМОМ)
(продолжение)

Вопрос: Некоторые утверждают, что слова устазов тариката о том, что борьба со своими страстями и недостатками есть самый большой джихад, являются ложью. И что на самом деле самым большим джихадом является война с неверными (кафирами). Правильно ли это?

Ответ: Нет, неправильно! Кур`ан, Хадисы и высказывания больших Авлия’ и богословов свидетельствуют, что самым большим и очень важным джихадом является борьба со своими страстями и душевными болезнями.
1 Всевышний в Кур`ане говорит:
Смысл: «Тем людям, которые совершают джихад (борьбу) со своим нафсом, воспитывая его, Я обязательно покажу Свои пути» (Сура «Аль-Анкабул», Аят, 69). Этот Аят был ниспослан в Мекке. А джихад с неверными начался только после переселения (Хиджры) из Мекки в Медину. Следовательно, этот Аят ниспослан по поводу борьбы со своим нафсом (плотскими страстями).

2. Посланник Аллаhа (салляллаху’аляйхи ва саллям) сказал:
«Истинный муджахид (совершающий джихад) тот, кто воюет со своим нафсом (плотскими страстями)»
(Передал Тирмизи и сказал, что это достоверный Хадис. Этот же Хадис передали Байхаки).
3. Вернувшись с джихада с неверными Посланник Аллаhа (салляллаху аляйхива саллям) сказал:
«Мы вернулись с маленького джихада и приступили
к большому джихаду» (Передали Дайлами, Байхаки и Хатиб. См в книге «Канз-улъ-’уммаль» 11260-й и 11779-й Хадисы). Имам Аль-Газали пишет: «Одним из самых больших видов большого джихада является джихад со своим нафсом». («Итхаф», т.7, стр. 413.).

Вопрос: Некоторые люди осуждают то, что устазы раздают своим мюридам фотографии шейхов Махмуда-афанди и Сайфуллы-Кади, и порицают то, что устазы учат своих мюридов совершать рабита на этих шейхов. В чем же истина?
Ответ: Человек, который не понимает пользы от воспоминаний о хороших людях, является обладателем жестокого сердца и испорченного нрава. Только человек, не понимающий Ислам, может утверждать, что нельзя раздавать фотографии благочестивых людей, с тем чтобы люди чаще вспоминали их. Также признаком незнания Шариата является сравнение фотоснимков с рисунками и памятниками той эпохи.

Особое место занимает утверждение о запретности (харам) рисунка в половину туловища, которое противоречит всем четырем мазхабам. Утверждение о том, что устазы учат своих мюридов, установив перед собой снимки этих шейхов, совершать на эти снимки рабита, является ложью и клеветой. Многие были свидетелями того, как наш устаз Саид-афанди, давая своим мюридам снимки Махмуда-афанди и Сайфуллы-Кади, говорил: «Этот снимок я тебе даю не для того, чтобы ты ставил его перед собой, когда совершаешь рабита». Поэтому тот, кто клевещет на истинных святых людей (Авлия’) и вредит им, является из тех, кому Всевышний Аллаh объявил войну. Это подтверждает и достоверный Хадис. И нет более несчастного человека на свете, чем он. Упаси Аллаh (Велик Он и Всемогущ) нас от этого!

Вопрос: Некоторые говорят, что тасаввуф, т.е. тарикатская наука, тянет назад развитие Ислама. Так ли это?
Ответ: Нет, не так. Нет сомнений, что подобная мысль может исходить только от врагов Ислама. И главная тому причина в том, что враги Ислама, знают, что пока существует истинный тасаввуф (наука тариката), они не смогут уничтожить Ислам. Поэтому они все время ищут способы бросить тень на суфизм. Некоторые из них утверждают, что это путь торможения Ислама, другие – что суфизм взял свое начало от христианства, буддизма, йоги или от греческой философии. Подобное утверждали Карл Маркс, Никельсон, Масниеса и другие противники Ислама на Западе.
Из истории известно, что в основном те, кто распространяли Ислам и защищали его от врагов, были людьми тариката (ахлу тасаввуф), в первом и втором веке по хиджре это были такие люди тариката, как Увайс аль-Кур`ани, Абу Мусал Хавлани, Харан бину Хаян, ‘Амир бину ‘Абдуллах, Раби’ бину Хайсам, Масрук бину Аджда’,’Амир бину ‘Утбат, Хасан аль-Басри, Мухаммад бину Васи’, Малик бину Динар, ‘Абдулвахид бину Зайд, Ибрахим бину Адхам, Шакикул Булхи, ‘Абдуллах бину Мубарак, ‘Утбатул Гулам, Абу Му’авият Асвад и др. Те героические подвиги, которые совершали эти люди, распространяя Ислам, вызывали восхищение во всем мире. Кто хочет знать об этом более подробно, пусть обратится к книге «Аль-Бутулату валь-фида’» (стр. 49-67). Подобные подвиги совершали и имамы тасаввуфа, жившие в третьем веке, такие как:
Хатам аль-Асам, Абу Язид аль-Бастами, Абу Хамзат Суфи, Сарий ас-Сакати, Джунайд аль-Багдади и др. (см. в вышеназванной книге, стр. 69-75).

В пятом веке по хиджре большинство государств Западной Европы, объединившись, совершили кретовый поход на Иерусалим и захватили Ближний Восток. В тот период против крестоносцев выступили праведные и справедливые правители мусульман, такие как Нуруддин Занки и Салахуддин Аюби. Во всех своих сражениях в священной войне (газавате) они опирались в основном на поддержку людей тасаввуфа и на их духовную подготовку. Когда Нуруддина Занки стали обвинять в том, что он проявляет чрезмерное уважение к людям тасаввуфа, он ответил: «Клянусь Аллаhом! Я даже не осмелился бы допустить в мыслях, что смогу победить врагов Ислама без помощи людей тасаввуфа». Ибну Касир говорил: «Люди слышали, как французы говорили о том, что у Нуруддина есть какая-то тайна, связанная с Аллаhом, поскольку он не побеждает их численным превосходством, а побеждает этой тайной силой» («Аль-Бутулату валь-фидаъ». С.91-92).

Салахуддин Аюби с детства рос под влиянием и воспитанием тасаввуфа. И те, кто помогали ему в этой войне, были в основном людьми тасаввуфа. Он все время советовался с шейхами тариката. Он часто посещал (зияра) живых и умерших шейхов, все время искал их благодати (баракят). Такая же любовь к тасаввуфу была у правителей Музаффара и Гиясуддина. Наверное, невозможно оценить значимость того вклада, который внесли Абуль-Хасан аш-Шазали и Мухиддин аль-Араби в поддержание боевого духа мусульман, поднявшихся на защиту Ислама от нашествия крестоносцев.
Шейх тариката Кубравия Сафиюддин Бухари призвал к Исламу Баркат-хана, внука Чингиз-хана. Известный шейх Ибрахим Джувайни призвал к Исламу Хазана, внука Гуляку-хана.

Шейх тариката Накшбандия Джамалуддин Бухари призвал к Исламу Туглак Таймур-хана, вследствие чего миллионы монголо-татар Средней Азии приняли Ислам.
Исторически известно об огромном вреде, нанесенном мусульманам и Исламу монголо-татарами под предводительством Чингиз-хана до принятия ими Ислама. После того, как Амир Джубан-хан стал мюридом шейха Сафиюддина Эрдебели, Ислам приняли многие монголы. Однажды Джубан-хан спросил своего духовного наставника: «Кого больше: твоих мюридов (уеников) или моих воинов?». Устаз ответил: «Не считая остальных, только мюриды Ирана в несколько раз превышают по численности твои войска».
Продолжение следует, инша Аллаh…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *