24.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
КТО ТАКИЕ ВАХХАБИТЫ?

Хвала Всевышнему Аллаhу, Господу миров. Бесконечное благословение, приветствие  и благодать (баракат) Посланнику Аллаhа Мухаммаду , его семейству, сподвижникам и их последователям. Аминь!

В последнее время появились люди, которые продавшись за доллары, желают разрушить Ислам. Они утверждают, что богослужения и благие деяния, распространенные среди мусульман, противоречат Кур`ану и Сунне. Мы сочли весьма важным, взвесив все эти утверждения на весах шариата, раскрыть их истинную сущность.

Кто такие ваhhабиты? Сегодня в мире почти не осталось, очевидно, человека, который не слышал бы о смутах и бедах, причиняемых ваххабитами. Однако ещё не все способны их различать от обычных мусульман. Некоторые даже думают, что они (ваhhабиты) стремятся к очищению Ислама.

Люди часто спрашивают, кто такие ваhhабиты, и в чем разница между ними и ахлу Сунна (мусульманами, придерживающимися пути Пророка , его сподвижников и истинных имамов). Человек, который прочитает данную книгу, с позволения Всевышнего получит вполне удовлетворяющий ответ на все эти вопросы.

Ваххабиты – это люди, искажающие истинный смысл Кур`ана и Хадисов, переводя и толкуя их по своему усмотрению. Они часто неверно цитируют Кур`ан и Хадисы, изымая слова из контекста, или предают забвению те или иные Аяты Кур`ана и Хадисы, которые явно опровергают их утверждения, или же не признают эти Хадисы, называя их «слабыми». Ваххабиты это те, кто идут по пути уничтожения Ислама изнутри, искажая истинный смысл Кур`ана и Хадисов.

Представляя Кур`ан и Хадисы в искаженном виде, они утверждают, что у Аллаhа есть органы (части тела); что Он находится над ‘Аршем, на небесах; что просить Посланника Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям) о заступничестве (шафа‘ате) есть неверие и многобожие (куфр и ширк); что запрещено (харам) посещать могилу Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям); что мусульмане сбились с правильного пути из-за того, что чрезмерно хвалят Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), что если сказать ему «саййидуна» (наш господин), то это приведет к куфру (неверию), что те, кто, обращаясь к Аллаhу просят, делают ду‘а,  повернувшись к могиле Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), оказывая ему почтение, совершают ширк (многобожие, идолопоклоничество) и т.д. Некоторые ваhhабиты дошли до того, что стали говорить о необходимости вынести могилу Пророка 9салляллаху аляйхи ва саллям) из мечети в Медине. Именно так пишет один из их предводителей Насируддин Албани в книге «Ахкам аль-джанаиз». А в книге «Хаджату Ннабии», он утверждает, что одним из заблуждений и нововведений в Медине является оставление могилы Пророка  внутри мечети. Ваххабиты разрушили и уничтожили могилы (зияраты) многих ученых-богословов, любимцев Аллаhа – Авлия‘, асхабов и даже родственников и жен Посланника Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям). Дошло до того, что они разрушили дом Хадиджи, самой любимой жены Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и матери всех верующих, куда в  свое время ниспосылались Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) откровения от Аллаhа. На месте разрушеного дома построили туалеты (См. книгу «Насихатун лиихванина ‘уламаи  Наджди», стр. 60).

Ваххабиты утверждают, что будто бы у Авлия‘ (святых, приближенных к Аллаhу) не бывает караматов. Они говорят, что пользы от палки (трости) больше, нежели от умершего Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) . Ваххабиты запрещают коллективное зикру (поминание Аллаhа), говоря, что это нововведение. Даже говорят, что нельзя поминать Всевышнего словами «Аллаh, Аллаh». Также они утверждают, что умышленно пропущенные намазы возмещать не нужно. Запрещают делать ду‘а, просить у Аллаhа прощения грехов умерших, называя это  также нововведением. Они отрицают необходимость следования мазхабам, говоря, что имамы этих мазхабов такие же простые люди, как и мы, и что нам самим можно вынести решения непосредственно из Кур`ана и Сунны по своему усмотрению. Они утверждают, что Кур`ан они (ваhhабиты) понимают лучше и глубже, нежели асхабы (сподвижники Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)), поскольку в то время не было исламских институтов, а сейчас есть. Также они утверждают, что каждый по своему усмотрению и исходя из собственного мнения может толковать Кур`ан и Хадисы, и принимать решение и что не нужно следовать за  имамами. Они утверждают, что богословские книги великих ученых  истлели от давности, и поэтому нельзя следовать им. Несмотря на то, что Шариат запрещает запирать мечети на ночь, они закрывают мечеть Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) в Медине, чтобы люди не проводили там ночи в богослужениях. Запрещают давать уроки Ислама в Мекке и Медине тем, кто не исповедует ваhhабизм. Также утверждают, что у нынешних мусульман ширк более тягчайший, нежели чем у идолопоклонников предыдущих  веков. Они утверждают, что уже после третьего века мусульмане утонули в океане многобожия, (См. книгу «Мухаммад ибну Абдульваххаб», стр. 7-10). Ваххабиты запрещают читать книгу «Далаилуль хайрат» (это книга, где написаны салаваты Пророку, ). Мавлиды, на которых восхваляется Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), называют нововведением. Запрещают  читать ду‘а «Аль-Кунут» (Махдина) при совершении утреннего намаза. Обвиняют в неверии последователей суфизма и не признают убеждения имама Аш‘ари.

Они называют тарикат (путь познания Аллаhа) путем шайтана, устазов-наставников – идолами, а их мюридов – идолопоклонниками, отрицают чтение ду‘а «Амин раббаль ‘аламин» после суры «Аль-Фатиха». Во время намаза, читая молитву «Аттахийяту», до конца чтения шевелят указательным пальцем, постукивая по бедру. Стоя в намазе, ноги расставляют чуть ли не на метр и наступают на ноги рядом стоящих, утверждая, что ряды молящихся должны быть плотными. Утверждают, что намаз совершать лучше без тюбетейки и вообще без головного убора. Называют многобожием, если кто-то просит баракат (благодать) и помощь у Аллаhа ради его приближенных, таких как духовные наставники, Авлия, Пророки (мир им). Утверждают, что Аллаh не дает тайные знания Пророкам и Авлия. Талисманы, которыми пользуются мусульмане, где написаны  Аяты священного Кур`ана, называют идолами. Запрещают вставать и оказывать почтение уважаемым людям или старшим. Запрещают целовать руку в знак почтения богобоязненным, уважаемым людям. Человек, совершивший большой грех, по их мнению, сразу же становится кафиром, а его брак с супругой считается недействительным. Они говорят о недозволенности исполнения мюридами зикра, салавата в определенном количестве, указанном их устазом. Осуждают частое поминание Всевышнего, т.е. зикру, говоря, что от этого люди с ума сходят. Запрещают вообще выходить в путь для посещения зияратов и могил. Не признают существование святых людей таких, как будалаи, автады. Запрещают поднимать руки для ду‘а как при чтении суры «Аль-Фатиха». Запрещают читать салават (восхваление) Пророку  после чтения азана (призыва к намазу). В конце ду‘а запрещают читать «Аль-Фатиха», запрещают надевать брюки со штанинами ниже щиколоток. Запрещают после намаза громко читать азкары (специальные молитвы, читаемые после намаза). Утверждают, что любить Пророка  (салляллаху аляйхи ва саллям) необязательно и что слова «любить Пророка » означают только лишь следование ему. Запрещают совершать обряд искат. Утверждают, что если человек, находясь на одном месте, три или больше раз скажет «талак» (даст полный развод), то полный развод не получается. Запрещают совершать обеденный намаз после пятничного намаза, говоря, что это получается как шестой фарз. Утверждают, что собираться в ночь Бараат в середине месяца ша‘бан для совершения ду‘а и богослужений является бид‘а (запретным). Утверждают, что они на истинном пути, поскольку их меньшинство, а остальные мусульмане якобы на ложном пути, ибо их большинство. Утверждают, что тарикат тянет Ислам назад, высмеивают книгу имама аль-Газали «Ихья‘». Утверждают, что якобы асхабы (сподвижники Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)) стали кафирами из-за нескольких слов, сказанных в шутку. Утверждают, что Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям)  в ночь вознесения Ми‘радж не видел Всевышнего Аллаhа. Утверждают, что родители Пророка  (салляллаху аляйхи ва саллям) – это обитатели Ада. Все Хадисы Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), которые опровергают их мысли и убеждения, они называют слабыми и недостоверными и не признают их. Утверждают, что находят ширк и  куфру в словах таких великих людей, известных во всем исламском мире, как: ‘Абдуль Кадир Гилани, имам аль-Газали, Раби‘ату аль-‘Адавият, имам Ша‘рани, Бусири, Мухаммад аль-Джазули, Джалалуддин Руми и др. (см. книгу Джамиля Зину «Суфият»).

Где бы ваhhабиты не появились, там они сеют смуту среди людей, стравливают простой народ с представителями власти, таким образом, нарушая закон и порядок в этих странах. Из-за их деятельности у людей всего мира складывается мнение об Исламе как об экстремисткой, жестокой, агресивной и дикой религии. Они, ведя людей к нововведениям и заблуждениям, утверждают, что призывают к очищению Ислама, основываясь на Кур`ане и Хадисах. Прикрываясь именем Ислама и лозунгами джихада, они изнутри разрушают Ислам и продают его за доллары.

Кроме выше перечисленых есть ещё много признаков, отличающих ваххабитов от большинства мусульман, то есть людей ахлу-Сунна ва аль-джамаа. Эта книга, опираясь на достоверные доказательства, взятые из Кур`ана и Хадисов, а также на высказывания сподвижников Пророка , табиинов, имамов и шариатские решения великих учёных-богословов, полностью изобличает ложность и пагубность ваххабитской идеологии.

Данная книга написана в виде ответов на вопросы, затрагиваемые ваххабитами. Вопросы, связанные между собой, мы свели в отдельные главы. В конце книги приведена краткая история возникновения ваhhабизма и некоторые документальные факты связанные с их деятельностю.

Следует заметить, что ваhhабиты сегодня отрицают вообще это название и называют себя «салафиты». Также среди них самих есть разделения на мадхалитов, джиХадистов и такфиристов. Возможно есть и другие разделения но они не столь значительные.

Также обращаем ваше внимание, что все что мы говорим о ваххабитах в общем, не означает что все ваhhабиты поступают так, как мы пишем. Мы пишем вопросы в которых они заблуждаются, собрав воедино заблуждения каждой из течений вахабитов, не разделяя заблуждения на группы, как разделены сами ваhhабиты. Это означает, что не каждый ваххабит делает все что мы будем тут приводить, но будут ваhhабиты, которые утверждают или делают то, что мы в дальнейщем будем опровергать с помощью Аллаhа, посредство Его речи и Сунны Его любимца, Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаhа).

 Да поможет нам Аллаh сохранить свою религию от примесей и заблуждений, и да наставит нас Аллаh на путь истинны! Амин!


Дорогие братья и сестры, далее мы будем вести уроки по книге известного Алима-шахида современности Курамухаммада-хаджи Рамазанова «Заблуждение ваххабитов».
В этой книге раскрываются вопросы, связанные с религиозным экстремизмом и особенно идеологией ваххабизма. Подробно раскрываются и разоблачаются неверные утверждения, встречающиеся в идеологии ваххабизма.
Главной задачей этой книги является профилактика, предупреждение и противодействие псевдорелигиозным течениям, предостережение нашей молодежи от их пагубного влияния, соххранение мира, спокойствия и стабильности в обществе посредством духовного просвещении народа,
 Да поможет нам Аллаh!

2 thoughts on “УРОК 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *