20.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ЧАСТЬ III
ВЕРА В АЛЛАhА

СУЩЕСТВОВАНИЕ И ЕДИНСТВЕННОСТЬ АЛЛАhА

Первым из шести столпов веры является вера в Аллаhа. Для каждого разумного человека, достигшего совершеннолетия, самая главная обязанность – верить в Существование Одного Единого Бога – Аллаhа. Если мы посмотрим на окружающий нас мир, то увидим, что ни что не происходит само по себе. Если есть часы, то есть часовщик, смастеривший их; если есть картина, украшающая нашу комнату, то есть и художник, написавший ее; если есть здание, то есть тот, кто его построил. 

Существование Вселенной говорит о существовании ее Создателя, Аллаhа, обладающего Бесконечной Силой и Могуществом. Удивительная гармония и порядок во Вселенной доказывают Единственность Аллаhа, который, создав нас, дал нам устремленность к Нему наших сердец. Все творения нуждаются в Нем, в Его Милости, они не могут существовать без Творца ни одного мгновения. Нашему Создателю присущи самые величественные Сыфаты (Атрибуты), достойные только Его. Сыфаты Аллаhа, вечны, они не похожи ни на что. Аллаhу, не присущи недостатки, приписываемые Ему кяфирами (неверующими). Для того, чтобы быть истинно верующими, необходимо правильно изучить и верить в Его Сыфаты.

ВЕРА,  ДАЮЩАЯ  ЧЕЛОВЕКУ СПОКОЙСТВИЕ  И  СЧАСТЬЕ

Человек – это существо, состоящее из тела и души. Тело нуждается в пище насущей, а душа нуждается в пище духовной.
Самая важная пища для души – это правильная вера. Верующий в Аллаhа,  и уповающий на Него получит духовную пищу и силу. Важно понять, что ключом к спокойствию и уверенности является вера в существование Аллаhа.
Сказал Аллаh в Коране:أَلاَ بِذِكْرِ اللهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُُ

Значение: «Сердца находят спокойствие в зикре1.»2
Вера спасает человека от одиночества и пустоты. Вера – пища нашей души и свет нашего сердца. В жизни человек сталкивается со многими трудностями. В такие моменты люди, верующие в Аллаhа  сердцем, не впадают в отчаяние. Имея связь с Всевышним Создателем, через любовь и благоговение перед Ним, они преодолевают трудности и обретают счастье. Люди же, у которых нет веры, впадают в отчаяние и находятся в тревоге. Чтобы спасти себя и выйти из затруднительного положения, они ищут успокоение в употреблении спиртных напитков, в наркотиках, но это их приводит к еще большим бедам. Таким образом, они теряют счастье в этой жизни и на том Свете.

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕРОЙ И ДЕЙСТВИЕМ

Если человек имеет веру в сердце, признает законы Шариата, но не соблюдает их, то он не считается кафиром1. За неповиновение повелениям Всевышнего он считается грешником. Человек, совершивший большой грех, проигнорировав по различным причинам деяние, является верующим.
Однако, он будет наказан за совершенный им грех.Но, у него есть возможность покаяться в совершенном грехе. Всевышний Аллаh,  если желает, может его простить в «ахирате» (потустороннем мире), может дать разрешение на заступничество за него, а также, может воздать ему по грехам его. Но, в конце концов, поскольку в сердце у человека есть вера, Он позволит ему войти в рай. Существуют аяты, которые доказывают, что люди, совершившие большие грехи, за исключением грехов многобожия (ширк) и неверия (куфр) являются людьми верующими.

Например:

«О, уверовавшие, за убиенных вами, вам полагается возмездие.»2

В этом аяте об убийцах говорят, как о людях верующих.

В другой суре говорится так:

«Если две общины мусульман воюют между собой, то примирите их.»1

Как мы видим, здесь воюющих людей называют верующий людьми.

Также говорится:

«О, уверовавшие, вернитесь к Аллаhу с чистым раскаянием.»2

Как известно, каются в великих грехах. В этом аяте дается сведение о великом грехе, совершенном верующими людьми, но, тем не менее, к ним обращаются, как к людям верующим, призывая их покаяться в их грехах.

Есть еще и хадис, упомянутого нами ранее Зерра аль-Гифари Z (умер в 35 г. Хиджры/652 г. н.э.), который также является доказательством того, что совершивший тяжкий грех верующий человек становится грешным мусульманином, но не кяфиром. Совершившего большой грех человека, считали мусульманином,по нему. совершались заупокойные намазы, за отпущение его грехов возносились молитвы. И так продолжалось со времен «счастливого века» и вплоть до наших дней. Грешный человек заслуживает наказания Аллаhа,  но коль он верит в Аллаhа, и не отрицает предписания шариата он мусульманин.

Ибада (поклонение) сохраняет и усиливает веру. Она защищает верующего от наказаний, как в этом мире, так и в будущем и приближает к Райским дарам. Не выполнение ибады является причиной ослабления и затухания света веры. Ибада подобна стеклу, хранящему огонь в светильнике веры. Совершая намаз, соблюдая пост и выполняя другие виды ибады, человек защищает и укрепляет веру. А если не выполнять ибаду, то вера может угаснуть. Потеряв веру, человек лишится Рая.

 

 

 

 

 

2 thoughts on “УРОК 4

  1. вопрос;Моя мама православная она верит что Бог это Бог а Иисус его посланник (т.е она не считает Иисуса как в основном все христиане Богом)Она очень добрая умная Не обманывает не убивает не лицемерит не пьёт и.т.д.Верит что молитвы помогают и сама молится Богу.У меня вопрос Кто она?кяфир? и за что ее может Аллах отправить а ад или наказать ведь она ничего плохого не сделала а только хорошее и доброе

    1. Ассаляму аляйкум, сестра Женет!
      Вот ответ нашего Учителя Мухаммада Муслимова:
      Всевышний в Коране сказал (cvsck) : «Религия возле Аллаха только Ислам», т.е. Аллах как религию принимает только Ислам, а чтобы стать мусульманкой необходимо уверовать в обе части шахады, а именно в то, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад (салляЛлагьу г1алайгьи ва саллям) Его Посланник. Более того, необходимо признавать обязательными и соблюдать все пять столпов Ислама, шесть столпов Имана. Если не будет этого, она не мусульманка, а все те, кто не мусульмане являются кафирами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *