Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ЧАСТЬ II
ИМАН – ВЕРА
Исламские свидетельства. Их значение
Основы веры. Общая вера. Столпы веры.
Люди с точки зрения веры
Вера, дающая человеку спокойствие и счастье
Связь между верой и действиями
Условия правильной и принимаемой веры
ИСЛАМСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА
Существуют Исламские свидетельства, которые должен знать и в которые должен полностью верить каждый человек и немедленно их произнести, если был неверующим:
أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ
وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ
Значение: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник.»
ОСНОВЫ ВЕРЫ (ИМАНА)
Лексическое значение слова «Иман» – «верить во что-то». Терминологическое значение – “верить в Аллаhа,, и во все, что ниспослано через Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям), верить в это сердцем и подтверждать это словами”.
Вера подразделяется на две категории:
а) Иджмали иман – Общая вера. Это вера в истинность религии Ислам – вобщем. Т. е. человек произносит Исламские свидетельства( Калимаи Шахадат) подтверждая свою веру в Аллаhа, и Его пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) , и верит во все то что передано от Них, еще не зная основ религии. Это первая, начальная ступень веры. Затем человек должен изучать религию и уверовать в каждый столп веры, в обширном виде. Это называется Тафсили Иман.
б) Тафсили Иман – это вера в каждый столп веры (Имана) в отдельности в обширном виде.
Столпы веры (Имана).
Существует 6 столпов Имана. Необходимо верить в каждый из них:
Вера в Аллаhа
Вера в Его Ангелов
Вера в Его Книги
Вера в Его Посланников
Вера в Судный День
Вера в Предопределение, в то, что и добро, и зло созданы Аллаhом
Эти столпы Имана перечисляются в дуа “Аманту”, которое следует знать наизусть.
Дуа “Аманту”:
اَمَنْتُ بِاللهِ وَمَلَئِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَ رُسُلِهِ وَالْيَوْمِ اْلآخِرِ
وَبِالْقَدَرِ خَيْرِهِ وَشَرِّهِ مِنَ اللهِ تَعَالَى
وَالْبَعْثُ بَعْدَ الْمَوْتِ حَقٌَّ
أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ
Аманту бильЛяхи уа маляикатихи уа кутубихи уа русулихи уаль-йаумаль ахири
уа биль-кадари хайрихи уа шаррихи мин Аллаhи та’аля уа ба’су ба’даль-маути хакк.
Ашхаду ен ля иляха ильлАллаh уа ашхаду енне Мухаммаден ‘абдуху уа расулюху.
Значение: «Я уверовал в Аллаhа, в Его Ангелов, в Его Книги, в Его Посланников, в Судный День, в Предопределение и в то, что добро и зло созданы Аллаhом, и что воскрешение после смерти – истина.
Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник.»
ЛЮДИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЕРЫ
Люди с точки зрения веры делятся на три категории: мусульмане, мунафики, кяфиры.
Мусульманин (верующий) – это человек, который уверовал в сердце и подтвердждает словами свою веру в Единого Бога – Аллаhа, и в Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) . Мусульманин верит, что все, что передал Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) – истина.
Мунафик (лицемер) – человек, который представляется верующим (например, произносит Исламские свидетельства), но сердцем не верит в Ислам, т.е. он – кяфир.
Кяфир (неверующий) – человек, который и сердцем, и словом отрицает Ислам.