13.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

2. ВЕРА В ПОСЛЕДУЮЩУЮ ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ

а. Судный день и вера в последующую вечную жизнь (Ахира)
Слово «ахира» в арабском языке имеет значения: «конец», «то, что бывает после», «последний день». Словом «ахира» называют конец этого  земного мира, а также, новую, не имеющую конца жизнь, начинающуюся после смерти.
В терминологии «ахира» — это последующая жизнь, которая начинается с Малого (смерть) или Большого Конца Света, включает в себя Судный день, Рай, Ад и длится вечно.
Большой Конец Света — это период времени, который длится от первого до второго звучания Сура (Трубы) Ангела Исрафиля (алейхис салям).
Судный день начинается со второго звучания Сура и заканчивается, когда обитатели Рая войдут в Рай, а обитатели Ада — в Ад. Он включает воскрешение людей, передача людям книг с записями их действий и поступков, навешивание на весах добрых и злых дел, призвание к ответу людей за все совершенное ими в земной жизни, заступничество за людей перед Всевышним Аллахом, мост над Адом (Сырат). Согласно другому мнению, Судный день начинается одновременно с Концом Света, включая его.
Наряду с верой в Аллаха, вера в Судный день также является одним из столпов веры и упоминается в Коране. В Священном Коране имеется немало аятов, в которых говорится, что вера в Судный день — это долг и обязанность каждого правоверного мусульманина. Вспомним некоторые из них:
«Однако, истинное благое деяние — это вера в Аллаха, в Судный день, в Ангелов, в Писания и в Пророков…». (Сура «Аль-Бакара» 2/177).
«Верующих в Аллаха и в Судный день и совершающих благие и богоугодные дела ждет воздаяние Аллаха. Для них нет причин бояться, И они не будут печальны». (Сура «Аль-Бакара» 2/62).

«Эти люди веруют в то, что тебе (о, Мухаммад!) было ниспослано, а также в то, что было ниспослано до тебя. И в последующий вечной жизни они убеждены». (Сура «Аль-Бакара» 2/4).
Человек, не верящий в Судный день, является неверующим, поскольку он отрицает аяты Священного Корана. В Коране, в этой связи, сказано следующее:
«Тот, кто не верит в Аллаха, Его Ангелов, и Его Писания, и Его Посланников, и в Судный день, тот сбился с истинного пути и впал в глубокое заблуждение». (Сура «Ан-Ниса» 4/136).
Поскольку последующая вечная жизнь и обстоятельства, связанные с ней, это темы, относящиеся к сокровенной, невидимой области, то разум человека и естественные науки не в состоянии дать нам ответы ни вопросы относительно этой темы. Единственный источник знаний о последующей вечной жизни — это Божественное Откровение. Мы довольствуемся той информацией, что дана нам в Священном Коране и в хадисах. И не комментируем ничего, сверх известного нам.
Не следует забывать о том, что последующая вечная жизнь не такая, как земная. Когда мы говорим о том, что прозвучит Сур (Труба) Исрафиля (алейхис салям), что людские поступки и деяния будут взвешиваться на весах, будут оглашены записи всех людских дел из тетрадей, то нам на ум, по аналогии с земным миром, приходят труба, весы, бумажная тетрадь. Однако, это не так. Ибо их истинные формы и виды, а также их сущность известна только Всевышнему Аллаху, но не нам. Мы лишь верим в их существование, а что же касается их сущности, то наши комментарии здесь неуместны.
Религия Ислам всегда придавала огромное значение вере в Судный день. Поэтому в Священном Коране нет почти ни одной суры, где не говорилось бы о нем. Более того, Священный Коран запечатлел в сознании людей мысль о последующей вечной жизни, как при помощи явных свидетельств и аргументов, так и с помощью приведенных примеров.

Продолжение следует, инша Аллаh.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *