20.04.2024

 Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
б. КОЛИЧЕСТВО АНГЕЛОВ И ИХ ВИДЫ (продолжение)

. Мункар и Накир
Это два ангела, на которых возложена обязанность допрашивать людей после их смерти в могилах. Они получили эти имена, потому что они покажутся умершему в невиданном и неслыханном доселе виде. Они спросят у него: «Кто твой Господь? Кто твой Пророк?» И в зависимости от деяний и ответов человека они будут обращаться с ним либо хорошо, либо плохо.(См. Тирмизи «Джанаиз», 70; Ахмад бин Ханбаль «Муснад», III, 126, IV, 140.)

. Хамаля-и арш
Это ангелы, которые держат Трон (Аль-Арш). В Священном Коране сказано, что в Судный день Трон будут нести восемь ангелов.
«Ангелы воспарят по краю небес, и восемь [ангелов] понесут Трон Господа твоего над собой». (Сура «Аль-Хакка» 69/17).
Вокруг Трона очень много ангелов. Их количество точно известно лишь Аллаху. В Коране так говорится о них:
«Te, которые переносят Трон, и те, которые окружают его, возносят хвалу Господу своему, веруют в Него». (Сура «Аль-Му’мин» 40/7).
Этих ангелов еще называют «Карубийин» — приближенные.

. Хазана-и Джаннат ва Джаханнам
Это ангелы, ответственные за действия, происходящие в Раю и Аде.
Количество ангелов Рая весьма велико, они обслуживают правоверных мусульман.
В одном аяте говорится:
«Войдут к ним (в Рай) ангелы через все врата [и скажут]: «Мир вам и спокойствие за то, что вы были терпеливы». (Сура «Ар-Рад» 13/23-24).
Главного ангела — хранителя Рая зовут Ридван.
Ангелы Ада — забани встречают неверующих — кяфиров и подвергают их наказанию. Главного ангела — хранителя Ада зовут Малик. (Сура «Аз-Зухруф» 43/ 77). В Суре «Ат-Тахрим» 66/6 так описываются ангелы Ада:
«О, вы, которые уверовали! Остерегайтесь вместе с вашими семьями Огня, топливом для которого служат люди и камни. К нему приставлены ангелы — суровые, сильные, которые не отступают от повелений Аллаха и выполняют то, что им велят».

«А откуда тебе знать, что такое Адское пламя, [ничего] не щадящее и не оставляющее, сжигающее кожу людей? А [истопников] для него -девятнадцать [ангелов]. Истопниками при адском пламени Мы приставили только ангелов». (Сура «Аль-Мудассир» 74/27-31).
. Мукаррабун или приближенные ангелы
Это в высшей степени самые почетные ангелы.
«Ни Мессия (Иса), ни приближенные ангелы не считают для себя опорным быть рабами Аллаха». (Сура «Ан-Ниса» 4/172).
Кроме вышеперечисленных, есть еще и другие ангелы, которые выполняют следующие обязательства:
-Некоторые ангелы вдохновляют людей и внушают им понятия о справедливости и истине.
Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном из своих хадисов сказал так: «В человеке присутствуют, как внушения и вдохновений ангела, так беспокойство и подозрения, вызванные шайтаном. Шайтан запугивает человека, угрожая злом, клевеща на истину и справедливость.Ангел же советует человеку добро и благие деяния, утверждает истину и справедливость. Человек, в ком присутствуют вдохновения и внушения ангелов, пусть знает, что это от Аллаха. И такой человек должен благодарить Аллаха. Если же человек обнаружит в себе беспокойство и подозрения, вызванные шайтаном, то пусть он ищет спасения и защиты у Аллаха, чтобы сохранить себя от его происков».(Тирмизи «Тафсир», З.)
-Часть ангелов совершает молитвы в честь правоверных мусульман:
«(Ангелы)… молят о прощении верующим, [говоря]: «Господи наш! Ты объемлешь все сущее Милостью и Знанием. Прости же тех, которые раскаялись и ступили на Твой путь, и охрани их от наказания Адом». (Сура «Аль-Му’мин» 40/7).
-Есть ангелы, которые после прочтения Суры «Аль-Фатиха» вместе с совершающими молитву (намаз), произносят слово «Аминь».(Бухари «Азан», 111, 112, «Даават», 63; Муслим «Салят», 18; Тирмизи «Салят», 71; Насаи «Ифтитах», 33.)
-Некоторые ангелы всегда присутствуют во время утреннего и предвечернего намаза.(Бухари «Мавакит», 16; «Тавхид», 23, 33; Муслим «Масаджид», 37)
-Некоторая часть ангелов, спускается на землю во время чтении Корана.(Бухари «Фадаилю’ль-Коран, 15; Муслим «Мусафирун», 36.)
-Часть ангелов ищет и находит собравшихся для восхваления Аллаха.(Бухари «Даават»,66; Муслим «Зикр», 8; Тирмизи «Даават», 130.)
-Есть ангелы, которые просят милости у Аллаха для верующих и в особенности для ученых Ислама. (Сура «Аль-Ахзаб» 33/43).(Тирмизи «Ильм», 19.)
-Некоторые ангелы внушают стойкость правоверным мусульманам.
«[Вспомни, о, Мухаммад!], как твой Господь внушил ангелам, [погнанным в помощь мусульманам]: Воистину, Я — с вами. Так окажите же поддержку уверовавшим!» (Сура «Аль-Анфаль» 8/12).
-Также существуют ангелы, которые радуют мусульман вестью о Рае, а неверующим — кяфирам бросают прямо в лицо:
«Вкусите теперь муки и страдания Ада». (Сура «Аль-Анфаль» 8/50), (отдельно см. Сура «Ан-Нахль» 16/28).
в. Степени превосходства, существующие среди ангелов и людей
. Пророки, выбранные из числа людей, выше по степени Пророков из ангелов (Главных ангелов). Ибо Всевышний Аллах назвал человека «халифом», продемонстрировав его превосходство над ангелами. (Сура «Аль-Бакара» 2/30). Аллах приказал ангелам поклониться Адаму (алейхис салям). Также, когда Аллах, показал ангелам все вещи Вселенной, и попросил назвать их, то они не смогли этого сделать. А Пророк Адам (алейхис салям) назвал все вещи по их именам. (Сура «Аль-Бакара» 2/31-34).  Кроме того, служба ангелов Аллаху и их праведные дела, Ив связаны с их личной волей, они подобны непроизвольным действиям человека, таким как кровообращение и дыхание. Человек же, преодолевая многочисленные барьеры и препятствия, служит Аллаху, совершает богоугодные дела. Все это показывает, что по своим качествам Пророки из людей выше Пророков из людей (Главных ангелов). И более того, человек вообще по своей природе выше ангела.
. Главные ангелы выше обычных людей, не являющихся Пророками.
. Благочестивые, набожные, шахиды, праведники, придерживающиеся абсолютно точно всех религиозных предписаний и избегающие запретов, ученые Ислама — эти люди выше по степени ангелов, не являющихся Пророками (Главными).
. Ангелы, не являющиеся Пророками, выше по степени людей неверующих, лицемеров, идолопоклонников, неправильно верующих, идущих по пути ошибок и заблуждений, бездеятельных, аморальных и не избегающих совершения больших грехов.(Для более полной информации см. Тафтазани «Шархуль-Акаид», стр.364-366.)

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *