07.10.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
а. СВОЙСТВА АНГЕЛОВ (продолжение)

2. Ангелы всегда повинуются Аллаху и безропотно выполняют обязанности, для исполнения которых были созданы. Они заняты служением Аллаху и постоянно прославляют Его. В Коране в связи с этим сказано:
«Они боятся своего Господа, который (властвует) над ними, и совершают то, что им ведено». (Сура «Ан-Нахль» 16/50).
«Да ведь они — почитаемые рабы. Они не говорят ни единого слова До того, как скажет Он, и действуют целиком по Его указаниям. Он ведает о том, что случилось до них и что будет после них. Они могут заступиться только за тех, кем доволен Аллах, и сами они содрогаются от страха перед Ним». (Сура «Аль-Анбийя» 21/26-28).
«И увидишь ты ангелов, стоящих сонмами вокруг Трона, прославляющих хвалой и возвеличивающих совершенство своего Господа». (Сура «Аз-Зумар» 39/75).
«…ангелы…, которые не отступают от повелений Аллаха и выполняют то, что им велено». (Сура «Ат-Тахрим» 66/6).
«Воистину те, кто служит у твоего Господа, не отказываются в гордыне от служения Ему, а славят и превозносят Его совершенство и  поклоняются Ему». (Сура «Аль-Араф» 7/206).

3. Ангелы обладают крыльями. Они стремительны в своих действиях. Это сильные и могучие существа, способные в мгновение ока с небес достичь земли. В Священном Коране о них сказано:
«Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, назначившему посланцами ангелов, обладающих двумя, тремя и четырьмя крыльями. Он увеличивает в (Своем) творении то, что хочет. Воистину, Аллах — Всемюгущий над всем». (Сура «Фатыр» 35/1).
Мы верим в то, что у ангелов есть крылья, но не станем говорить об их сути ничего. Крылья ангелов — не подобны крыльям птиц, самолетов или каких-либо других летательных аппаратов. Сущность их ведома лишь Аллаху и Пророкам, которым довелось увидеть ангелов в их подлинном виде. Количество крыльев демонстрирует их степень значения перед Аллахом. Большое их количество необходимо для скорейшего выполнения приказаний Аллаха и оповещения о том, что они — посланники Аллаха.(См. Сайид Сабык «Аль-Акаиду’ль-Исламийя», стр. 115.)
В одном из славных аятов, повествующих о Судном дне, сказано:
«Ангелы воспарят по краю небес, и восемь [ангелов] понесут Трон Господа твоего над собой». (Сура «Аль-Хакка» 69/17).
«Трон» (Аль-Арш) — это самое большое тело, сотворенное Аллахом. То, что он будет находиться на плечах этих ангелов, говорит о том, что они являются созданиями, в высшей степени сильными и могучими.
Ангелы за короткое время могут преодолевать очень большие расстояния. Но их действия не похожи на действия людей. Аллах, по Воле которого молния в мгновение ока достигает земли, может позволить ангелам обойти все небеса и земли, так быстро, как только Он этого захочет. В одном из аятов говорится о том, какой скоростью они обладают:
«Ангелы и Дух (т.е. Джибриль) подымаются к месту получения повелений за день, равный по земным меркам пятидесяти тысячам лет». (Сура «Аль-Мааридж» 70/4).
4. Ангелы могут принимать разные обличия и форму по указанию и с разрешения Аллаха. К примеру, Джабраиль (алейhи салям) иногда представал перед нашим Пророком (саллаллаhу алейhи ва саллям) в облике сахаба Дыхья, а однажды, в облике неизвестного никому человека. Также, как рассказывается в аяте, он показался в облике человека перед благочестивой Марьям.
«(О, Мухаммад!) Вспомни и расскажи то, что сказано в Коране о Марьям, о том, как она ушла от своих родных в восточном направлении (от дома) и укрылась от них за завесой. Мы послали к ней Нашего Духа (Джибриля), и он воплотился пред ней в пригожего человека».
(Сура «Марьям» 19/16-17).
Группа ангелов, принесших Пророку Ибрахиму (алейhи салям) весть о том, что у него родится сын, предстала перед ним в облике людей. Он же, подумав, что это гости, приготовил для них пищу:
«Наши посланцы (т.е. ангелы) пришли к Ибрахиму с радостной вестью, сказали: «Мир!» Он ответил: «Мир!» — и, не мешкая, принес жареного ягненка. Увидев, что они не тронули еды, он догадался, что они — не гости, и ему стало боязно перед ними. Посланцы сказали: «Не бойся, воистину, мы посланы к народу Лута». (Сура «Худ»11/69-70).
Этот аят дает нам еще и сведение о том, что ангелы ничего не едят и не пьют.
5. Ангелы невидимы для глаз. Но это не говорит о том, что ангелы не существуют: наши глаза созданы так, что мы не можем их видеть. Если бы Всевышний Аллах, изменив Свои законы природы, существующие сейчас, создал бы человеку глаза, способные видеть ангелов, то тогда бы мы увидели их.
Пророки могут видеть ангелов в их подлинном виде. Через Ангела Джабраиля (алейhи салям) им ниспосылались откровения от Аллаха. Коран именно таким образом был передан Пророку Мухаммаду (саллаллаhу алейhи ва саллям).
Их могут увидеть и другие люди, когда ангелы, сменив свой вид, принимают другой материальный облик, например, человека. В хадисе, известном под названием «Хадис Джибриля», в котором рассказывается о столпах веры, Исламе и ихсане, Джибриль (алейhи салям) предстал в облике обычного человека.( См. Бухари <<Иман», 37; «Тасрсир», сура: 31; Муслим «Иман»,1; Абу Дауд «Сунна»,15; Тирмизи «Иман », 4; Ибн Маджа «Мукаддима»)
Наша неспособность видеть ангелов, не может являться причиной отрицания их существования. Ибо мы принимаем такие вещи, как душа, ум, интеллект, радость, печаль, хотя и не видим их глазами. И ангелы также невидимы для глаз, как наши души и разум.

6. О сокровенных знаниях ведает только Всевышний Аллах, ангелам они неизвестны. Они знают ровно столько, сколько им сообщил Всевышний. В Священном Коране в связи с этим сказано следующее:
«И Аллах научил Адама всем именам, затем спросил о них ангелов и велел им: «Разъясните мне [суть] этих имен, если вы искренни». Ангелы ответили: «Хвала тебе! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты — Всеведущий, Мудрый». Аллах сказал: «О, Адам! Разъясни им [суть] имен». Когда Адам разъяснил ангелам |суть] имен, Аллах сказал: «Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле, знаю, что вы делаете явно и что вы утаиваете?» (Сура «Аль-Бакара» 2/31-33).
Кроме того:
«И у Него ключи к сокровенному! Знает о них только Он». (Сура «Аль-Ан’ам» 6/59).
«Скажи: «Из тех, кто на небесах и на земле, только Аллах ведает сокровенное». (Сура «Ан-Намль» 27/65).
Из этих аятов становится понятно, что ангелам неведомы знания о сокровенном. 

Добавить комментарий