08.09.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

(ж) МОСТ (СЫРАТ)

Слово «сырат» означает «мост над Адом». Каждый человек пойдет по нему.
«Никто из вас, о люди, не минует Ада. (Верующий увидит его и пройдет мимо, а неверующий войдет в него.) Это свершится обязательно. Это решено твоим Господом. Мы освободим от него богобоязненных, а нечестивых Мы оставим там, стоящими на коленях» (Сура «Марьям» 19/71-72).
Мусульмане в зависимости от совершенных ими дел, кто быстрее, а кто медленнее пройдут по этому мосту. Неверующие и грешники, оступившись, упадут в Ад. (Бухари «Рикак», 48-52; Муслим «Иман», 81; Ибн Маджа «Зухд», 33).
Исходя из достоверных хадисов, мы не можем себе представить, каков этот мост и какова его суть ( Передал Муслим от Абу Сайда Аль-Худри: «Мне передано, что он тоньше волоса и острее меча». Имеется ввиду опасность положения). Мы довольствуемся тем, что говорим: «Одному Аллаху известна суть этого моста».Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) по этому поводу высказался так: «Над Адом будет проложен мост, по которому первым пройду я и моя община. В тот День никто, кроме Пророков, не будет говорить. Будет слышна лишь молитва Пророков: «О, Мой Аллах! Сохрани целыми и невредимыми» и подобные ей. В Аду будут шипы и колючки, а также занозистые и колючие растения. Их величину и размеры знает только Аллах. Люди, благодаря своим добрым деяниям, быстро преодолеют этот мост» (Бухари «Азан», 129; «Тавхид», 24; Муслим «Иман», 81; Ахмад бин Ханбаль, то же произведение, II, 293).


(з) Заступничество (Шафа’ат)

В Судный день все Пророки с разрешения Аллаха будут заступаться. И это — истина. Заступничество — это обращенные к Аллаху мольбы и просьбы о выполнении испрашиваемого, вместе с Пророками тех, кого благодаря их благочестию Аллах возвысил на высокие степени, за грешного мусульманина, с тем, чтобы ему простили грехи, а также за благочестивого мусульманина, чтобы его возвели на более высокую степень.В тот День Пророки и любимые рабы Аллаха с Его разрешения будут ходатайствовать за тех мусульман, на заступничество которых Аллах дал свое согласие. Из этого вытекает, что заступничество будет совершаться за грешных мусульман и что без разрешения Аллаха или Его согласия заступничества не будет. В связи с этим в Коране сказано следующе: «…Никто не сможет заступиться за другого перед Ним без Его дозволения». (Сура «Юнус»10/3).
«…Никто не сможет заступиться за другого перед Ним без Его дозволения». (Сура «Юнус»10/3).
«Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения?!>> (сУРа «Аль-Бакара» 2/255).
«…И они не заступаются, кроме как за того, к кому благоволит, и они от страха пред Ним трепещут». (Сура «Аль-АнбиС4» 21/28).

Всевышний Аллах, по Своей Божественной справедливости, даст согласие на заступничество того раба, который заслуживает правона прощение. Что же касается неверующих и лицемеров, то за них нет заступничества.
«Не поможет им (неверующим) ничье заступничество (ни ангелов, ни Пророков, ни праведников)». (Сура «Аль-Муддассир» 74/48)
Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном лз хадисов известил о том, что он будет ходатайствовать за грешников из своей общины: «Мое заступничество будет касаться тех из моей общины, кто совершил большие грехи» (Абу Дауд «Сунна», 21; Тирмизи « Кыйямат», 11; Ибн Мад>ка «Зухд», 37).

В другом хадисе он (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал так: «У каждого Пророка есть своя особая, обязательно принимаемая Аллахом, просьба, и с ней они обращались к Аллаху. Но я храню эчУ мою просьбу, чтобы в Судный день использовать ее для заступничества» (Бухари «Даават», 1; Муслим «Иман», 86).
У нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) будет еЩе и общее, всех охватывающее заступничество перед Аллахом. Именно наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) заступится на месте Сбора за все создания, пребывающие в страданиях и волнениях, и попросит разрешения у Аллаха, чтобы отчет за свои дела они сдали раньше всех. Это заступничество называют «Великое заступничество» (ШаФа’ат узма). Это Великое заступничество нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) в Священном Коране упоминается выражением «Макам Махмуд».
«Бодрствуй и часть ночи, творя молитву в дополнение (к пяти обязательным) в надежде, что Твой Господь определит тебе «Макам махмуд». (Сура « Аль-Исра» 17/79).

Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) также в одном из своих хадисов говорит о таком заступничестве: «В Судный день солнце приблизится к людям так близко, что пот достигнет до середины уха. В этот очень трудный момент люди попросят заступничества у Адама (алейхи салям). Он же ответит людям, что он не в состоянии помочь им. Затем люди станут просить помощи у Мусы (алейхи салям). Он даст такой же ответ, как и Адам (алейхи салям). Затем люди обратятся за помощью к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). И он окажет такое заступничество. Для того чтобы исполнить желание людей, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) продвинется вперед и даже дотронется до кольца на вратах Рая. Именно в тот День Всевышний Аллах и пожалует нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) статус заступника (Макам махмуд). Весь народ, находящийся на месте Сбора, станет прославлять Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Бухари «Закят», 52.

Также благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) уже в другом хадисе сказал следующие слова: «Когда наступит Судный день, я буду главой всех Пророков, буду выступать от их имени и буду господином их заступничеств. И в этом нет никакого хвастовства» (Тирмизи «Манакыб», 1; Ибн Маджа «Зухд», 37).
Мусульманин должен знать, что нельзя не соблюдая предписаний религии, только лишь надеяться на заступничество, он должен заслужить заступничество, стать достойным его. Вот почему наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) дал следующее наставление своей дочери Фатиме (умерла в 11 г. Хиджры/632 г. н.э.): «О, Фатима, трудись (только ради довольства Аллаха). Совершенно ясно, что я не смогу отвести от тебя ни капли гнева Аллаха» (Бухари «Васайя», 12, «Тафсир» сура: 26; Насаи «Васайя», 6; Дарими «Рикак», 23).


Ад (Джаханнам)

Ад — это место в последующей вечной жизни, специально отведенное для постоянного пребывания в нем неверующих, многобожников, а также лицемеров. Грешные мусульмане (если Аллах их не помилует) также подвергнутся в Аду наказаниям в той мере, в коей они грешны. В Священном Коране использованы разные названия Ада. Это: «Нар» — Огонь; «Хавийя» — Пропасть, из которой многие не возвращаются; «Сайр» — Бешеное пламя и огонь; «Лаза» — Чистейший, без примеси дыма, огонь; «Сакар» — Огонь; «Хутома» — Всепожирающий, раскаленный огонь.(М. Фуад Абдульбаки, то же произведение (фрагменты, связанные с этой темой)).

Своих обитателей Ад встречает россыпями искр пламени. (Сура «Аль-Мурсалят» 77/32-33).
. Издалека увидев Ад, они слышат его рев и ярость. (Сура «Аль-Фуркан» 25/12).
. Вошедшие в Ад, находясь между высокими колоннами окружены со всех сторон пламенем. (Сура «Аль-Хумаза» 104/8-9).
. Ад — это место заточения неверующих. (Сура «Аль-Исра» 17/8).
. Со всех сторон их окружает огненный шатер, который сжигает им лица, причиняя невыносимые страдания, их одеждой, ложем и покрывалами также является ОГОНЬ. (Суры «Апь-Араф» 7/40-41, «Аль-Кахф»18/29, «Ибра-хим» 14/50, «Апь-Му’минун» 23/104).
. Они находятся в бездонной пропасти огня, который сжигает их сердца И кожу на их лицах. (Суры «Аль-Мааридж» 70/15-16, «Аль-Хумаза» 104/7, «Апь-Кариа» 101/9-11).
. Топливом для Ада служат люди и камни. (Сура «Ат-Тахрим» 66/6).
. Ад никогда не устает от тех, кого бросают к нему в огонь, и даже как будто в пропасти есть еще место, говорит: «Давай! Еще есть?» (Сура «Каф» 50/30).
. Грешников, с прикованными к шее руками, бросают в очень тесное место. (Сура «Аль-Фуркан» 25/13).
. С цепями на шее их поволокут в кипящую воду, а затем бросят в огонь, где они будут сожжены в его пламени. (Сура «Аль-Му’мин» 40/71-72).
. На них надевают огненные рубахи. (Сура «Аль-Хадж» 22/19-22).
. Люди находятся среди черного дыма в кипящей воде, которая своей невыносимо высокой температурой, пронзает все их существо. (Сура «Аль-Вакы’а» 56/42-44).
Когда их кожа сгорит, то каждый раз, для того, чтобы их муки не прекращались, она постоянно заменяется новой кожей. (Сура «Ан-Ниса» 4/56).
Едой обитателей Ада служат плоды дерева Заккум, растущего на дне Ада. Когда неверующие наедятся плодов Заккума, их начинает одолевать страшная жажда, и они, подобно испытывающим жажду верблюдам, жадно набрасываются на кипяток и гной. (Суры «Аль-Вакы’а» 56/53-55, «Ан-Наба» 78/24).
. Там нет ни прохлады, ни питья, и ничего что можно было бы употреблять. (Сура «Ан-Наба» 78/24).
. Для них уготованы железные крючья. Всякий раз, как они захотят избавиться от этих мук и уйти оттуда, они их возвращают назад. (Сура «Аль-Хадж» 22/21-22).
.  Сгорающие от жажды обитатели Ада будут обращаться к обитателям Рая с просьбой дать им воду или что-нибудь съестного, дарованного им Аллахом. Находящиеся в Раю скажут: «Аллах сделал запретными для неверующих и то и другое». (Сура «Аль-Араф» 7/50-51).
. Аллах не простит и не смилуется над теми, кто отвергал веру и лицемерил. (Сура «Ан-Ниса» 4/137,168).
Они не увидят своего Господа, и будут лишены этого. (Сура «Аль-Мутаффифин» 83/15).
. Неверующие обречены на вечное пребывание в Аду и на вечные муки Ада. Грешные мусульмане же не останутся навечно в Аду. (Бухари «Иман», 15, 33, «Рикак», 51, «Тавхид», 19; Муслим, 82-84; Тирмизи «Бирр», 61, «Джаханнам», 9; Насаи «Иман», 18; Ибн Маджа «Мукаддима», 9).

 

 

 

 

Добавить комментарий