28.03.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

(г) ОТЧЕТ (ХИСАБ)

Всевышний Аллах наделен самыми совершенными Атрибутами такими, как Справедливость, Мудрость и др. Он справедлив ко всем своим созданиям и не притесняет их, обладает Абсолютным Знанием и лучше всех ведает о том, что, как, почему и в каком виде необходимо совершать.
Поэтому Он не относится к грешнику и к смиренному рабу одинаково, делает различие между правоверным мусульманином и неверующим, не приравнивает хорошее и плохое друг к другу. Все это свидетельствует о  Его Мудрости и Справедливости. Он свободен от недостатков. Всевышний Аллах, являясь Справедливым и Мудрым, призывает людей к ответу в последующей вечной жизни, дает оценку людским деяниям.

«Мы не сотворили небеса и землю, и то, что между ними по напрасну, как думают неверующие. Поэтому для них уготована погибель от огня. Разве Мы одинаково рассудим тех, кто уверовал и творил добро и тех, кто творил на земле нечестие, или сделаем богобоязненных равными распутникам?» (Сура «Сад» 38/27-28).

«Ведь создание небес и земли величественнее, чем создание человека. Однако многие люди об этом не знают. Не равны слепой и зрячий так же, как не равны те, кто уверовал и совершал благие дела, с теми, кто творил зло. Мало вы задумываетесь над этим? Поистине, Час наступит! И нет в этом сомнения, но большинство людей не верует». (Сура «Апь-Му’мин» 40/57-59).

После того, как люди возьмут свои книги, Всевышний Аллах призовет их к Отчету. Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) известил о том, что в тот День людям зададут 5 вопросов, а именно:
.Как человек использовал данную ему жизнь.
.Как провел свою молодость.
.Как заработал свое имущество.
.Как использовал свое имущество.
.Как применял он свои религиозные знания в жизни.(Тирмизи «Кыйямат», 1.)

Во время отчета за свои дела, кроме книг с деяниями, о делах человека будут свидетельствовать его органы, а также поверхность земли. В этой связи в Священном Коране говорится следующее:
«В тот день все враги Аллаха будут собраны пред огненным Адом. Их поведут раздельными рядами. Когда же они его достигнут, то против них за все их прегрешенья будут свидетельствовать их слух, зрение и кожа. И своей коже они скажут: «Почему ты свидетельствуешь против нас?» На что она им ответит: «Аллах одарил меня речью, как и всякую вещь. Он сотворил вас в первый раз из небытия, и к Нему вы будете возвращены после воскрешения». И не могли вы скрыть ваших скверных деяний от своих частей тела, боясь, чтобы не свидетельствовали против вас ваш слух, зрение и кожа. Вы думали, что Аллах не знает много из того, что вы делаете! Но то грешное представление, что вы измыслили о своем Господе, погубило вас. Теперь вы пребываете среди тех, кто находится в полном убытке». (Сура «Фуссылятх 41/19-23).
«В тот День, когда их собственные языки, руки и ноги станут свидетельствовать против них об их деяниях, в тот День Аллах им полностью воздаст по их заслугам. И тогда они узнают, что Аллах — ЭТО Истина». (Сура «Ан-Нур» 24/24-25).

Однажды, наш Пророк (саллаллаху алейхи аа салляи) сказал;
«В тот день, земля известит обо всем». (Сура «Аз-Зальзаля» 99/4).
После того, как Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прочел этот аят, он задал сахабам следующий вопрос: «Вы знаете, что такое известии земли?» И сахабы ответили: «Аллах и Его Посланник лучше знают об этом». Тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал «Известия земли — это свидетельствование земли в вопросах, касающихся поступков и деяний каждого раба Божьего, которые он совершает ежедневно и ежечасно».(Тирмизи «Кыйямат», 7.)

Во время отчета за деяния не будет допущена несправедливость. Если человек совершил добра, даже на вес пылинки, он все равно будет за это вознагражден, а если же совершил на вес пылинки зла, то за это он будет наказан (если Аллах его не помилует), (см. Сура «Аз-Зальзаля» 99/7-8), Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) известил о том, что в Судный день Всевышний Аллах будет Сам лично принимать у людей отчет за свои дела, без участия посредников.(Бухари «Рикак», 49, «Тавхид», 36; Муслим «Закят», 20; Тирмизи «Кыйямат», 1.)

Из хадисов нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) известно, что правоверные мусульмане легко пройдут это испытание, так как Всевышний Аллах проявит к ним Свою снисходительность и милость. Неверующие же будут подвергнуты доскональному отчету, и после подведения итогов их деяний, в конце концов, их бросят в пламя Ада.(Бухари «Мазалим», 2, «Тафсир», сура; 11, 54, «Рикак», 49; Муслим «Джаннат», 18; Абу Дауд «Джанаиз», 1; Ибн Маджа «Мукаддима», 13.)

(д) Весы (Мизан)

Слово «мизан», означающее в словаре «весы», в последующей вечной жизни есть мерило Божественной справедливости, призванное взвешивать деяния каждого человека после произведенного отчета деяний. Форма и внутренняя суть этих весов нам неведома. Это Божественное мерило не похоже на приборы для взвешивания, применяемые нами в быту. При взвешивании плохих и хороших дел, если чаша весов с хорошими деяниями потянет вниз (будет тяжелее), то человек спасется от наказания, если же она окажется легкой (и Аллах его не помилует), то тогда человека ждет наказание в Аду. Если в Ад попадет мусульманин-грешник, то, пройдя какое-то время через мучительные наказания за свои прегрешения, он все же выйдет из Ада и войдет в Рай. В Священном Коране по поводу весов сказано следующее:
«Мы в Судный день установим точные, справедливые весы. Ни одна душа не будет обижена несправедливостью даже на вес зернышка в подсчете, будь-то добро или зло. И Нас будет достаточно для проведения расчета». (Сура «Аль-Анбийя» 21/47)
«Те, чья чаша с их добрыми делами окажется тяжелой, познают радость и блаженство. А у кого чаша с их добрыми делами окажется легкой (т.е. пустой), то те нанесли убыток сами себе, и эти (неверующие) останутся вечными обитателями Ада». (Сура «Аль-Му’ммнун» 23П 92-103)

(е) Водоем (Хауд)

В Судный день у каждого Пророка будет свой водоем. Пророки и их общины будут пить воду из этих водоемов. В Судный день и у нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) также будет таком водоем.

Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Я буду первым, кто достигнет источника Каусар. Зашедший ко мне выпьет из этого источника. Выпивший эту воду никогда не будет испытывать жажды. И придет ко мне одна группа. Я их знаю, и они меня знают Однако между мной и ними встанут (перегородив им путь). Я скажу: «Это же — мои сподвижники». Мне ответят: «Ты не знаешь, что они делали после тебя». В ответна это я скажу: «Те, кто изменил религию после меня, пусть уйдут подальше от меня и от источника».(Бухари «Рикак», 53, «Фитан», 1; Муслим «Фадаиль»,9; Ибн Маджа «Зухд:»,36)

«Один берег моего водоема равен пути, который можно одолеть за один месяц (настолько он велик). Вода в нем белее молока, запах приятнее запаха мускуса, кубков же больше, чем звезд на небе. Выпивший из этого кубка никогда больше не ощутит чувства жажды».(Тирмизи «Кыйямат», 14,15.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *