08.09.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

(3) «СУР» И ЕГО ЗВУЧАНИЕ

Лексическое значение слова «сур» — «труба, которая при вдыхании в нее воздуха, издает звуки», «звучать».
С точки зрения религии первое звучание Сура означает начало Судного дня, а второе — что Ангел Исрафиль (алейхис салям) протрубит в него для того, чтобы люди ожили и предстали перед Всевышним для отчета. В одном из своих хадисов наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) известил нас о том, что Сур — это «труба, издающая звуки при вдыхании (вдувании) в нее воздуха».(Тирмизи«Кыйямат», 8.).Однако сущность Сура нам не известна. Он не имеет сходства с той трубой, которую мы можем себе представить. Наши сведения о Суре ограничиваются лишь тем, что звучание его означает Конец Света и оживление людей для их сбора в Судном месте. Как выясняется из аятов Корана, Ангел Исрафиль (алейхис салям) протрубит в Сур дважды. При звучании его в первый раз все, кто на земле и на небесах, содрогнутся от ужаса, кроме тех, кого избавит от этого Аллах. Это состояние называется (Нафха фаза). Затем все падет замертво и произойдет Конец Света (Нафха саик).
«В тот день, когда затрубят в Сур, страх охватит всех кто на небесах и на земле, за исключением тех, кого избавит от этого Аллах, и все предстанут перед Аллахом смиренно и покорно». (Сура «Ан-Намль» 27/87)
«Когда впервые затрубит Сур, будут подняты с места земля и горы, и они обрушатся и рассыплются в прах. В тот День случится неотвратимое — небо расколется, — ведь небо в этот День будет непрочным». (Сура « Аль-Хакка» 69/13-16).
Вместе со вторым звучанием Сура люди, воскреснув, поспешат на место Справедливого суда (Нафха кыйям):
«И затрубит Сур. И из своих могил поднимутся люди и устремятся к (месту сбора для отчета перед) своим Господом». (Сура «Ясин» 36/51). Следующий аят содержит в себе оба эти момента:
«И затрубит Сур, и все, кто на небесах и на земле, будут поражены (как молнией), кроме тех, кого избавит от этого Аллах. Потом протрубят в него вторично, и все встанут из могип озираясь (вокруг)».(Сура «Аз-З^мар» 39/68).
Точное время, которое пройдет между двумя звучаниями Сура Ангела Исрафиля, неизвестно. Передано, что однажды Абу Хурайра (радыйаллаху анху) (умер в 59 г. Хиджры/679 г. н.э.) рассказывал людям о том, как Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Между первым и вторым трубными гласами (пройдет) сорок». Абу Хурайра (радыйаллаху анху) сказал: «Меня спросили: «О Абу Хурайра сорок дней?» — но я отказался отвечать(Причиной отказа было незнание.). Меня снова спросили: «Сорок лет?» — но я отказался отвечать. Меня опять спросили: «Сорок месяцев?» Абу Хурайра сказал: «И я отказался отвечать, а потом добавил, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «И истлеют все части тела человека, кроме копчика, из которого Аллах создаст его заново».( Бухари «Тафсир», сура: 39; Муслим «Фитан», 28; Абу Дауд «Сунна», 22; Насаи «Джанаиз», 117; Малик бин Анас «Муватта», «Джанаиз», 49).

(4) Воскрешение из мертвых и состояния в последующей вечной жизни

(а) Воскрешение (Ба’с)
После начала Конца Света со вторым звучанием Сура всех, кто имеет душу, воскрешают заново для того, чтобы призвать их к ответу. Повторное воскрешение, согласно точке зрения суннитов, будет и телесным и духовным. По Воле Всевышнего Аллаха, будут собраны все части тела людей (после тога, как они умерли, а тела их подверглись процессу гниения), и каждая душа, найдя свое тело, войдет в него. В Священном Коране сказано:
«Поистине, тех, которые не веровали в Наши аяты, Мы непременно бросим в Огонь. Всякий раз, как будет сгорать их кожа, Мы заменим ее на новую кожу, чтобы дать вкусить им наказание сполна. Поистине, Аллах — Великий, Мудрый!» (Сура «Ан-Ниса» 4/56).
Из аята следует, что во время второго воскрешения душа будет находиться вместе с телом. Священный Коран в доказательство тем, кто сомневается в воскрешении людей после их смерти, говорит, что это непременно произойдет, и что вполне логично считать повторное воскрешение людей возможным.
В священном Коране, сравнивается оживление человека после смерти с его первым творением.(См. Сура «Аль-Кыйяма» 75/ 36-40.)Следуя человеческой логике, можно сделать следующее заключение: раз возможно создание человека в первый раз, то возможно его создание и во второй раз:
«Он (Убайя бин Ханаф), забыв о том, что он сам был создан, приводит Нам притчи. Он сказал: «Кто же может вернуть жизнь этим истлевшим костям?» Ответь ему: «Их оживит лишь Тот, Кто создал их в первый раз. Он (Аллах) сведущ о каждом творении (и о том в
каком виде их воссоздать)». (Сура «Ясин» 36/78-79).
«О, люди! Если вы сомневаетесь в том, что воскреснете вновь, то поразмыслите о том, как Мы сотворили вас. Ведь Мы создали вас вначале из праха, затем из капли семени, затем из сгустка крови, а затем из куска частью оформленного, частью еще бесформенного мяса, чтобы, ясно разъясняя, показать вам Наше Могущество. И помещаем в утробах то, что желаем, до определенного срока (до окончания беременности), затем выводим вас младенцами. Потом растим вас, чтоб вы достигли зрелости. Одни из вас умрут в молодости, другие достигнут глубокой старости, когда знания и разум покинут ИХ». (Сура «Аль-Хадж» 22/5).
 — Создавший что-то по своему строению очень сложное, конечно же, может создать и более простое. Земли и небеса устроены гораздо сложнее, чем человек. Аллах, создавший небеса и землю, которые Он удерживает без опоры, Всемогущ и обладает силой, чтобы вновь оживить человека после его смерти.
«Разве Тот, Кто создал небеса и землю, не в состоянии создать подобное им?! Конечно, Он способен сотворить все. Он — Творец, Его Знание объемлет все сущее!» (Сура «Ясин» 36/81).
«Неужели они не видят, что Аллах, который сотворил небеса и землю без всякого труда, в силах оживить мертвых?! Да, Он — Всемогущ и Ему под силу все!» (Сура «Аль-Ахкаф» 46/33).
Кроме того, исходя из человеческой логики, сделать что-то в первый раз гораздо сложнее, чем повторить это. Аллах же обладающий мощью, для создания человека в первый раз, обладает мощью, чтобы воссоздать его и во второй раз. Для Всемогущего Аллаха нет разницы в создании как сложных по своему устройству вещей, так и простых.
«Он — Тот, Кто создает первичное творение и затем вновь его повторяет (после смерти). И возвращение к жизни или Воскрешение для Него очень легко,(Легче — исходя из человеческого суждения о том, что повторить что-нибудь легче, чем сделать впервые.)как и первичное творение. Ему принадлежат все самые совершенные Имена и Атрибуты, существующие на земле и на небесах. И Он — Обладатель Могущества и Мудрости». (Сура
«Ар-Рум» 30/27).
«Разве Мы изнемогли, когда создавали в первый раз?! Конечно, нет! Они же находятся в сомнениях относительно нового творения
(после смерти)». (Сура «Каф» 50/15).
Тот, Кто воскрешает мертвую землю, способен воскресить и человека:
«…Ты видишь поверхность земли сухой и бесплодной, а когда Мы низведем на нее воду, земля приходит в движение и набухает, и тогда на ней произрастают всякие прекрасные растения, которым радуется человек. Эти знамения доказывают, что Аллах — Истина и что Он — Оживляющий мертвых, и Он над всякой вещью мощен, и что наступит Час, в котором нет сомнения, и что Аллах воскресит тех, кто в могилах». (Сура «Аль-Хадж» 22/5-7).
  — Обращающий вещь в ее противоположность, способен обратить ее и в ее аналог (копию). Например, кажущееся неосуществимым, извлечение огня из сырой, зеленой древесины, насыщенной влагой. И если по Воле Аллаха возможно извлечение огня из сырого дерева, значит, Он может и вновь воскресить человека.(Хусейн Атай «Курана Гере Иман эсаслары», стр. 80-81.).
«(Аллах) Тот, Кто создал для вас огонь из зеленого дерева, и вот вы от него зажигаете. Разве Тот, Кто создал небеса и землю, не способен создать подобное им? Разумеется, Он — Создатель всего, Знающий обо всем». (Сура «Ясин» 36/80-81).

Добавить комментарий