29.05.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

3. НЕВЕРИЕ, МНОГОБОЖИЕ, ВЕРООТСТУПНИЧЕСТВО, ЛИЦЕМЕРИЕ

1. НЕВЕРИЕ (куфр)

Лексическое значение слова «куфр» означает «скрывать», «покрывать», «закрывать». В терминологии же слово куфр означает «отрицать вещи, являющиеся достоверно известными, как донесенные Пророком Аллаhа (саллаллаху алейхи ва саллям) и подвергать их клевете». Изложившие свою точку зрения по поводу содержания «веры», дали определение и «неверия». Слово «кяфир» или «скрывающий истинную, правильную веру» означает «неверующий». Множественное число слова «кяфир» звучит, как «куффар» и «кяфара». В женском роде употребляется, как «кяфира». Слова «икфар» и «такфир» означают «обвинение мусульманина в неверии, приравнивая его к неверующему.(Ибн Манзур, о же произведение, 5,144-146). Если человек уйдет из жизни, будучи неверующим, то он будет обречен на вечные муки Ада. Вот, что говорится об этом в Священном Кур`ане (смысл):
«Поистине, те, которые не веровали и умерли неверующими, – над ними проклятие Аллаhа, и ангелов, и всех людей». (Сура «Аль-Бакара» 2/161).
«Поистине, тех, которые не веровали в Наши знамения, Мы сожжем в огне! И каждый раз, как их кожа будет сгорать, Мы будем заменять ее новой, чтобы они сполна вкусили наказания». (Сура «Ан-Ниса» 4/56)
«Ведь адское пламя окружает неверующих». (Сура «Ат-Тавба» 9/49).
«Поистине, грешники, которые не уверовали, пребудут вечно в Аду, подвергаясь мучительному наказанию. Им не облегчат наказания, и они там в отчаянии». (Сура «Аз-Зухруф» 43/74-75).
«He поможет им (неверующим) ничье заступничество».(Сура «Аль-Мудассир» 74/48).
Ученые-богословы разделили неверие на четыре вида с учетом причины, места и вида его возникновения:

«Куфр инкари»
Этот вид неверия означает «непризнание сердцем Аллаhа, Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), а также его предписаний, подкрепленное еще и отрицанием на словах».
«Поистине, для тех, которые не уверовали все равно, увещевал ты их или нет – они не уверуют». (Сура «Аль-Бакара» 2/6).
В этом Аяте говорится именно об этой группе неверующих.

«Куфрджухуд»
Этот вид неверия означает «знать сердцем то, что только Аллаh является Богом, но при этом не заявлять об этом вслух и не принимать столпов веры». Этот вид неверия присущ шайтану и известному иудею Умайе 6. Ас-Салту. Всевышний Аллаh следующим образом высказался по его поводу (смысл):
«Когда к ним явилось от Аллаhа Писание (т.е. Кур`ан), подтверждающее истинность того, что у них было раньше (т.е. Таурата (Торы)), – ведь раньше они просили победы над неверующими, – так, когда к ним явилось то, о чем им было известно заранее, они отвергли его. Да будет проклятие Аллаhа над неверующими!» (Сура «Аль-Бакара» 2/89).

«Куфр инади» (неверие из-за высокомерия и упрямства)
Так называется вид неверия, возникающий по таким причинам, как зависть, извращенность, заблуждение, слава, почет, забота о положении в обществе, национализм. В результате человек, принимающий сердцем Аллаhа и Его истину, не воспринимает Ислам, как религию, несмотря даже на то, что время от времени правильно высказывается об этой истине. Такой вид неверия возникает, когда человек, стыдясь своих единомышленников, не может пересилить свою гордость и самолюбие. Поэтому этот вид неверия называют «необоснованным неверием». Дяде Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) – Абу Талибу был присущ этот вид неверия (См. Бухари «Тафсир», Сура. 28; Муслим «Иман». 9; Тирмизи «Тафсир», Сура: 29;Насаи «Джанаиз», 102).

«Куфр нифак»
Этот вид присущ лицемерам (мунафикам). которые на словах заявляют о вещах, в которые следует верить, но сами не воспринимают и не одобряют их сердцем (Ибн Манзур, тоже произведение, V. 114, Асим Эфенди «Камюстерджемеси», II,662 (Стамбул 1305 г.).

2. МНОГОБОЖИЕ (ширк)

Лексическое значение слова «ширк» – «признавать существование сотоварища». В терминологии же оно означает «признание существования подобия Аллаhу в Божественности, Атрибутах или Деяниях». Многобожие (ширк) и неверие (куфр) – два близких понятия. Разница заключается только в том, что неверие – понятие более широкое, а многобожие – более узкое и специфическое. В этом смысле всякий ширк – это куфр, но не всякий куфр – это ширк. Каждый многобожник – неверующий, но не каждый неверующий – многобожник. Ибо, многобожие возникает только в результате признания существования подобия Аллаhу и приписывания Ему сотоварища. А неверие возникает в результате признания целого ряда различных убеждений.

Одним из видов неверия является приписывание сотоварища Аллаhу. К примеру, признание существования двух божеств, как это принято в зороастризме, это одновременно и многобожие, и неверие. Не верить в Конец Света – это только неверие и не является многобожием. В Суре «Аль-Байина» 98/1 Священного Кур`ана люди Писания и многобожники упоминаются, как неверующие, относящиеся к разным категориям. Самый большой грех, который не прощается Всевышним, – это непризнание Его Единобожия, так как это является великой несправедливостью по отношению к Нему. И об этом так сказано в Священном Кур`ане (смысл):
«Поистине, Аллаh не прощает того, кто приписывает Ему сотоварищей, но Он может простить любой другой грех, меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаhу сотоварищей, тот измыслил большой грех». (Сура «Ан-Ниса» 4/48,116).
Мудрец Лукман, делая назидание своему сыну, сказал следующие слова:
«О, сын мой! Не придавай сотоварищей Аллаhу. Ибо, многобожие – это большой грех». (Сура «Лукман» 31/13).

У многобожия, являющегося антиподом Единобожия, есть пять разновидностей:

—  «Ширк истикляль» – это вид многобожия, основанный на поклонении двум разным божествам, присущий для зороастризма или дуализма.
—  «Ширк таб’из» — это вид многобожия, основанный на признании Единственности Бога – Всевышнего Аллаhа, но состоящего из отдельных ипостасей. Подобно вере в «святую троицу», как в христианстве.
—   «Ширк такриб» – это вид многобожия, свойственный для тех, кто наряду с верой в то, что Вселенная создана Единственным Богом – Аллаhом, поклоняется разного рода идолам, статуэткам, которые якобы являются посредниками в деле сближения с Богом. Таков был вид поклонения
Аллаhу арабов первого периода века «джахилийи» (Джахилия – доисламский период язычества и невежества).
—    «Ширк таклид» – это вид многобожия – подражательное поклонение идолам потомками арабов в последний период века «джахилийи».
—   «Ширк асбаб» – это вид многобожия, заключающийся в убеждении, что все во Вселенной, всякого рода законы якобы были созданы не Всевышним Аллаhом, и что истинная причина кроется в самих вещах, которые порождают сами себя. Этот вид политеизма присущ натуралистам и философам – материалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *