Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
б) ПРИЧИНЫ ИСКАЖЕНИЯ ТЕКСТОВ ПРЕДЫДУЩИХ СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЙ И СВИДЕТЕЛЬСТВА, ДОКАЗЫВАЮЩИЕ ЭТО
Причины искажения предыдущих Священных Писаний
. Поскольку Священный Коран ниспосылался в течение 23-х лет фрагментарно, по частям, то запоминание его было легким. Сотни тысяч людей заучивали Коран наизусть от начала до конца (хафизы) и передавали его из века в век до наших дней. Другие же Священные Писания ниспосылались целиком, в виде Книги, поэтому количество людей, заучивающих их наизусть, не превышало 2-3 человек. Естественно, что Книги не могли сохраниться и подверглись искажению.
. Предыдущие Священные Писания ниспосылались неграмотным и невежественным общинам. К тому же имелось мало копий этих Писаний, поскольку их не размножали вовремя. Последователи же Корана старались различными способами сохранять ниспосылаемые частями суры, заучивая их наизусть, а также записывая их на различных предметах.
. Причиной тому, что сыны Израилевы не сумели сохранить от искажений основы своей веры и Священные Писания, в которых они были записаны, послужили различного рода потрясения, пленение, миграция, вражеские нашествия.
. Другая причина искажений текстов Священных Писаний кроется в том, что иудейские ихристианские религиозные деятели изымали из текста все, что было им не по душе и приписывали от себя то, что было им в угоду. В этой связи в Священном Коране говорится следующее:
«[О, верующие!] Неужели вы надеетесь, что они уверуют [в то, что вы говорите]? Среди них были такие, которые слышали Слово Аллаха, а потом, после того как поняли его смысл, заведомо исказил его». (Сура «Аль-Бакара» 2/75).
«Среди иудеев есть такие, которые искажают Слова [Господа], переставляют их, меняя местами». (Сура «Ан-Ниса» 4/46).
. Когда ниспосылался Священный Коран, то Всевышний Аллах дал гарантию того, что это Писание будет под Его защитой, в отличие от других Священных Писаний, где Всевышний Аллах таких гарантий не давал.
«Ведь Мы ниспослали Коран, и, поистине, Мы его охраняем».(Сура «Аль-Хиджр» 15/9).
Свидетельства, доказывающие искаженность текстов других Священных Писаний
В различных экземплярах существующих ныне версий предыдущих Писаний есть явные противоречия. Например, в Ветхом Завете, написанном на древнееврейском языке, говорится о том, что период времени, длящийся от Пророка Адама (алейхис салям) и до всемирного потопа, равен 1650 годам, в греческом варианте — 2260 годам, а в самаритянском варианте -1307 годам.( Ахмад Кахраман, то же произведение, стр. 130. Согласно мнению Бируни этот период времени соответственно равен 1656,2242 и 1307 годам. См. Гюнай Тумер «Бирунийе гере динлер вэ Ислам дини», стр. 103 (Анкара 1975 г.).)
. Ни в одном из существующих ныне «Писаний», кроме Корана нет никакого стиля и языка, который свидетельствовал бы об их Божественном происхождении. Даже не обладающий специальными знаниями человек может легко заметить, что все эти «Писания» вышли из под пера обычных людей. Например, в Торе Аллаху приписываются слова вовсе не соответствующие Его Величию: «И Господь раскаялся в том, что создал человека и ощутил печаль в сердце своем». («Бытие», часть VI, стих 6). Никак нельзя приписывать Аллаху, такой недостаток, как сожаление по поводу того, что Он создал. В той же Библии, Бог якобы посоветовал евреям, уходящим из Египта, ограбить своих соседей и гостей, захватив с собой их вещи. (См. «Исход», часть III, стих 21-22).
Ярким доказательством искажений текста является то, что в нем содержится клевета на некоторых Пророков. Например, в нынешней Торе говорится:
— дочери Лута (алейхис салям) (библ. Лот) якобы напоили его вином, а затем совершили прелюбодеяние с ним и забеременели от него. Позднее каждая из них родила сына. А отцом этих детей якобы был Лут (алейхис салям). (См. «Бытие», часть XIX, стих 31-38).
— якобы Пророк Харун (алейхис салям) (библ. Аарон) поклонялся теленку и советовал, своему народу, поступать также (См. «Исход», глава XXXII, стих 1-6).
— якобы Пророк Нух (алейхис салям) (библ. Ной) выращивал виноград, изготавливал из него вино и пил до опьянения (См. «Бытие», глава IX, стих 20-22) и т.д.
Все это — клевета, абсолютно не соответствующая целомудренности Пророков, их чести и достоинству.
. Несмотря на то, что основой истинной религии является вера в Единого Бога, в Евангелии эта незыблемая истина была заменена верой в «священную троицу», что также является доказательством вмешательства человеческого фактора в передачу Божественного Слова.
Существующие четыре Евангелия, которые отличаются друг от друга главами, количеством стихов, темами и манерой изложения темы — свидетельствуют о существовании глубокой разницы между ними и о том, что все они были написаны разными людьми. Кроме того, в Евангелиях присутствуют внушения безнравственности, не приличествующие Божественным Писаниям.( Для более подробной информации см. Ахмад Кахраман, то же произведение стр. 203-204.)
в) Отношение мусульман к предыдущим Священным Писаниям
На сегодняшний день в наличии не имеется ничего из того, что некогда составляли предыдущие Священные Писания. Однако, как быть мусульманину, как относиться к Торе, Псалтырю и Евангелию? Мусульманин должен верить во все Священные Писания, но в их изначальном, чистом от искажений виде, в котором они были ниспосланы Пророкам. Поэтому, если мы получим некую информацию из нынешнего варианта Торы, Псалтыря или Евангелия, то мы должны придерживаться следующего подхода:
. Если эта информация совпадает со сведениями, изложенными в Священном Коране и в достоверных хадисах, то в таком случае, мы ее принимаем. Например, существование Рая и Ада, создание Пророка Адама (алейхис салям) из глины, признание того, что Пророку Мусе (алейхис салям) удалось своим посохом расколоть море надвое и т.п.
. Если же информация противоречит сведениям, содержащимся в аятах и в хадисах, то такого рода информацию мы не принимаем, отрицая ее. К примеру, положение о «святой троице», принятое в христианстве, сведения о том, что ангелы якобы являются дочерьми Аллаха и др.
. Если переданная нам информация не упоминается в аятах и хадисах, но в то же время она не противоречит вероучению Ислама, не затрагивает его морально-этических основ, то мы должны воздержаться говорить на эту тему, сказав, что истина известна лишь одному Аллаху. Однако если мы решимся принять такого рода сведения, то, возможно, в действительности их не было в предыдущих Священных Писаниях.
. А если мы откажемся от принятия этих сведений, то есть вероятность того, что о них упоминается в предыдущих Священных Писаниях. Поэтому, лучше всего обойтись молчанием. Пророк (саллаллаху алейхи васаллям) сказал следующее: «Если люди Писания передадут вам какую-нибудь информацию, то не подтверждайте их слова, но и не отвергайте их. Если же переданная вам информация лжива, то не подтверждайте ее».( Бухари «Шахадат», 29, «Тавхид», 51; Абу Дауд «Ильм», 2.)