24.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

и. БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ И ПУТИ ЕГО ПРИХОДА

Лексическое значения слова «вахий»- шептать, говорить по секрету, обращаться, разговаривать, писать письма. В терминологии же оно означает: сообщения, откровения Всевышнего Аллаhа Пророкам. Вахий – это особое состояние, это тайна, существующая между Аллаhом и Его Пророком. Откровения нашему Пророку  (салляллаhу’аляйhи ва саллям) снизошли следующими путями:
•  Вещие сны: Это один из видов Откровения. Сны, увиденные нашим Пророком  (салляллаhу’аляйhи ва саллям), воплощались затем в реальной жизни. Айша (радыйаллаху анха) (умерла в 58 г. Хиджры/678 г. н.э.) в связи с этим сказала следующее: «Сны, виденные нашим Пророком  (салляллаhу’аляйhи ва саллям) сбывались в точности наяву. Они были ясными, как утренний рассвет».(Бухари «Баду’ль вахий», 3; Муслим «Иман», 252; Тирмизи «Манакыб», 6.) Сподвижники, зная это, не будили Пророка  (салляллаhу’аляйhи ва саллям), ожидая, пока он не проснется сам.
•  Откровения путем вдохновения. Когда Пророк  (салляллаhу ’аляйhи ва саллям) находился в состоянии бодрствования, Ангел Джабраиль (алейхис салям) вдувал Божественное Откровение в сердце Пророка  (салляллаhу ’аляйhи ва саллям). В Священном Кур`ане, о такого родаОткровениях, сказано:
«Воистину, Кур`ан – послание Господа Миров, с которым снизошел Верный Дух (Джабраиль), в твое сердце, чтобы ты стал одним из увещевателей, на ясном арабском языке.» (Сура «Аш-Шуара» 26/193-195).

Сам Пророк  (салляллаhу’аляйhи ва саллям) же в одном из своих Хадисов сказал следующее: «Святой Дух (ангел Джабраиль) вдохнул в мое сердце (внушил) то, что никто не умрет до тех пор, пока не закончится хлеб его насущный. Остерегайтесь неповиновения Аллаhу. Ища свой хлеб насущный, держитесь праведного пути».( Хадис этот передали Хаким, Табарани и Абу Нуйам. См. Аджпуни «Кашфуль-хафа», I, 231.)

•  Откровения, переданные через ангела Джабраиля, принимавшего человеческий облик. Это самый легкий путь внушения Божественного Откровения. Джабраиль (алейхис салям) чаще всего являлся в образе сахаба по имени Дыхья Аль-Кяльби. Хадис «Джибриль»,   был получен именно этим путем.(См. Бухари «Иман», 37; Муслим «Иман», 1; Абу Дауд «Сунна»,15.)

•  Явление откровения в виде звука колокольчика, когда Джабраиль бывал невидим для глаз. Один из сахабов по имени Харис ибн Хишам (радыйаллаху анху) (умер в 18 г. Хиджры/639 г. н.э.) спросил у Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям): «О, Посланник Аллаhа, как же к тебе приходит Божественное Откровение?» Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям) ответил: «Порой оно приходит ко мне как звук колокольчика, это самое трудное для меня. Не успевает это состояние покинуть меня, как слова ангела, которые он мне говорил, прочно запоминаются мною. Порой ангел представляется мне в образе человека, беседует со мной, и я внимательно запоминаю сказанное им».(Бухари «Баду’ль-вахий», 2.)

Аяты, содержащие угрозу и устрашения, ниспосылались с помощью такого вида откровения. Когда приходили откровения такого рода, Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйhи ва саллям) сильно волновался, дрожал и покрывался потом. Айша (радыйаллаху анха) рассказывает следующее: «Был очень холодный день, когда однажды к Нему (салляллаhу’аляйhи ва саллям) пришло откровение. И даже, несмотря на такой холодный день, после того, как получение откровения закончилось, я увидела, что по вискам Посланника Аллаhа (салляллаhу’аляйhи ва саллям) градом течет пот».(  Бухари «Баду’ль-вахий», 2;Насаи «Ифтитах», 37)

•  Откровения, принесенные Джабраилем во время сна Пророка Мухаммада (салляллаhу’аляйhи ва саллям). Эти откровения не являются словами Кур`ана.

•  Откровения, переданные Джабраилем в своем истинном обличье. Таким образом откровения передавались дважды. Первый раз это случилось в день ниспослания первых Аятов Кур`ана, когда Пророк (салляллаhу’аляйhи ва саллям) находился на горе Хира. Второй – во время Мираджа – Вознесения Пророка (салляллаhу’аляйhи ва саллям). Аяты из Суры «Ан-Наджм» 53/13-14 гласят следующее:

«Клянусь в том, что он увидел его во второй раз рядом с Сидрат аль-Мунтаха».

• Откровения, полученные бодрствующим Пророком Мухаммадом (салляллаhу’аляйhи ва саллям), напрямую, во время разговора с Всевышним Аллаhом, видя Его без образа, направления, места и расстояния. Это произошло в ночь Вознесения (Мирадж).

• Откровения, полученные Пророком Мухаммадом (салляллаhу’аляйhи ва саллям) напрямую, во время разговора с Всевышним Аллаhом, не видя Его, во время Вознесения. Именно таким образом было предписано совершение пятикратного намаза, в качестве религиозной обязанности каждому правоверному мусульманину.( Для более полной информации см.: «Таджрид тарджамаси» Ахмада Наима-Камиля Мираса, I, 2-9 (Анкара 1970-1973 г.).)

2. Вера в Священные Писания

Вера в Священные Писания означает уверовать и признать то, что Всевышний Аллаh ниспослал ряд Писаний некоторым из Пророков, а также то, что сведения, содержащиеся в этих Писаниях, являются верными и истинными. В связи с этим, в Священном Кур`ане сообщается следующее:

«Люди были одной религиозной общиной, (но со временем она разделилась на истинно верующих и заблуждающихся) и Аллаh ниспослал Пророков вестниками (радующих Его милостями) и увещевателями (предупреждающих о Его наказании) и ниспослал вместе с ними Писание истинное, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись». (Сура «Аль-Бакара» 2/213).

«Если тебе не поверят (о, Пророк!), то ведь были и до тебя Посланники, которые были объявлены лжецами, хотя они и приходили с ясными знамениями и с Писаниями, несущими свет истины».
(Сура «Али Имран» 3/184).

Человек не может стать мусульманином, пока он не поверит во все Божественные Писания, ниспосланные Аллаhом Своим Пророкам.

Однако часть Божественных Писаний была полностью утеряна, не осталось даже нескольких страниц из них. Например, нет у нас ни одной страницы из Писаний Ибрахима (алейхис салям) и Мусы (алейхис салям). Часть же Книг существует, потеряв свое Божественное происхождение (По причине того, что были искажены людьми при многократном переписывании, а также некоторые книжники добавляли или убирали в священных писаниях не только слова и предложения, но и целые главы.), как, например, Тора (часть Ветхого Завета) – измененный Таурат, Псалтырь (часть Ветхого Завета) – измененный Забур, Евангелие (Новый Завет) – измененный Инджиль. Но существует Божественная Книга, которая сохранила свою чистоту, актуальность и дошла до наших дней, не будучи подвергнута никаким изменениям. Эта Божественная Книга – Священный Кур`ан. Мы признаем и верим во все Священные Писания, но в их чистом неискаженном людьми виде. До наших дней в таком виде дошел только Кур`ан.

а. Священные Писания

С точки зрения принадлежности к Слову Аллаhа, между Божественными Писаниями нет никакой разницы. Отличие заключается лишь в том, что некоторые из них больше по объему и представлены в виде книг, а объем других менее велик и потому представлен в виде свитков или страниц.

(1) Сухуф (Страницы)

«Сухуф» – это множественное число слова «сахифа», которое означает «страница». Так называются Божественные Писания – Свитки, составленные из нескольких страниц, которые были ниспосланы Аллаhом определенным народам в соответствии с их потребностями. В Священном Кур`ане есть два Аята, в которых речь идет о Страницах, ниспосланных Пророкам Ибрахиму и Мусе (алейхимас салям):

«Разве ему не поведали о том, что содержится в Свитках Мусы и Ибрахима, который был верен заповеди». (Сура «Ан-Наджм» 53/ 36-37).

«Преуспел тот, кто очистился [благодаря вере], поминал имя своего Господа и совершал обрядовую молитву. Но нет же! Вы предпочитаете жизнь здешнюю, хотя будущая жизнь – лучше и вечна. Воистину, эти [слова] находятся в Свитках прежних народов – в свитках Ибрахима и Мусы». (Сура «Аль-А’ля» 87/14-19).

Страницы, о которых упоминается в Аяте – это небольшие страницы, ниспосланные Мусе (алейхис салям) до Таурата.( См. Языр «Хак дини Кур’ан дили», VII, 5768.)

Согласно одному Хадису, со слабой цепочкой передачи, переданный Абу Зарром (радыйаллаху анху) (умер в 32 г. Хиджры/652 г. н.э.), Всевышний Аллаh ниспослал 100 страниц, из которых 50 было передано Шису, 30 – Идрису, 10 страниц – Ибрахиму, 10 страниц – Мусе (алейхим салям).(Чтобы узнать о содержании упомянутого Хадиса, см. Языр, то же произведение, VII, 5768-5769.)

В Кур`ане и достоверных Хадисах (мутаватир) нет никаких точных и неопровержимых данных, о страницах, переданных иным Пророкам, кроме Ибрахима и Мусы (алейхимас салям).


(2) Таурат

Так называется Писание, ниспосланное Пророку Мусе (алейхис салям). Обязанностью каждого мусульманина является вера в то, что Таурат в первоначальном его виде это подлинное Слово Аллаhа, Писание, ниспосланное Аллаhом Своему Пророку. Отрицание этого факта приводит человека к неверию, ибо Священный Кур`ан объясняет то, что Таурат является одним из Священных Писаний, ниспосланных Аллаhом:

«Вне всякого сомнения, Мы ниспослали Таурат, в котором руководство к прямому пути и свет веры. По нему Пророки, покорные Аллаhу, принимали решение среди евреев и предавшиеся Аллаhу праведники и ученые поступали сообразно с тем, что им было дано на хранение из Писания Аллаhа, и они свидетели этому». (Сура «Аль-Маида» 5/44).

«Они (иудеи) не воздали Аллаhу должным образом, когда заявили: «Аллаh ничего не ниспослал человеку». Спроси (о, Мухаммад!): «Кто ниспослал для людей в качестве света и руководства к прямому пути Писание, с которым пришел [к людям] Муса? Вы пишете Писание на отдельных листах, читая [людям] отдельно [выхваченные] листы (то, что вам нравится), а многое утаивая». (Сура «Аль-Ан’ам» 6/91).

На сегодняшний день существуют варианты только искаженного Таурата – Торы, которую называют еще Пятикнижием, так как она состоит из 5-ти частей, это:

• Бытие (Создание)

Пятьдесят частей повествуют о создании первого человека и Вселенной, об ошибке, совершенной Пророком Адамом (алейхис салям), о его ниспослании на землю, о потопе времен Нуха (алейхис салям), о приходе сынов Израилевых в Египет.

• Исход

Сорок частей повествуют об исходе сынов Израилевых из Египта и о том, каким испытаниям они подверглись со стороны фараона.

Левит

Двадцать семь частей рассказывают об искуплении за содеянные грехи, запретной пище, запрещенных бракосочетаниях, а также о богослужениях, религиозных обрядах, обетах и других религиозных предписаниях.

Числа

Глава, состоящая из тридцати шести частей, повествующих о том, как после смерти Пророка Мусы (алейхис салям) народ Израиля, оставив гору Тур, вошел в страну Кенан.

• Второзаконие

Тридцать четыре части, повествующие о смерти Пророка Мусы (алейхис салям), предании его земле, о десяти заповедях, о дозволенных и запрещенных продуктах питания, о правовых предписаниях.

На сегодняшний день мы имеем три известных варианта Торы:

. Вариант, принятый иудеями и протестантами на древнееврейском языке.

. Вариант, принятый католиками и ортодоксами на греческом языке.

. Вариант, принятый самаритянами на языке самаритян.

Это наиболее известные и используемые варианты Торы, однако, они содержат как внутри, так и между собой весьма много противоречий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *