19.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

в. ИМЕНА АЛЛАhА

(1) «Аллаh» – Имя собственное
Ни в арабском, ни в каком-либо другом языке невозможно найти слова полностью соответствующего Имени Господа – «Аллаh» (В слове «Аллаh» – букву «х» следует произносить как букву «h» в английском слове «home»), которым можно было бы его заменить. И в этом вопросе ученые пришли к единому мнению. Ибо, слово «Аллаh» – это Имя собственное, а имена собственные не переводятся на другие языки. Другое слово, даже если оно имеет арабское происхождение, не способно заменить его. Однако в Священном Кур`ане при упоминании Аллаhа используются такие Имена, как «Илях» (Бог), «Мауля» (Господь), «Рабб» (Господь). Поэтому такие слова, как «Хода», «Йаздан», употребляемые на языке фарси, и «Танры», «Чалаб», употребляемые в турецком языке, не способны заменить Имя собственное «Аллаh». А такие Имена, как «Илях», «Мауля» и «Рабб», упоминаемые в Аятах и Хадисах, могут использоваться наравне с ним в качестве других Имен Аллаhа.
(2) «Исм Азам» – самое великое Имя Аллаhа

Часть исламских ученых, не выделяя никакое из Имен Аллаhа, провозгласила, что все эти Имена являются превосходными и великими. Другая же группа ученых, взяв за ориентир Хадисы, придерживается того мнения, что некоторые из Имен Аллаhа являются более величественными и возвышенными. Представители этой группы стали придерживаться разных точек зрения по поводу того, какое из Имен Аллаhа звучит более величественно. Одни из них говорили, что величественнее звучит следующее Имя Аллаhа:
«Аль-Хайю’ль-Кайюм», что означает «Вечно Живой, Сущий, который не нуждается ни в чем, а Сам поддерживает жизнь и существование всех Своих созданий».
Другие же утверждали, что гораздо величественнее следующее Имя: «Зу’ль-Джаляли ва’ль-Икрам», что означает «Обладатель истинного Величия и Почета».

(3) «Асмау’ль-Хусна» – «Прекраснейшие Имена Аллаhа»

Все «имена существительные» и «имена прилагательные», которыми Всевышний Аллаh Себя именует, называются «Асмау’ль-Хусна» или «Прекраснейшие Имена Аллаhа». У Аллаhа самые красивые Имена. Ибо Он является Обладателем всех достоинств и совершенств. Его Имена – это Священные слова, выражающие величие высшей степени и абсо¬лютное совершенство.
«Аллаh! – Нет Бога, кроме Него. Он обладает самыми прекрасными Именами». (Сура «Та ха» 20/8).
«Он – Аллаh, Творец, Создатель, Дарующий образ. У Него самые прекрасные Имена…» (Сура «Аль-Хашр» 59/24).
В Священном Кур`ане и достоверных Хадисах упоминается весьма значительное количество Его Имен. Раб Божий, знакомясь с этими именами, познает Аллаhа. Всевышний Господь велит в Священном Кур`ане, чтобы мы обращались к Нему со своими молитвами, используя Его красивейшие Имена. В Суре «Аль-Араф» 7/180 сказано следующее (смысл) :
«У Аллаhа есть прекрасные Имена. Так обращайтесь же к Нему, называя Его этими Именами».
Наличие большого количества прекрасных Имен не означает наличия большого числа их обладателей. Все они свидетельствуют о существовании лишь одного Создателя. В Суре «Аль-Исра» 17/110 говорится следующее (смысл) :
«Скажи: «Призывайте Аллаhа, называя Его Аллаh или Ар-Рахман. Каким бы Именем вы Его не называли – это прекрасное Имя. Ведь Ему принадлежат самые прекраснейшие Имена!»
Наш Пророк (саллалпаху алейхи ва саллям) в одном из своих Хадисов изрек: «Воистину, у Всевышнего Аллаhа есть 99 Имен. Кто их выучит, узнав их значение, и будет часто их повторять, тот войдет в Рай. Несомненно, то, что Аллаh – Один и любит Единственность» (Аль-Бухари, Муслим).
Слисок Прекрасных Имен не ограничивается 99-ю Именами. У Него есть и другие Имена, упомянутые в Хадисах и Аятах. Просто это наиболее широко распространенные, известные Имена Аллаhа. Их называют еще «посчитанными Именами». В одном Хадисе, который пересказали Тирмизи и Ибн Маджа каждое из 99-и Имен Аллаhа было перечислено и сосчитано.
Это следующие Имена:
«Аллаh», «Ар-Рахман» (Милостивый на этом свете ко всем), «Ар-Рахим» (Милостивый на том свете только к верующим-мусульманам), «Аль-Малик» (Владыка всего), «Аль-Куддус» (Свободный от недостатков), «Ас-Салям» (Дающий мир и безопасность своим созданиям), «Аль-Му’мин» (Дающий надежность и безопасность своим верным рабам), «Аль-Мухаймин» (Подчиняющий себе), «Аль-’Аэиз» (Великий, Непобедимый), «Аль-Джаббар» (Обладающий Силой, Управляющий всем по Своей Воле), «Аль-Мутакяббир» (Единственный Обладатель Истинного Величия), «Аль-Халик» (Создатель), «Аль-Бари’» (Создающий без изьянов), «Аль-Мусаввир» (Придающий всему форму). «Аль-Гаффар» (Прощающий и скрывающий грехи), «Аль-Каххар» (Уничтожающий непослушных), «Аль-Ваххаб» (Дарующий безвозмездно), «Ар-Разэак» (Дающий блага и пропитание), «Аль-Фаттах» (Открывающий врата добра и блага), «Аль-’Алим» (Всезнающий), «Аль-Кабид» (Забирающий души), «Аль-Басит» (Увеличивающий средства к существованию и продлевающий жизнь), «Аль-Хафид» (Унижающий неверующих), «Ар-Рафи’» (Возвышающий уверовавших), «Аль-Му’из» (Возвеличивающий), «Аль-Музилль» (Принижающий того, кого хочет, лишив его силы и победы), «Ас-Сами:» (Всеслышащий), «Аль-Басыр» (Всевидящий), «Аль-Хакам» (Высший Судья, Отделяющий хорошее от плохого), «Аль-’Адль» (Справедливый), «Аль-Лятыф» (Оказывающий милость рабам), «Аль-Хабир» (Всесведующий), «Аль-Халим» (Снисходительный), «Аль-Азым» (Величайший), «Аль-Гафур» (Много прощающий), «Аш-Шакур» (Вознаграждающий больше заслуженного), «Аль-’Алий» (Возвышенный, Возвышающий), «Аль-Кябир» (Великий, Тот, перед кем все ничтожно), «Аль-Хафиз» (Оберегающий), «Аль-Мукыт» (Создатель благ), «Аль-Хасиб» (Берущий отчет), «Аль-Джалиль» (Обладатель величайших Атрибутов), «Аль-Кярим» (Щедрейший), «Ар-Ракыб» (Наблюдающий), «Аль-Муджиб» (Принимающий молитвы и просьбы), «Аль-Васи:» (Обладатель неограниченной Милости и Знаний), «Аль-Хаким» (Обладатель Мудрости), «Аль-Вадуд» (Любящий Своих верующих рабов), «Аль-Маджид» (Самый Почётный), «Аль-Ба’ис» (Воскрешающий после смерти и ниспосылающий Пророков), «Аш-Шахид» (Свидетель всему), «Аль-Хакк» (Истинный), «Аль-Вакиль» (Покровитель), «Аль-Кавий» (Всесильный), «Аль-Матин» (Обладатель Великой Силы, Могущественный), «Аль-Валий» (Помогающий верующим), «Аль-Хамид» (Достойный восхваления), «Аль-Мухсый» (Все считающий), «Аль-Мубди»» (Создающий), «Аль-Му’ид» (Умертвив, заново Оживляющий), «Аль-Мухьи» (Воскрешающий, Дающий жизнь), «Аль-Мумит» (Умерщвляющий), «Аль-Хай» (Вечно Живой), «Аль-Кайюм» (Дающий существование всему созданному), «Аль-Ваджид» (Вершащий то, что пожелает), «Аль-Мааджид» (Тот, чьи Щедрость и Величие велики), «Аль-Вахид» (Единый), «Ас-Самад» (Ни в чем не нуждающийся), «Аль-Кадир» (Всемогущий), «Аль-Муктадир» (Могущественный, Устраивающий все наилучшим образом), «Аль-Мукаддим» (Выдвигающий вперед кого пожелает), «Аль-Муаххир» (Отодвигающий назад), «Аль-Авваль» (Безначальный), «Аль-Ахыр» (Бесконечный), «Аз-Захир» (Явный, Тот, Чье существование очевидно), «Аль-Батын» (Скрытый, Тот, Кто на этом свете невидим), «Аль-Валий» (Правящий, Властвующий над всем), Аль-Мута’али» (Высочайший, Свободный от недостатков), «Аль-Барр» (Благостный, Тот, Чья милость велика), «Ат-Тавваб» (Принимающий покаяние), «Аль-Мунтакым» (Воздающий непокорным), «Аль-Афувв» (Прощающий), «Ар-Рауф» (Снисходительный), «Аль-Малику’ль-мульк» (Истинный Владыка всего сущего), «Зу’ль Джаляпи ва-’ль-Икрам» (Обладатель истинного Величия и Щедрости), «Аль-Муксит» (Справедливый), «Апь-Джами’» (Уравновешивающий противоречия), «Аль-Ганий» (Богатый, не нуждающийся ни в ком), «Аль-Мугни» (Обогащающий), «Аль-Мани’» (Удерживающий, Запрещающий), «Ад-Дарр» (Лишающий Своих благ тех, кого пожелает), «Ан-Нафи’» (Приносящий много пользы тому, кому Он пожелает), «Ан-Нур» (Дарующий свет веры), «Аль-Хади» (Направляющий на путь истины того, кого Он пожелает), Аль-Бади’» (Создающий наилучшим образом), «Аль-Бакы» (Бесконечный), «Аль-Варис» (Истинно наследующий), «Ар-Рашид» (Направляющий на правильный путь), «Ас-Сабур» (Терпеливый).
Кроме Имен Всевышнего Аллаhа, упомянутых в Священном Кур`ане и Хадисах, существуют еще Имена, которые находятся в сокровенном знании и которые Он может сообщить некоторым избранным Своим рабам.
Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном из своих Хадисов сказал следующее: «О, мой Аллаh! Заклинаю и прошу Тебя, обращаюсь к Тебе с каждым Именем, принадлежащим Тебе. Это Имя, которым Ты назвал Себя или сообщил в ниспосланной Тобой Книге. Или же это Имя, которое Ты сообщил кому-нибудь из созданий Своих или же это Имя. которое знаешь лишь только Ты Своим знанием сокровенного» (хмад бин Ханбаль «Муснад», 1, 391).
Продолжение следует, инша Аллаh.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *