13.11.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ  АЛЛАhА

(1) Доказательство необходимости существования Аллаха в Коране
В Священном Коране, темой большинства аятов, посвященных Всевышнему Аллаху, являются Его Атрибуты. В этих аятах сообщается о том, что нет подобного и равного Всевышнему Аллаху, подчеркивается Его существование, как Одного Единого Бога. В Коране говорится, что знание о существовании Аллаха — есть само собой разумеющееся естественное знание (фитра), данное человеку с рождения. Т.е. безупречный по природе своего создания человек, в сущности, знает своего Создателя. (Сура «Ар-Рум» 30/30, см. стр. 8). При изучении содержания аятов Священного Корана мысль человека должна быть направлена на следующие моменты:

1. Постичь существование Всевышнего Аллаха, создавшего человека с совершенным телом, наделенным органами, у каждого из которых свои функции, что наглядно демонстрирует Могущество, Знание и Мудрость Творца — Всевышнего Аллаха, Одного Единого, равного которому нет.
2. Поверить в существование Аллаха, размышляя над созданным Им животным миром, включающего в себя ходящих, летающих, ползающих, четвероногих и двуногих, демонстрирующих Могущество и Силу Господа, и над тем, что эти животные были поставлены на службу человеку.

3. Размышлять над созданием земного шара с его совершенным, отрегулированным порядком и гармонией в природе, с его глубокими морями, пресными и солеными водоемами, величественными горами, который идеально приспособлен для жизнедеятельности живых существ и предоставляет пристанище и приют человеку. Размышлять над безукоризненным созданием Земли с ее атмосферой и небесами, гармонирующими друг с другом, над их безупречной службой, над сменой времен года и метаморфозами в природе, происходящими в результате этого и т.д. Принимая во внимание то, что все сущее на земле и на небесах поставлено на службу человеку, поверить в существование Обладателя Абсолютного Могущества и Силы — Аллаха, создавшего все это и управляющего этим.
4. Размышлять о воде, составляющей основу всего живого, о воскрешении мертвой, высохшей земли при помощи живительной влаги, из которой затем произрастают различные травы и плоды. Размышлять о ветре — вестнике воды и погонщике облаков, о многообразии пищи, которой питается все сущее на Земле, об огне, помогающем людям. Думая об этом, обнаружить существование Великого Творца — Аллаха, который предоставил все это в распоряжение человеку, и поверить в Него.

5. Думая о Луне, Солнце, звездах и планетах, связанных между собой точными законами и неизменным порядком, о дне, предназначенном для бодрствования и деятельности людей, о ночи, созданной для сна и отдыха от праведных трудов, об огромной пользе всего этого для человечества и для всего сущего, поверить в создавшего все это Аллаха.
6. Думая о людях, продовольствии и других разнообразных вещах, которые перевозятся кораблями, об украшениях, которые дарят нам моря, следует во всем этом искать Создателя всех этих богатств и благ.
7. Существуют аяты, в которых говорится о том, что когда человеку удается преодолеть барьеры своего высокомерия, упрямства, нерадивости и неведения, он непременно обращается со своими мольбами о помощи не к кому-нибудь, а именно к Аллаху.

Приведем несколько аятов, в которых Всевышний призывает людей задуматься о Своих творениях (смысл):
«Пусть человек подумает, из чего он был создан! Он создан из жидкости, которая вытекает из спинного хребта и грудных костей мужчины И женщины». (Сура «Ат-Тарик» 86/5-7).
«Неужели, они не удосужатся взглянуть на то, как был создан верблюд, как были возвышены небеса, как были воздвигнуты горы, как была распростерта земля?» (Сура «Аль-Гашийя» 88/17-20).
«О, люди! Вам приводится притча — прислушайтесь же к ней! Поистине, те, кого вы призываете помимо Аллаха, никогда не создадут и мухи, хотя бы и собрались вместе для этого. А если муха что-либо похитит у них (у идолов), то они не в состоянии возвратить у нее похищенное. Бессилен как просящий, так и тот, у кого просят». (Сура «Аль-Хадж» 22/73).

Если внимательно изучить 7 групп аятов Священного Корана, свидетельствующих о существовании Аллаха, то можно заметить, что в них, в общем, использованы два метода.
■    Отталкиваясь от сущего обнаружить Создателя этого сущего, исходя от творения выявить его Творца.
Вселенная и все что мы видим вокруг, не является «обязательно существующей», а является «возможной», т.к. вероятность бытия Вселенной, и вероятность ее небытия равны. А раз этот мир все же возник и существует, следовательно, есть Тот, Кто отдал предпочтение его бытию. При этом Он не может быть созданным, подобно этой Вселенной, которая, как и природа, не является самодостаточной, и сама нуждается в том, кто ее создал. Следовательно, существует Тот, Кто ни в ком не испытывает потребности для Своего бытия, и Кто из небытия вывел Вселенную в бытие. И имя Его — Всевышний Аллах. (Доказательство возникновения возможного).
■    В возникновении Вселенной и во всех происходящих в ней процессах царствует закон и порядок, которые невозможно отрицать. Поэтому необходимо, чтобы был Тот, Кто организует этот порядок во Вселенной в таком безупречном виде. А это и есть Один Единый, Вечный, не имеющий ни начала, ни конца своего существования Бог — имя которому Всевышний Аллах. (Доказательство гармонии).

(2) Доказательство существования Аллаха, основанное на природе (фитре) человека

Человек со здравым рассудком принимает то, что существует Всемогущий и Всесильный Создатель. Осознание существования Всевышнего Аллаха и вера в Него — это естественные чувства, присущие человеку. Это чувство, и это сознание порой могут притупляться, когда человек находится в состоянии высокомерия, упрямства и нерадивости. Но они никогда не исчезают полностью. На возникновение у человека осознания существования Аллаха не оказывают влияния ни старание человека, ни ого убеждения, ни логический ход его мысли. Как только человек попадает в трудную ситуацию или начинает переживать о чем-либо, он начинает искать защиту у Бога, молиться и обращаться к Нему. Такое поведение заложено в его природе. Это — потребность человека. Вот, что говорится об этом естественном поведении человека в Суре «Юнус» 10/12 (смысл):
«А когда человека коснется беда, он (чувствуя свою беспомощность) взывает к Нам, и на боку, и сидя, и стоя на ногах. Когда же Мы отводим от него беду, он отвращается от пути Аллаха, продолжая свое неповиновение, и забывая милость Аллаха к нему, будто его и не постигало горе, и он не взывал к Нам».
Этой же теме посвящены и аяты Суры «Ан-Намль» 27/62 и «Аэ-Зумар» 39/8,49. Доказательство, основанное на природе человека, носит характер убеждений, понятных всем людям.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий