22.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
 ВВЕДЕНИЕ

Именем Аллаhа Всемилостивого ко всем на этом Свете и Всемилостивого только к уверовавшим на Том Свете.
Начиная с “Бисмилляh” воздадим хвалу Аллаhу (Единственному Богу), Господу миров!
Благословим и поприветствуем Пророка Мухаммада, (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), его семейство и его сподвижников!
Ассаляму ‘аляйкум ва рахматуллаhи ва баракятуh, дорогие братья и милые сестры! Наши искренние приветствия всем, кто интересуется религией Ислам!
Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Всевышнего Аллаhа, у Которого нет сотоварищей и я также свидетельствую, что Мухаммад (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), Его Посланник, посланный как Милость для всех миров!
Дорогие, друзья, на втором курсе мы начинаем изучать предмет АКЫДА (Вероучение Ахлю с-Сунна валь-Джама’а) по книге известного современного турецкого ученого, профессора богословия Саима Кылавуза. В ней подробно излагается исламское вероучение. Все темы раскрываются на основе Священного Кур`ана, Сунны и мнений великих ученых: Абу Ханифа, Шафии, Насафи, Шахристани, Матуриди, Аш’ари и других (да будет милостив к ним Аллаh).
Данное произведение во многих странах используется в качестве учебного пособия для высших и средних исламских учебных заведений.
Итак, мы начинаем наши уроки с помощью и с благословения Всевышнего Аллаhа и надеемся, что вы не оставите нас без своего ду’а.


РЕЛИГИЯ И ВЕРОУЧЕНИЕ


1. Что такое религия?

Лексическое значение слова «религия» включает в себя такие понятия как правила, традиции, способ, путь, которым следуют, предписание Гакже религию можно определить как совокупность обрядов, основанных на определенном вероучении (убеждении).
С точки зрения Ислама, религия – это вера, установленная Единым Богом для упорядочения жизни людей, дающая знания о цели и сокровенном смысле создания людей, а также о способах совершения поклонения Творцу. Эта вера позволяет человечеству обрести счастье, как в земной, так и в последующей вечной жизни. Она направляет людей, обладающих разумом, к добровольному совершению высоконравственных, богоугодных дел. Религия – это также Божественный Закон, переданный Создателем людям через Его Пророков.

В этом определении религии есть ряд очевидных особенностей.

•    Религия устанавливается Всевышним Аллаhом ( В слове «Аллаh» – букву «х» следует произносить как букву ah» в английском «home»). Никто, кроме Самого Аллаhа не правомочен ни на установление религии, ни на изменение или устранение религиозных предписаний. Даже Пророкам не дано
право  добавлять к ней что-либо от себя. Они лишь доводят до сведения своих общин предписания и запреты Всевышнего Аллаhа. «Пророки основатели религии» – есть образное, метафорическое выражение.
•    Религия дает человеку знания о сокровенном, тайном смысле его появления на свет, сообщает о его обязанностях по отношению к другим созданиям. Человек не был создан бесцельно. О мудрости и скрытой причине создания человека в одном из Аятов Священного Кур`ана говорится (смысл):
«Я создал джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись (служили) Мне». (Сура «Аз-Зарият» 51/56)
•    Религия указывает людям путь к счастью и постижению истины.
Она направляет людей на совершение благих, добродетельных поступков. Упорядочивая жизнь людей в этом земном мире, она обеспечит им счастье и в последующей вечной жизни.
•    Поскольку, религия есть Устав, доведенный до сведения людей через Пророков, она опирается на Божественное Откровение.
В таком случае, установленные самими людьми, измененные или искаженные религии, не опирающиеся на Божественное Откровение, а, следовательно, не приносящие счастья и душевного равновесия ни в этой, ни в вечной жизни, не признаются истинными (правильными) религиями в Исламе.

2. Наличие религиозного чувства и потребность человека в религии

Религиозное чувство (фитра Ислама) человека является врожденным качеством, т.е. заложенным в его природу в момент создания, а не приобретенным позже. Поэтому каждому человеку присущи вера в Бога и такая особенность, как желание поклоняться Ему. На протяжении всей истории человечества, в любые времена и эпохи, это чувство связывало человека с какой-либо религией, будь она правильной или ложной.
Всевышний Аллаh о создании Им человека с задатками религиозного чувства в одном из Своих Аятов сообщает следующее (смысл):
«Обрати же свой лик к религии Единобожия – врожденному качеству (фитре Ислама), с которым Аллаh сотворил людей. То, что сотворил Аллаh, не подлежит изменению — такова истинная религия. Но большинство людей не ведают [этого]!» (Сура «Ар-Рум» 30/30).
Об этом же сказано в одном из Хадисов Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям): «Каждый приходящий в этот мир ребенок, приходит с фитрой Ислама. Однако если родители иудеи, то он становится иудеем. Если они христиане или огнепоклонники, то и их дети соответственно становятся христианами или огнепоклонниками».(Бухари «Джанаиз», 80; «Тафсир». Сура. 30; Муслим «Кадар», 22-23, Абу Дауд «Сунна», 17; Тирмиэи «Кадар», 5.2).
Кроме того, исследования, проведенные некоторыми социологами и религиоведами, подтверждают факт врожденной религиозности человека.
Однако люди не всегда верили в Единого Бога, ибо временами они сбивались с верного пути. Но, несмотря на это, стремление к вере в Создателя и поклонению Ему не покидало человека. Таким образом, привязанность человека к какой-либо религии, пусть даже, примитивной и ножной, выявляет присутствие у человека врожденного чувства веры.
Вера – это насущная, необходимая потребность, как отдельной личности, так и общества в целом. Вот некоторые причины наличия этой потребности:
Поскольку чувство веры у человека является врожденным, то для его удовлетворения, а также для достижения душевного равновесия и покоя, у человека существует потребность в религии. Духовную пустоту не способна заполнить ни наука, ни культура, ни даже искусство. Заполнить ее может лишь религия.
Человек состоит из тела и души, которые также нераздельны, как и кости с плотью. Подобно тому, как тело нуждается в пище и имеет другие физические потребности, душа обладает особыми, свойственными только ей потребностями. И самая большая потребность души – вера, которая оберегает душу от всевозможного зла. Если эта потребность не будет удовлетворена, то могут образоваться трудно излечимые духовные язвы, как у отдельной личности, так и во всем обществе.
С того момента, когда человек становится способным размышлять, он начинает искать ответы на целый ряд вопросов: «Откуда я пришел? Куда я иду? Что произойдет со мной после смерти? Кто создал меня? Для чего я создан? Каковы особенности Творца, создавшего меня? Что собой представляет метафизический мир?» Часто человек не в состоянии самостоятельно найти ответы на эти вопросы или же своими ответами он сбивает себя с толку. Вот тогда-то к нему на помощь приходит религия и дает ответы на эти и подобные им вопросы.
Кроме того, религия необходима для того, чтобы обеспечить порядок в обществе. Общество состоит из индивидуумов, которые нуждаются в нормах, обязывающих соблюдать юридические и этические права друг друга, а также стимулирующих личность к совершению благочестивых и нравственных поступков. Религия – это институт формирования законов, обеспечивающих существование единства, мира, согласия, порядка, справедливости и морали в обществе. Духовный распад личности, правовой регресс, анархия – это явления, наблюдаемые в обществах, отдалившихся от основ религии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *