26.05.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ЧТО ЗАПРЕЩЕНО В ИСЛАМЕ

Запрещенное в нашей религии называется харам. Подобно тому, как есть польза от следования приказам Аллаhа, есть польза от избегания того ,что Он запретил. Аллаh создал запретное (харам) – как испытание для людей. Кто нарушит запрет, тот понесёт наказание. Поэтому надо знать, что такое харам и не совершать его.
Некоторые запрещенные действия.
запрещается:
1. придавать сотоварищей Единому Аллаhу ;
2. не слушаться родителей, противостоять им;
3. убить человека без причины;
4. причинять вред или посягать на чье-либо имущество;
5. употреблять все, что опьяняет в т.ч. и наркотики;
6. играть в азартные игры, заниматься ростовщичеством;
7. прелюбодеяние, мужеложство.
8. Обвешивание. Обмеривание (обманывать при измерение чего-либо).
9. воровать, обманывать, хитрить;
10. есть мертвечину, свинину и мясо других запрещенных животных;
11. лгать, давать ложную клятву, сплетничать, клеветать, лжесвидетельствовать, насмехаться, давать клички, нарушать обещание; Пророк Мухаммад (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: «Рассказать ли вам об обитателях Ада? Это люди бессердечные, далекие от понятия добра и не усмирившие свою гордыню» (Аль-Бухари, Муслим, Ат-Тирмизи).
12. бесправное использование имущество сироты;
13. взяточничество;
14. гневаться и сердиться;
15. быть несправедливым, делать различие между людьми;
16. лицемерить, проявлять высокомерие;
17. делать религиозные заключения без соответствующих знаний;
18. иметь много плохих друзей;

19. колдовать, заниматься магией; Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: «Избегайте (совершения) семи губительных (грехов)». (Люди) спросили: «О посланник Аллаhа, а что это (за грехи)?» Он сказал: Поклонение другим наряду с Аллаhом, колдовство, убийство человека, которого Аллаh запретил убивать иначе как по праву, ростовщичест­во, поедание имущества сироты, отступление в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, не по­мышляющих (ни о чём дурном)». (Аль-Бухари; Муслим)
20. заходить в чужой дом без разрешения или в отсутствие хозяев;
21. при совершении благочестивых дел быть неискренним;
22. следить за недостатками других;
23. поощрять несправедливость;
24. небрежно относиться к тому, что доверено на хранение;
25. женщинам облачаться в мужскую одежду, а мужчинам в женскую;
26. мужчинам носить золотые украшения и шелковую одежду;
27. делать татуировки;

Посланник Аллаhа (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: «Да проклянет Аллаh того, кто делает и кому это делают наколки» (Аль-Бухари).
28. давать деньги в рост;

Сказано в Священном Коране:  (значение) «…..Аллаh разрешил торговлю и запретил рост….» (Аль-Бакара, 275).
Сообщается, что Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллаh, сказал:«Посланник Аллаhа проклял берущего в долг у ростовщика и занимающегося ростовщиче­ством» (Муслим, Ат-Тирмизи).


29. скупиться;

Пророк Мухаммад (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: «Щедрый близок к Аллаhу, близок к Раю, близок к людям и далек от Ада. Скупой далек от Аллаhа, далек от Рая, далек от людей, близок к Аду. Щедрый невежа любим Аллаhом больше, чем усердно поклоняющийся скряга» (Ат-Тирмизи).
«О, дети Адама! Поистине, пожертвовать частью своего добра – благо для вас, поскупиться – скверна для вас. Не будут вас осуждать, если оставляете себе необходимое. Отдавать пожертвования начинайте со своих детей. И рука подающая лучше руки приобретающей» (Муслим, Ахмад бин Ханбаль).
«Скупость заставила ваших предшественников проливать кровь друг друга и позволять себе запретное» (Муслим).
«Нет зависти ни к кому, кроме двух: к человеку, которого Аллаh одарил Священным Кораном и который читает его ночами и днями, и к человеку, которого Аллаh одарил имуществом и который жертвует его ночами и днями» .

30. находиться наедине с посторонней женщиной;
Посланник Аллаhа (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не входит к посторонним женщинам!» Один из ансаров спросил: «Скажи мне, а если это будет близкий родственник мужа?» Он сказал: «Близ­кий родственник — это гибель!» (Аль-Бухари, Муслим).
Под близким родственником /хамв/ подразумевается двоюродный брат, сын брата или сын дяди.(Имеется в виду, что поскольку мужчина, состоящий с мужем в близком родстве, имеет свободный доступ в дом, он может послужить причиной опасного искушения)

 

31. уподобляться шайтану и немусльманам;
Посланник Аллаhа (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал:«Пусть никто из вас ни в коем случае не ест и не пьёт своей левой рукой, ибо, поистине, шайтан пользуется своей левой рукой, когда ест и пьёт» (Муслим).
«Поистине, иудеи и христиане не красят (волосы), а вы поступайте не так, как они!» (Аль-Бухари, Ибн Маджа). (Здесь подразумевается окрашивание седых волос бороды и головы в жёлтый или красный цвет; что же касается окрашивания их в чёрный цвет, то это делать запрещается)

 

32. обривать только часть головы;
Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллаh ими обоими, сказал Посланник Аллаhа (салляллаhу аляйхи ва саллям) запрещал брить только часть головы.
(Однажды) Посланник Аллаhа ( салляллаhу аляйхи ва саллям) увидел мальчика, часть волос на голове которого сбрили, а часть оставили, и запретил им1 это, сказав: «Либо сбривайте (во­лосы) полностью, либо не трогайте их совсем» (Абу Дауд).Сообщается, что Али, да будет доволен им Аллаh, сказал: Посланник Аллаhа (салляллаhу аляйхи ва саллям) запрещал женщинам брить голову (Ан-Насаи, Ат-Тримизи).

33. называть мусульманина кяфиром;
Посланник Аллаhа (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: «Если человек скажет своему брату (в Исламе): «О неверный («О Враг Аллаhа!»)», — вернется к одному из них, и если он является таковым, как о нём было сказано, (значит, он заслуживает этого,) в противном же случае (а ушное) вернётся к (тому, кто это сказал)» (Аль-Бухари, Муслим).

 

34. оплакивать умершего;
Шариат не запрещает оплакивания умерше­го, однако строго запреща­ется делать это громко. Не­допустимо также, чтобы близкие родственники по­койного царапали себе лицо и тело, рвали на себе воло­сы или наносили себе телес­ные повреждения, а также раздирали на себе одежду.
Пророк Мухаммад (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: «Умерший мучается в могиле из-за того, что по нему оплакивают» (Аль-Бухари, Муслим, Ат-Тирмизи).
«Тот, кто ради мертвого раздира­ет свою одежду, бьет себя по лицу или испускает воп­ли, которые были в обычаях времен джахилии (невежество до ниспослания Шариата Пророку Мухаммаду (салляллаhу аляхи ва саллям) — не из нас (т.е. не из числа благочестивых)» (Аль-Бухари, Муслим, Ат-Тирмизи).

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *