23.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ИСЛАМ – РЕЛИГИЯ МИРА, А НЕ ТЕРРОРА
(заключение)

С приходом Ислама все изменилось. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) пришел завоевывать не земли, а сердца. За небольшой промежуток времени ценой малых жертв ему удалось подчинить себе почти всю Аравию, обеспечить там безопасность и мир, установить справедливость. Можно ли было добиться этого силой оружия? Нет. Все это было проявлением Милости Всевышнего, следствием осуществления
Мухаммадом (салляллаху алейхи ва саллям) своей пророческой и посланнической миссии, свидетельством его мудрости и милосердия.
Люди  собирались  вокруг  Чистого Источника Божественных Откровений, вокруг Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), который говорил: «Это правда, я вам как отец. Я вас воспитаю, очищу и обучу вас знанию, в котором вы нуждаетесь»  
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) чувствовал ответственность перед Богом в том, что касается передачи людям знания. Один из мушриков (многобожников) сказал как-то с издевкой сподвижнику Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) Салману Фарси (радыйАллаhу анху): «Вижу я, как ваш друг Мухаммад всему вас обучает, даже тому, как ходить в туалет». Салман серьезно ответил: «Да, это на самом деле так», — после чего рассказал о культуре совершения туалета, которой научил их Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) 
Большинство мусульман того времени приняли Ислам только потому, что искренне любили Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и верили, что все им сказанное — правда. Некоторые люди приходили к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) с целью его убить, но отказывались от своих планов и возрождались к новой жизни. Так было и с Умаром (радыйАллаhу анху), который впоследствии стал вторым после Абу Бакра (радыйАллаhу анху) халифом исламского государства.
Существует множество примеров того, как неверующие пытались убить первых учителей Ислама. Приведем один из них. Учитель Мусаиб (радыйАллаhу анху) пришел в Медину с намерением рассказать людям  об Исламе. Глава одного из мединских племен Усайд пригрозил ему смертью, потребовав, чтобы он оставил их город. Учитель с   достоинством    и уверенностью, которые не могли не произвести впечатления на собеседника, сказал: «Ты умный и проницательный человек! Если все, что я скажу, тебе понравится, прими это, если нет, я покину   вас».   Усайд опустил оружие. Слушая вдохновенную речь Учителя об Исламе, он был не в силах противостоять воздействию Божественного слова, после чего вернулся к своему  племени  умиротворенный и переполненный   новыми   для   него ощущениями. Глава другого племени разгневался, обвинил Усайда в мягкости и сам пошел к Учителю. Но и тому человеку было предопределено испить из Райского источника Веры. О людях, под влиянием которых окружающие принимали Ислам, один поэт говорил: «Ты не раб кому или чемулибо. Ты раб Аллаhа. Ты живи в Исламе так, чтобы пришедшие убить тебя, в тебе обретали жизнь».
Ни один исламский принцип не противоречит   человеческой   природе. Однако все, что есть в человеке доброго и чистого, со временем покрывается завесой забвения. Несмотря на это, верующий вновь может стать обладателем достойных качеств и обрести такое состояние духа, в котором он способен воскликнуть: «О милосердие, как ты жестоко! Ты заставляешь любить даже врага!»
Или, как писал поэт-суфий Юнус Эмре:

Приходите. Будем знакомы.
Облегчим друг другу жизнь.
Будем любить и будем любимы.
Этот мир не останется никому…

В современном мире некоторые люди, лишенные духовного зрения, доходят до того, что отождествляют Ислам, в основе которого лежат любовь и милосердие, с террором. Это похоже на стремление     измазать грязью солнце. Террористы держат мирные народы в постоянном  страхе, убивают невинных людей.

Ислам же со времени ниспослания взял всех, не деля их на верующих и неверующих, под крыло милосердия и справедливости, категорически   запретил любые разрушительные действия по отношению к человеку, природе и вещам. Первое государство, построенное на ис-ламских принципах, преследовало целью защиту прежде все-го душевного здоровья личности, семьи и общества. Ислам повелевает помочь вернуться к праведной жизни грешникам и преступникам, ведь основная его цель — спасти человечечеловеческую душу. Если так, то может ли эта религия представлять для людей какую-либо опасность?
Ислам наделяет мусульман ответственностью за то, чтобы порядок и гармония были достигнуты и всемерно поддерживались. Приведем пример из истории. Неверующие жесто-ко убили 70 хафизов (знатоков Корана) и ученых. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) глубоко огорчился. После этого случая было решено приставить к ученым воо-руженную охрану, причем Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) категорически запретил использовать оружие без крайней на то необходимости. Однако Халид бин Валид не принял во внимание этого запрета. Узнав об этом, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) обратился ко Всевышнему    со словами: «О Аллаh! Халид проявил своеволие! Я не одобряю его поступка!» После молитвы он направил  в ту местность Али (радыйАллаhу анху), чтобы тот заплатил пострадавшим денежное возмещение не только за человека, но и за животных, в том числе собак.
Человек,  живущий  по исламским принципам, становится настолько чутким, что остро ощущает боль как своего собрата, так и всех сотворенных существ. Как-то раз Баязид Бистами отправился в путешествие. Пообедав под деревом, он продолжил свой путь. Когда Баязид Бистами оказался уже на довольно приличном расстоянии от места стоянки, то обнаружил муравья, который суетился на поверхности его сумки.
Огорчившись,  Учитель  произнес:  «Я разлучил это крохотное создание с его родиной!» — и тут же пустился в обратный путь, чтобы вернуть муравья в отчий дом. Воспитанные Исламом сердца приобретают способность смотреть на мир через призму Божественной Любви.
Сегодня ответственность за то, что мир превратился в обитель насилия и анархии, лежит на человеке, который, подчиняясь необузданным желаниям своего нафса (естества), отдалился от Ислама. А ведь исламская религия — это источник блага и процветания, который пребудет до Конца Света и в котором нуждается каждый человек. С развитием современных технологий и средств связи   появилось   боль
больше возможностей рассказать людям правду об Исламе.  Всевышний Аллаh помогает покончить  с  навязанными  обществу стереотипами и негативными заявлениями в адрес мусульман и исламской религии.
Задача каждого верующего — приобретать знания по Ис-ламу. Они должны быть правильно им усвоены, взяты из надежных источников,   должны   соответствовать Шариату   и   Сунне.   Мусульманин ответственен перед всем миром за передачу имеющихся у него знаний. Хорошо иллюстрирует   эту   истину   случай, произошедший в наши дни в Америке с человеком, который принял Ислам.
Мусульмане, жившие по соседству, собрались в мечети. Перед тем, как начать свою речь, новообращенный обратил-ся к ним со следующим вопросом: «Мои родители умерли христианами. Я хочу спросить вас о том, что с ними будет после смерти?» Все встревожились, боясь нарушить доброжелательную атмосферу встречи. Один из мусульман отвеил так: «Если до них не дошла весть об Исламе, то они будут прощены. Сейчас они находятся в своих могилах в ожи-дании. Об истинном положении дел будет известно лишь в Судный день…» Человек продолжил: «Мусульмане! Мои отец и мать были людьми намного образованнее, нравственнее и чище, чем я, однако, родившись в христианском обществе, умерли христианами. Они считали, что безгрешный Пророк Иса (алейхиссалям) — Бог наравне с Истинным Богом, они обожествляли этого Пророка, они ничего не знали об Исламе, может быть, только слышали, что есть такая религия.
Пусть Аллаh будет доволен вами, доволен тем, что вы приехали сюда, построили мечеть, нашли меня, рассказали об исламской религии и стали причиной моего вступления на Истинный Путь. Благодарю вас. Но почему вы не рассказали об Исламе моим родителям? Если бы вы это сделали, то, не сомневаюсь, они с большим желанием приняли бы его. Знаю, что вера — это вопрос Предо-пределения и Судьбы. Но почему вы не выполнили своего мусульманского долга? Я верю в то, что мои родители покинули этот мир лишенными благ Ислама по причине вашей беззаботности и нерадивости. Они спросят с вас за это в Судный День. И я спрошу с вас, ия!» Произнося эти слова, солидный, немолодой уже человек не мог сдержать слез. Эти горькие слова — правда, которая заставляет каждого мусульманина глубоко задуматься. Призыв к Исламу-ответственность, возложенная Богом    на верующих. Забудьте о тех, кто далеко от нас, до кого трудно или невозможно добраться, но в Судный День после того, как падут завесы и все тайное станет явным, с нас спросят наши близкие: родители, братья, сестры, друзья, знакомые и даже прохожие… С нас спросит Великий Аллаh  , Который сказал в Свешенном Коране:
«Если убьет кто-либо человека не в отместку за убий-ство другого человека и не в отместку за нечестие на земле, то приравнивается это к убийству всех людей. Если спас кто-то кого-либо от смерти, то приравнивается это к тому, что спас он от смерти всех людей» .
Мусульманин должен наполнять мир душевностью и духовностью, должен быть источником веры и оптимизма.
Пусть Всевышний Аллаh    украсит нашу земную и вечную жизнь благами Ислама. Пусть даст возможность достойно выполнить все обязательства перед Ним и людьми.
Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *