03.12.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

НРАВСТВЕННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МУСУЛЬМАНИНА
(продолжение)

23)    не насмехаться,  не ставить себя выше других, хорошо относиться ко всем, быть скромным; Пророк Мухаммад (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: «Истинно, Аллаh передал мне откровение, чтобы вы были кроткими, не были высокомерными друг к другу и не излишествовали» (Муслим, Абу Дауд, Ибн Мааджа).
24)    всех мусульман считать братьями; Пророк Мухаммад (салляллаhу аляйхи ва саллям)  сказал: «Избегайте домысла, истинно, домысел – худшее из лжи. И не подслушивайте, и не любопытствуйте, и не соперничайте, и не завидуйте, и не враждуйте, и не оборачивайтесь  спиной друг к другу. И будьте, рабы Аллаhа, братьями» (Ат-Тирмизи) .
25)    не терять надежду и не впадать в отчаяние в трудностях, быть терпеливым; Пророк Мухаммад (салляллаhу аляйхи ва саллям)   сказал:«Всякому, проявляющему терпение, Аллаh дарует еще большее терпение. Никому не дано блага лучшего, нежели терпение» (Ат-Тирмизи).
«Смотрите  на того, кто ниже вас, и не смотрите на того, кто выше вас. Поистине, это необходимо для того, чтобы с благодарностью принимать блага Аллаhа» (Ат-Тирмизи, Ибн Мааджа, Ахмад бин Ханбаль).

В Священном Коране сказано (смысл) :
«Во имя Аллаha Милостивого, Милосердного.Клянусь послеполуденным временем. Что люди, несомненно понесут урон, кроме тех, которые уверовали, вершили добрые деяния и заповедовали друг другу истину и терпение » (Сура «Аль-Аср» 103).
26)    призывать к добру и удерживать от зла; Пророк Мухаммад (салляллаhу аляйхи ва саллям)  сказал:   «Кто увидит зло, пусть остановит его своей рукой. Не может рукой – пусть остановит языком. Не может языком – пусть не одобрит сердцем. Последнее – самое слабое проявление веры» (Аль-Бухари «Ильм» 28. Нисаи «Иман» 17. Муслим).
«Клянусь тем, кому принадлежит моя душа, приказывайте добро и удерживайте от зла, иначе в ближайшее время, вас постигнет наказание Аллаhа. Даже, если после этого, будете читать дуа, оно не будет принято» (Ат-Тирмизи) ,
т.е. прекращение призыва людей к добру, является причиной божественного наказания. Уста верующих достойны, рассказывать хорошее и доброе. Об этом сказано в хадисе:«Религия – это совет» (Муслим, Аль-Бухари).
«Пекущихся о нерушимости границ Аллаhа   и преступающих эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам, чтобы (занять места) на корабле, в результате чего одни разместились в верхней части (корабля), а другие — в нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им (приходилось) проходить через разместившихся на палубе, и (в конце концов) они сказали: «А не проделать ли нам дыру (в днище), чтобы набирать воду через неё, не беспокоя тех, кто находится наверху?» И если они предоставят их самим себе и тому, что они хотят сделать, то погибнут все, если же они схватят их за руки, то спасутся сами и спасут всех (остальных)»
27)    при трудностях всегда полагаться на Всевышнего Аллаhа . Укреплять своё сердце надеждой и упованием на Аллаhа; 28)     постоянно просить Всевышнего Аллаhа  о прощении в Судный день и думать о нём.

ИСЛАМ – РЕЛИГИЯ МИРА, А НЕ ТЕРРОРА

(Лекция)


Все мыслители, все идеологи стремились найти способы достижения человеком не только материального, но и духовного совершенства, мечтали о Царстве Божием на земле и разными путями пытались реализовать свои идеи. Однако ни одна человеческая идеология не достигла того уровня, чтобы ее можно было бы сравнить с Исламом,   Божественной   программой жизнеустройства людей.
Идеи преобразования общества разрабатывались и выдвигались самим человеком. Зачастую для их реализации требовалось построить жесткую систему насилия и диктата. Это заводило целые народы и страны вместо желаемого счастья и благоденствия в тупик.
Ислам же  основан на любви и нравственности. Милостивый и Милосердный Создатель    вручил его посредством Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) всем людям этого мира.   Исламские   предписания соответствуют потребностям человеческой природы. Бесспорен тот факт, что Создатель знает Свое творение лучше кого-либо, знает, как чело-век может достичь счастья и как ему следует жить. Руководствуясь нормами Ислама, верующий в состоянии реализовать все свои нравственные качества. Ислам упорядочивает его отношения с Творцом, с людьми, с миром живой и неживой природой, гармонизирует обе стороны его жизни: духовную и мирскую. Человек неразрывно связан с Создателем, но в то же время он член социума. «Надо жить на этой земле, будто собираешься жить вечно, – говорил Пророк (саллял-лаху алейхи ва саллям), – и готовиться к вечной жизни, будто собираешься уходить сейчас».
Мусульмане, которые посвящают себя служению Исламу, должны помнить и знать, что Божественная религия помогает возрождению человеческой души. Ислам дает человеку надежду, очищая его сердце от всего наносного, делает добрым, щедрым, сострадательным, нравственным, подвигает к тому, чтобы он реализовал себя как ахсану таквим – самое достойное творение Аллаhа.
В Коране говорится: «Мы сотворили человека в самом прекрасном виде»  (Тин 95/,4).Яркий пример того, как Ислам возрождает человека к чистой, счастливой жизни можно было наблюдать на Аравийском полуострове в начале ниспослания Божественного откровения, когда эпоха джахилии (невежества) сменяется Эпохой Благоденствия – асру саадат. Вот как рассказывал об этом эфиопскому правителю, в чью страну были вынуждены временно переселиться первые мусульмане, спасаясь от гонений неверующих, один из сподвижников Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «О, Государь!   Раньше  мы  были  людьми невежественными, поклонялись каменным и деревянным идолам, употребляли в пищу мертвечину,   закапывали   живыми новорожденных девочек. Мы предавались разврату, пили спиртное, бездумно расходовали свою жизнь и имущество, играя в азартные игры, порывали отношения с родственниками, враждовали с соседями. Сильные среди нас обижали слабых, богатые жили за счет бедных. Все это продолжалось до тех пор, пока Аллаh не направил к нам Посланника из числа нас самих. Этот человек происходит из хорошего рода, известен честностью, правдивостью и добродетельностью. Когда ему был пожалован дар пророчества, он призвал нас отказаться от обожествления идолов, которым молились наши предки, и поклоняться одному лишь Аллаhу. Он велел нам быть правдивыми, возвращать долги и то, что отдали нам на хранение, отказаться от кровопролития и совершения запретного, жить в мире и дружбе со всеми людьми».
Говоря современным языком, эпоха джахилии -это было время разгула терроризма. Во времена джахилии постоянно велись военные действия, не прекращались убийства, грабежи, разрушения и насилие. Люди были далеки от милосердия и благих помыслов.
С приходом Ислама все изменилось.
Продолжение следует, инша Аллаh!

 

Добавить комментарий