10.11.2024

Муавият (да будет доволен им Аллах)

Дозволенно ли критиковать сподвижников Пророка (мир ему и благословение)

Некоторые религиозные деятели пишут статьи, обвиняющие сподвижника Посланника Аллаха – Муавията . Хочу рассказать немного об этом асхабе, чтобы люди узнали, кем он был.

Асхабы

Никто не сомневается, что Муавият является асхабом Пророка (мир ему и благословение).

Асхаб – это человек, который, уверовав, один раз увидел Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Тем, что увидели Пророка (мир ему и благословение), асхабы получили такую высокую ступень, которой не достигали ни один из последующих валиев (любимцев Аллаха ). Этому свидетельствует хадис Пророка (мир ему и благословение): «Из веков лучшим является мой век, затем следующие века». Все сподвижники являются жившими в его век. Муавият тоже один из асхабов. В Священном Коране ниспосланы аяты, восхваляющие асхабов. Например, (смысл): «Вы являетесь самой лучшей уммой из народов». Это обращение, в первую очередь, относится к асхабам, из числа которых является и Муавият .

В хадисе, передаваемом от Абу Хурайры, Ахмадом, Бухари, Муслимом, Абу Давудом и Тирмизи говорится:»Вы не злословьте о моих асхабах. Клянусь тем, в чьей власти моя душа, если один из вас раздаст в милостыню золото, равное горе Ухуд, то это не сравнится с мудом, отданным ими в садака». Этот хадис рассматривается в общем и Муавият входит в число этих асхабов.

Тот же, кто будет злословить на Муавията , будет злословящим на асхабов.

Табарани, Хаким, Мухаммад от Уваймира бину Саида передают хадис, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Всевышний Аллах избрал меня, избрал мне асхабов, из них сделал мне помощников, сблизил родственными узами. Кто бы ни был злословящим на них, тому проклятие ангелов, людей. Всевышний не принимает их ни обязательные, ни желательные деяния». Муавият является одним из родственников Пророка (мир ему и благословение). Он был братом жены Пророка – Умму Хабибат . Это уже достаточное отличие для Муавията .

Есть очень много аятов, хадисов, восхваляющих асхабов в общем. Тех, кто хвалит Коран и хадис, мы тоже должны хвалить, и нельзя нам их критиковать.

Устаз имама хадисов Муслима Абу Зар’ат аль-Изоки сказал: «Если ты увидишь кого-то, критикующего асхабов, то он является еретиком. Потому что Коран и хадис есть истина, а доведшие его до нас люди – асхабы. Обвинения асхабов – это опровержение Корана и хадиса. Он является сбившемся человеком».

Вахью

От Муавията имамы хадисов передают более тридцати хадисов.

Он является одним из тех асхабов, которым было поручено записывать вахью (ниспосылания Всевышнего Аллаха). Если винят писарей вахью, то придется винить и само вахью. (Упаси Аллах!) Немало приводится хадисов, касающихся именно самого Муавията . Посланник сделал для него особое ду‘а: «О, мой Аллах, Ты сделай Муавията наставляющим людей на правильный путь и пребывающим на правильном пути». Эти оба качества бывают присущими только особым людям. То, что ду‘а Пророка (мир ему и благословение) не отвергается, общеизвестно. В другом хадисе говорится: «Я просил у Господа, если я женюсь на ком-то или выдам за кого-то дочь, то сделай этого человека моим другом в Раю». Муавият входит в их число. Но отец жены Пророка (мир ему и благословение) Сафият Хуяй ибн Ахтаб не входит в их число, т. к. не принял Ислам. В книге Ибну Хаджар «Ас-Саваикуль Мухрика» на стр. 310–316 также приводятся хадисы, связанные с Муавият .

Умар-асхаб

Другие сподвижники Пророка (мир ему и благословение) тоже очень хвалили Муавията . Однажды, видя, что в характере Муавията прослеживается гордыня, Умар-асхаб ударил его плетью. Тогда асхабы, находившиеся рядом, спросили: зачем он бьет такого хорошего юношу, что в его (Умара) роду нет подобного человека. Тогда Умар ответил, что видит в нем только хорошее. Заметив в нем гордыню, хотел успокоить его и ударил. Алимы ахлу сунны валь-джамаа тоже очень хорошо оценили его. Он является одним из салафу салихинов, которые удивили мир, отказавшись от мирского и предпочтя религиозные знания, богобоязненность, ученость, героизм и доблесть.

Умар ибн Абдулазиз

Когда Абдуллу ибн Мубарака спросили, кто был ценнее и лучше: Муавият или Умар Ибну Абдулазиз , то ответил: «Клянусь, пыль, которая попала в ноздри коня Муавията , тысячу раз ценнее самого Умара ибн Абдулазиза «. Так пишет Ибну Хаджар аль-Макии . Он же не был тем, кто пишет неточные сведения. Умар ибн Абдулазиз тоже был халифом, который установил в мире справедливость и дисциплину, но Муавият ценнее Умара ибн Абдулазиза тем, что был асхабом.

Али-асхаб

В основном Муавията критикуют шииты. То, что касается противоречий халифа Али и Муавията , то с обеих сторон было вызвано старанием. Али говорил, что если за убийство халифа Усмана сразу же наказать, то может пошатнуться государственное устройство халифата – сначала нужно укрепить государство, а потом наказывать. Муавият же говорил, что если сразу же не наказать, то они (враги) убьют еще халифов, имамов, что приведет к увеличению смут.

Алимы ахлу сунны говорят, что Али был прав, а Муавият ошибался. Нет человека, который не ошибается, кроме пророков, поэтому допустимо, что он мог ошибаться. Как бы они ни ошибались, они совершили столько дел, которые смывают все ошибки. В Коране говорится, что добродетель смывает плохие деяния. Пророк (мир ему и благословение) говорил, что нужно молчать, когда упоминают асхабов: «Вы не критикуйте моих асхабов». Поэтому человеку, который имеет хоть какое-либо чувство веры, лучше хвалить асхабов. Пророк (мир ему и благословение) говорит, что если старающийся на пути Аллаха примет два решения и окажется прав, то ему запишется два вознаграждения, а если будет не прав, то запишут одно вознаграждение.

Да будет доволен Аллах Муавиятом и всеми асхабами.


Добавить комментарий