05.11.2024

     АДАБЫ ПОСЕЩЕНИЯ МОГИЛЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАhА    

  1. Посещать Медину в первый раз следует с намерением посетить могилу Пророка . Посланник Аллаха сказал: «Кто бы ни посетил меня с единственной целью навестить меня, для того я непременно буду заступником». Если Аллах одарит возможностью посетить Медину еще раз, то можно делать намерение как на посещение могилы, так и на посещение Мечети Пророка .

  2. В любом случае намерение должно быть ради довольства Аллаха . Не должно быть и капли лицемерия, показухи, гордыни и т.д. Не должно быть желания совершить экскурсию по достопримечательностям или получить какие-либо материальные блага. Мулла Али Кари (рахматуллахи алейх) написал в своей книге «Шархуль-Любаб»: «Показателем искренности нията человека служит то, что он не пренебрегает ничем ни из обязательного поклонения, и ни из Сунны. В противном случае человек не приобретет в этом путешествии ничего, кроме трудностей и усталости; и раскаяние за это пред Аллахом для него станет обязательным». Пребывание в этом путешествии позволяет легче выполнять определенные деяния Сунны, поэтому следует постараться усердно следовать по стопам Пророка , что будет способствовать увеличению духовности.

  3. Особые усилия следует приложить к чтению салаватов Пророку с полной искренностью и верой. Чем больше будет читаться салават, тем лучше. Кроме времени, необходимого для обеспечения жизненных потребностей, большинство оставшегося времени должно быть потрачено на чтение салавата, ибо чем больше человек совершает праведных поступков, тем больше его вознаграждение. Хафиз ибн Хаджар написал в комментарии к «Манасик-уль-хадж» имама Ан-Навави (рахматуллахи алейх), что в этом путешествии многократное чтение салавата является особой Сунной и самым ценным деянием, даже более ценным, чем чтение Корана.

  4. Следует ехать с большим воодушевлением и волнением, которые должны возрастать с приближением к Медине. Для этого надо читать стихи, восхваляющие Пророка , читать его биографию, можно вслух, чтобы другие также могли послушать. Надо беседовать об эпизодах из его жизни, чтобы все мысли были сосредоточены на нем.

  5. Если по дороге в Медину вы проезжаете мимо места или мечети, о которых известно, что Пророк или его сахабы останавливались для совершения молитвы, надо остановиться, чтобы совершить здесь нафиль-намаз или продолжать чтение салавата, или почитать Коран.

  6. Близ Медины воодушевление должно достичь своей кульминации. Следует поехать быстрее (если вы верхом на лошади или верблюде), так как известно, что сам Пророк поторапливал своего верблюда, когда приближался к Медине, возвращаясь из путешествия.

  7. Когда станут видны стены Медины, будет лучше спешится и проследовать босиком в сторону города, плача и искренне читая салават.

  8. Входя в город необходимо пребывать в покорности и смирении и присоединить к салавату следующее дуа:

«О Господь этого священного места Твоего Пророка ! Сделай его для меня защитой от огня Ада, от мучений и от тяжелого отчета!»

В сердце путника должны быть печаль о том, что он не смог посетить Пророка до этого времени, скорбь, что не мог посетить Пророка при его жизни, а также надежда встретить его в Ахирате, вместе с опасением, что этого может не случиться. Путник должен осознавать, что входит в город для присутствия рядом величайшим человеком. Его высочайшая степень, почет и величие должны все время находиться в сознании в то время, когда губы произносят салават.

  1. Помолитесь за получение благословения от этого священного города, чтобы Аллах наставил и защитил от нежелательных действий, оскорбляющих святость Медины.

  2. Перед тем как войти в город, следует совершить гусль. Если это невозможно, то следует сделать гусль сразу же после прибытия, но в любом случае до посещения мечети. Если невозможно совершить гусль, то, по крайней мере, вуду.

  3. После этого надо надеть лучшую одежду, умаститься благовониями (только мужчины), чтобы внешний вид был праздничным, и с великой покорностью и предельным смирением, достойным образом проследовать в мечеть.

  4. В соответствии с мнением некоторых ученых, одним из адабов является дать садака до того, как войти в мечеть. Ибн Хаджар (рахматуллахи алейх) говорит, что является сунной дать садака, даже если это будет небольшая сумма. Лучше дать нуждающимся жителям Медины. Но если есть более нуждающиеся люди, то садака следует дать им.

  5. Когда будет виден зеленый купол мечети, надо вспоминать высочайшую степень Наби , что под этим куполом похоронен тот, кто превосходит все остальные создания, является господином всех Пророков, кто превосходит даже ангелов; что его могила более возвышена, чем любая другая часть на земле, что земля, прилегающая к его святому телу даже более почетна, чем Кааба, чем Аль-Арш, Аль-Курсий, чем любое другое место на земле и на небесах.

  6. Мужчине следует первым делом посетить мечеть. Женщинам же лучше дождаться, пока стемнеет, потому что для них существует необходимость во всех делах и во всякое время быть закрытыми.

  7. Войти в мечеть со всеми адабами посещения мечети: зайти с правой ноги, прочитать специальное дуа и сделать намерение на и’тикаф (уединение).

  8. Лучше войти через двери Бааб Джибриль, потому что Пророк сам всегда заходил через эти двери. Но можно войти и через любые другие двери.

  9. Следует проявлять предельное смирение и покорность внутри мечети, пройти с достоинством, не обращая внимания (хотя бы в первое посещение Пророка ) на убранство самой мечети, ее архитектуру, колонны, люстры и т.д., опустив взор и с почтением, защищаясь от любого неуважительного действия, которое может стать причиной великой потери.

  10. Желательно постараться пройти к Раудатуль-Джанна. Это место расположено между святой могилой и мимбаром и называется Рауда, потому что Пророк сказал: «Между моей могилой и моим мимбаром лежит один из садов Рая».

  11. Совершить намаз тахият-уль-масджид, прежде чем дать салям Пророку . Это право Аллаха , и у него есть приоритет перед правом Пророка . В первом ракаате следует читать суру «аль-Кяфирун», а во втором – «аль-Ихлас».

  12. Завершив намаз, следует поблагодарить Аллаха за великое благо – возможность посетить Пророка – и просить, чтобы он принял хадж (если он уже совершен) и зиярат. Можно совершить саджда-шукур или намаз-шукур, выражая благодарность Аллаху .

  13. Если вы вошли в мечеть, когда совершается фард-намаз, то следует присоединиться к джамаату и сделать намерение на фард-намаз и на тахият-уль-масджид. Если вы вошли в мечеть во время, когда макрух совершать дополнительные намазы (например, время аср), то тахият-уль-масджид также не читается.

  14. Совершив намаз, следует пройти к могиле Пророка , сохраняя сердце и разум далекими от всяческих дурных и греховных мыслей, и полностью сосредоточиться на великой личности Пророка . Ученые сообщают, что человек не сможет получить благотворное воздействие и благословение от этого священного места, если его сердце не освободилось от греховных мыслей и желаний. Более того, человек, чье сердце склонно к мирскому и не связано с Ахиратом, находится в большой опасности, что Пророк разгневается на него и в Судный День отвернется от него. Поэтому каждый посетитель могилы Пророка должен как можно больше охранять свой разум от всего мирского и осознавать, что находится в присутствии самого Пророка – милости для миров.

  15. Стоя здесь, приветствуйте Пророка :

«Ассаляму аллейка айюхан-Набийю уа рахмату-Ллахи уа ба баракятух».

  1. Следует помнить, что во время произнесения салавата голос не должен быть громким. Мулла Али Кари (рахматуллахи алейх) говорит: «Голос не должен быть чрезмерно громким или чрезмерно тихим. Выберете тон между этими двумя крайностями. Пусть сердце помнит, чтó читают губы, и будет пристыженным перед Пророком за совершенные неправильные поступки».

  2. После приветствия Пророка молите Аллаха через имя Пророка и просите о его заступничестве в Судный День, а также милости и прощения Аллаха .

  3. Читая дуа, следует стоять лицом к могиле Пророка . В соответствии с адабом, дуа следует читать, обращаясь лицом в сторону Киблы. Но в этом месте следует стоять лицом к могиле, иначе придется повернуться к Пророку спиной, что будет неуважительно по отношению к этому святому человеку.

  4. Может так случится, что кто-то попросил Вас передать «салям» Пророку . Тогда следует передать послания таким дуа:

«Салям тебе, о Посланник Аллаха , от (назвать имя). Этот человек просит тебя быть заступником за него в Судный День». Если трудно это сказать по-арабски, то можно сказать на любом другом языке. (Автор этих строк Закария бин Яхъя Кандехлави, а также переводчик аматуЛлах Таджуддин просят, чтобы читатели не забыли передать «салям» Пророку и от них).

  1. Сделать шаг в сторону могилы Абу Бакра и поприветствовать его. Затем сделать еще шаг к могиле Умара и также его поприветствовать. (Автор этих строк, а также переводчик просят, чтобы читатели не забыли передать «салям» обоим сподвижникам и от них).

«Ассаляму алейкума я-а сáхибай расулилляхи»

«Салям вам обоим, о сподвижники Пророка

  1. После этого вернуться к могиле Пророка и поблагодарить Аллаха за оказанные милости, прочитать еще раз салават и совершить дуа через василят Расулюллаха за себя, родителей, учителей, членов семьи, друзей и за всех, кто просил помолиться за них. Помолитесь за всю умму, всех мусульман, живых и умерших (если не забудете, помолитесь и за автора этих строк Закария бин Яхъя Кандехлави, а также за переводчика аматуЛлах Таджуддин).

«О Аллах! Я молю Тебя и обращаюсь к Тебе через Пророка Мухаммада , Пророка Милости! О Пророк Мухаммад ! Я обращаюсь через тебя к моему Господу, чтобы ты был заступником за меня, чтобы моя просьба была принята…(далее просить у Аллаха

  1. Если нет крайней необходимости, то не следует поворачиваться спиной к могиле, ни в намазе, ни вне его.

  2. Некоторые ученые сказали, что читать салават следует и тогда, когда посетитель направляется к выходу, пока он не покинет мечеть.

  3. Все время пребывания в Медине, если находитесь внутри мечети, то старайтесь смотреть на место, где лежит Пророк . А если находитесь вне мечети, то старайтесь смотреть на зеленый купол над могилой. Инша Аллах, эти деяния будут вознаграждены.

  4. Пока вы находитесь в Медине, постарайтесь проводить как можно больше времени днем внутри мечети, делая намерения на и’тикяф, а ночь – в поклонении Аллаху . Цените это благословенное время, которое может больше никогда не повториться.

Отрывок из книги Шейх-уль-хадис Мауляна Мухаммад Закария Кандехлави «Достоинство Хаджа»
Перевод с английского языка
АматуЛлах Таджуддин

Добавить комментарий