23.04.2024

удачная сделка 2

«ИСЛАМ — САМАЯ УДАЧНАЯ СДЕЛКА В МОЕЙ ЖИЗНИ»

Когда-то она работала репортером на телевидении, была победительницей конкурсов бардовской песни, а в детстве ее часто принимали за мальчишку. Теперь Дина пишет книги для юных мусульман, увлекается поэзией и калллиграфией, а внешний облик сменила на женственную одежду по шариату.

Дина Макарова поделилась  своей уникальной историей поиска смысла жизни и себя.

— Твой творческий путь начался с работы на телевидении, а теперь ты пишешь рассказы и стихи для маленьких мусульман. Почему ты решила сменить деятельность?

 

Это произошло совершенно спонтанно. Я поняла, что перехожу рамки, установленные не только шариатом, но и моими принципами. Душа требовала более чистого занятия. Только люди прошедшие через стены телевизионных организаций, знают, сколько грязи и лжи кроется за каждым репортажем. Множество интриг не только на экране, но и внутри организаций — там работают люди, любящие быть на виду. Практически любой канал ведет деятельность по заданному сверху сценарию.

Стыдно сейчас признавать, что каждый репортер, своего рода лжец — это касается, в основном, политических репортажей. Безусловно, если бы у меня была возможность работать в свободной в этом плане организации, я бы камеру не оставила — это мое основное хобби. Думаю, я к нему вернусь, но это будет уже творчеством и пропагандой моей религии.

 

Попрощавшись с камерой, я совершенно не знала куда иду, не было даже уверенности, что смогу найти работу. Было только одно — желание работать в халяльной сфере. И я нашла эту работу. На следующий же день. Через месяц я уже ехала в незнакомый город, не зная, что меня ждет. Сейчас у меня прекрасные условия, есть все. Я на себе испытала истину аята: «А тому, кто будет бояться Аллаха, Он даст выход, и наделит его оттуда, откуда он и не ждал».

В своей нынешней профессии я нашла не только духовное отдохновение, свою нишу, но и возможности перспективного роста, самосовершенствования, возможности развиваться профессионально, принимать самостоятельно важные решения, касающиеся работы нашей организации. По воле Всевышнего, у меня прекрасный коллектив.

 

— Расскажи немного о своем детстве, семье. Ведь наше мировоззрение начинает закладываться именно в раннем возрасте. Что, по-твоему, повлияло на выбор твоего самоопределения?

 

Стремление понять смысл жизни появилось у меня лет с пяти. Поэтому, мое детство было особенным — оно не было беззаботным. Точнее беззаботность переплеталась с желанием осознать себя как духовную сущность.

Я искала ее в стихах Есенина, в библейских историях, в христианских брошюрках о пророке Исе, в людях окружающих меня…

Помню большую светлую комнату, залитую ярким солнцем, с крашенными деревянными полами, с рассыпанными по полу кучами орехов, которые мы набирали в лесу, а потом сушили, и главное: патефон — источник моего детского счастья. Меня привлекала не музыка, не аудиосказки, а библейские истории о Боге и Его пророках. Я слушала их постоянно.

Мужской голос неторопливо рассказывал о чудесах, происходивших на нашей земле много лет назад. Он обращался ко мне со всем уважением, как ко взрослому человеку, говорил о серьезных вещах, учил меня мыслить и решать самостоятельно.

Вместе с ним я удивлялась тому, как милостив Всевышний к самовлюбленному упрямцу — человеку, который постоянно грешил и каялся, а Бог всегда прощал его.

Не знаю, как эта пластинка попала в нашу квартиру, но я благодарна Всевышнему, за то, что в столь раннем возрасте Он позволил мне проникнуться этими историями и осознать, что духовное начало человека — нечто большее, чем все остальное.

Особенно мне запомнилась история о Пророке Мусе (библ. Моисее), который, находясь под защитой своего Создателя, неоднократно становился свидетелем Его могущества и силы. Я помню тот тревожный восторг, детские молитвы «Бог! Защити и меня!» и уверенность, что Он защитит, ведь стольких взывающих Он защитил до этого…

Кстати, обложку от той пластинки храню до сих пор. Если кто помнит, на ней изображен египтянин, замахивающийся на израильтянина на фоне египетских пирамид.

Есть в моей жизни и двор, к которому я привязана всей душой. Я и сейчас часто прохожу по дороге своего детства — в нем почти ничего не изменилось. В такие моменты, без преувеличения могу сказать, что я совершаю путешествие во времени. Ощущения незабываемые… Слетает вся бытовая шелуха и я вновь становлюсь маленькой девочкой, верящей в то, что любая фантазия имеет право стать реальностью. Именно этот двор я описала в своей книге «Хамза и его друзья».

В этом дворе я выросла, в нем я впервые поняла, что такое любовь, дружба, предательство, страх. У меня было главное — свобода. Целыми днями я, как и мой герой, Хамза, носилась по округе в поиске новых идей. Все гаражи и подвалы были моими, кошки и собаки тоже.

Мне очень повезло с отцом — он художник, ценитель природы, часто брал меня в походы в лес. Меня часто путали с мальчиком — мальчишеская стрижка, любимые штаны, из которых я не вылезала, друзья-мальчишки. Мама шутила, что ждала мальчика, поэтому я и получила такой характер…

 

— Как ты прониклась исламом?

 

Это был прыжок в омут с головой. Решение было принято буквально за секунду. Никогда не забуду момент, как опустил передо мной глаза парень в белой рубашке, неизвестный парень-мусульманин. Для меня, привыкшей к пошлым взглядам мужчин, это показалось что-то из жанра фантастики, не поверите!

После окончания школы я поняла, что стою перед роковым выбором — принадлежать только одному из двух — либо мирскому, либо Всевышнему. И я выбрала второе, поставив на карту все, что у меня было — личную жизнь, любимое хобби, друзей.

Тот период стал самым мучительным и переломным, мне пришлось уехать. И только несколько лет спустя, когда мои приоритеты окончательно утвердились, я осознала, что эта сделка стала самой удачной в моей жизни.

 

— Кто является героями твоих рассказов? Чему ты хочешь научить юное поколение, какую мораль вкладываешь в свои произведения?

 

Мои герои взяты из детства. С малого возраста меня окружала множество друзей, среди которых были и «неженки» и «атаманы». Помню, еще тогда я научилась делить людей на тех, кто способен на приключения и на тех, кто не способен.

Со вторыми мне было страшно скучно. Чаще всего это были девочки. Вообще, я считаю, что каждый литературный герой имеет свой прототип в жизни.

Я думаю, что любой писатель, даже мирового уровня, не создает своих персонажей без уже существующего «наглядного примера», он облекает в более яркий образ уже того, кого запомнил сознательно, или же подсознание сделало это за него.

К сожалению, на сегодняшний день у меня не так много увидевших свет книг. Я знаю, что лучшие произведения получаются спонтанно, пишутся интуитивно и имеют героев, которые живут отдельно от автора.

Как говорил А.С Пушкин — «Представьте, что учудила моя Татьяна, — взяла да и вышла замуж!». Этим я хочу сказать, что настоящие книги рождаются вне зависимости от воли автора.

Но пока я не дошла до этого уровня, пока я пишу сознательно, пишу об основных аспектах в Исламе, ориентируясь на проблемы современного младшего поколения, и очень часто черпаю идеи, глядя на своего сына, сморю на мир его глазами.

Конечно же, основой любого конфликта в моей книге является воспитание «хулигана» через любовь и всепрощение« — это учит не только читателя, но и помогает мне, автору, преодолеть свои проблемы, стать лучше.

Любой рассказ — это воспитание. И порой очень сложно найти золотую середину между прощением и воспитанием, нужно суметь и пожалеть и наказать виновника.

 

— А твои любимые писатели? Кто тебя больше всего вдохновляет?

 

Таких много. Конечно же, как и любая девушка, я ценю романы. Обязательно с драматическим или двусмысленным концом. Одним из любимых на сегодняшний день является роман Филипа Рота «Умирающее животное» — еще один вызов меркантильному миру в доказательстве того, что в жизни есть нечто, над которым не властен ни один, даже самый сильный человек, и это нечто — обыкновенная человеческая любовь.

Трагедия — самое близкое для меня литературное направление. Я по-своему трактую ее внутреннюю суть. В моем понимании она выражается в том, чтобы принять любую потерю, как милость от Всевышнего, стать частью Его воли, сохранить любовь ко всему окружающему и испытать чувство благодарности к своему Создателю, даже если произошедшее противоречит нашей человеческой логике. Ведь именно благодаря потерям, мы понимаем, что духовный рост любого человека без утрат и смирения перед Всевышним, невозможен. Хотя и в моих детских произведениях нет ярко выраженной драмы, но она сполна присутствует во всех моих стихах.

 

— Что для тебя калиграфия? В какие моменты ты берешь в руки калам?

 

Каллиграфия — мое хобби, в свободное от работы время, которого, к сожалению, очень мало, поэтому не всегда удается уделить себя этому прекрасному искусству. Я начала увлекаться ею, увидев великолепные работы русского хатата Владимира Попова в журнале «Казань», они поразили меня с первого взгляда. В тот же день я взялась за кисть.

После получила приглашение на выставку его работ, где имела счастье познакомиться и с ним самим. Позже это стало своего рода, способом заработать на жизнь, у меня появились свои клиенты.

Теперь я рисую для души, чаще под впечатлением какого-нибудь прочитанного аята из Корана. Мечтаю овладеть этим искусством на профессиональном уровне. Но я противник строгих правил в письме, исходящих из традиций древней каллиграфии. Мой стиль — художественный и свободный.

 

— Как к тебе приходят новые идеи для твоих книг?

 

Самые лучшие идеи рождаются у меня в дороге. В такие моменты я готова исписать что угодно, лишь бы не упустить поток мыслей. Первые предложения бьют как гейзер из-под земли, я сразу строю костяк рассказа, остальное же приходится дорабатывать долгим и кропотливым трудом, на это уходит не один месяц.

Вопреки мнению многих, что писательство — занятие приятное и легкое, я скажу, что этот труд подобен физическому и вдохновение в нем нужно лишь для первого, фундаментального толчка. В остальном оно не работает. Это сугубо умственная работа и наслаждение от нее возникает всего лишь два раза — в начале — когда рождается идея, и в конце — когда берешь в руки первый печатный экземпляр.

 

— Твоя главная цель на данном этапе жизни и творчества?

 

В первую очередь, самосовершенствование. Есть замечательные слова — человек достоин счастья, если он не зависит от этого счастья. Всем нам нужно учиться жить, почаще орошая почву своей души молитвами и взращивая на ней главное древо жизни— веру во Всевышнего. Чтобы потом собрать с него только добрые плоды своего духовного труда.

А что касается моих мирских целей — хотелось бы видеть возле себя больше единомышленников, в которых сочетается талант и стойкость в вере, чтобы вместе творить, творить и еще раз творить.

 

— Что ты хочешь пожелать читателям?

 

Мы ежедневно получаем презенты из «рук» самого Бога, презенты сладкие и презенты горькие. Но главное в этом не содержание подарка, а Его внимание к нам. Подумать только — Сам Господь Бог, для которого не существует ничего невозможного, обращает Свое внимание на нас, слабых и беспомощных, и делает это ежедневно! Вдумайтесь в эти слова.
Ксения Сафиуллина

Источник: musulmanka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *