19.04.2024

ПОСТ, ХАДЖАТ НАМАЗ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗИКРЫ

Раджаб – месяц Аллаха
23 января начался священный месяц Раджаб. Раджаб – седьмой месяц в году. Это – запретный месяц и месяц Аллаха.
Месяц Раджаб полагается встречать постящимся и кающимся за свои ошибки и грехи перед Всевышним Аллахом. Тот, кто будет поститься первый день этого месяца, заслужит награду как за три месяца нафиль поста. Тому, кто будет поститься и во второй день Раджаба, запишется саваб такой, какой бы был ему за два года поста.
Постящемуся в третий день священного месяца будет награда, как за год уразы. А тот, кто продолжит держать пост и в оставшиеся дни Раджаба, будет подобен постящемуся весь месяц.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пост в первый день месяца Раджаб является искуплением (каффаратом) за (мелкие) грехи трех лет. Во второй день – искуплением еще за два года. Пост в третий день Раджаба является искуплением за год, последующий же пост послужит искуплением (мелких) грехов за месяц» (Имам ас-Суюти, «Джами‘ус-са‘ыйр»).
В другом хадисе, поскольку месяц Раджаб является месяцем Аллаха, говорится о том, что будет вознаграждено чтение суры «Аль-Ихлас» и размышление над ее смыслом, поскольку в этой суре говорится о нашем Создателе.
Из уважения к этому священному месяцу нужно читать эту суру одиннадцать раз в день, проговаривать салаваты, просить прощения у Всевышнего Аллаха Та‘аля, делать тауба (покаяние), повторять слова веры (шахады).
Похвальным является чтение тасбих намаза в первую ночь этого месяца, а также чтение 10-ти ракаатного намаза первые десять дней. Восхваляемым и благодатным является семикратное чтение суры «Аль-Фатиха» и стократное повторение суры «Аль-Ихлас».
Пост в дни этого месяца поощряется. Сказано, что пост в 13, 14 и 15 числа священного месяца помогает избавиться от болезней и бессилия.
Наш Пророк ﷺ сказал о месяце Раджаб и его превосходствах следующее: «Многократно просите прощения у Аллаха в месяц Раджаб. В каждое мгновение этого священного месяца Всевышний Аллах спасает от огня Ада некоторых благоверных. У Обладателя Силы есть дворцы (в Раю), в которые войдут только те, кто держал пост в месяце Раджаб» (Имам ад-Дайлями, «Муснад аль-Фирдаус»).
Также наш любимый Пророк ﷺ сказал: «Есть пять ночей, дуа, произнесенные в которые не будут отвергнуты: ночь на пятницу, первая ночь месяца Раджаб, 15-ая ночь месяца Ша‘бан (ночь Бараат), ночи праздников Ураза и Курбан (Имам аль-Байхакый, «Шу‘абуль-иман»).

Каждые десять дней месяца Рабжаб полагается читать намаз в десть ракаатов (хаджат намаз).

Все эти три намаза читаются одинаково. Разница есть лишь в молитвах, совершаемых после намаза.
Человек, который прочтет все положенные тридцать ракаатов, обретет справедливость и его сердце обретет умиротворение. Об этом намазе поведал Салман аль-Фариси радыйаллаху ‘анху. Его можно читать после вечернего и после ночного намазов.

Рассмотрим хаджат намаз поподробнее. В каждом ракаате читаем один раз «аль-Фатиха», по три раза «аль-Кафирун» и «аль-Ихлас». Намаз состоит из десяти ракаатов (совершается пять раз по два ракаата).

В первую декаду месяца Раджаб одиннадцать раз читается следующий зикр:
«Ляя иляяха илляллааху вахдаху ляя шариика лях. Ляхуль мульку ва ляхуль хамду, йухъйии ва йумиит. Ва хува хаййуль-ляя йамуут. Бийадихиль хайру ва хува ‘аляя кулли шай-ин кадиир».
Смысловой перевод:
«Нет бога, кроме Аллаха, достойного поклонения, нет равных Ему. Он Обладатель всего сущего и всей власти. Вся хвала Ему. Он умерщвляет и возрождает вновь. Он Вечно живой и Бессмертный. Все благое от Него. Поистине, Его силы хватает на все».
После этого произносится дуа.

Во вторые десять дней священного месяца одиннадцать раз повторяется такой зикр:
«Иляяхан ваахидан ахадан самадан фардан витран хаййан каййууман дааиман абадаа».
Смысловой перевод:
«Взываю к Едиственному Аллаху, не нуждающемуся ни в чем, отдельному от всего остального, Живому и Оживившему все вокруг».
После этого читается дуа.

В последние десять дней Раджаба одиннадцать раз произносится эта хвала:
«Аллахумма ляя маанига лимаа агътайта ва ляя мугътыя лимаа манагъта ва ляя раадда лимаа кадайта ва ляя мубаддиля лимяя хакамта ва ляя йанфа‘у заль джадди минкаль джадд. Субехаана раббийял ‘алиййил а‘ляль ваххааб, субехаана раббийял ‘алиййил а‘ляль ваххааб, субехаана раббийял ‘алиййил а‘ляль кариимиль ваххаабу, йаа ваххабу, йаа ваххаабу, йаа ваххааб».
Смысловой перевод:
«О Всевышний, нет границ на то, что Ты захочешь нам, и нет того, кто даст нам что-либо без Твоего дозволения. Никто не в силах изменить то, что Ты предопределил для нас. И никто не в силах изменить Твое решение. Нет пользы нам от богатств, все принадлежит только Тебе. Всевышний не имеет недостатков. Аллах Велик, Всемогуч, достоин всякой хвалы, и Он – Наделяющий пропитанием!»
Ирек Зиганшин
Источник: islam-today.ru

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха ﷺ имел обыкновение произносить следующее дуа, когда начинался месяц Раджаб:
اَللّٰهُمَّ بَارِكْ لَناَ فِيْ رَجَبٍ وَشَعْبانَ وَبَلّغْنَا رَمَضَانْ
«Аллахумма барик ляна фи Раджабин ва Шаабана ва баллигна Рамадана»
«О Аллах, даруй нам баракат (благословения) Раджаба и Шаабана и позволь нам дожить до Рамадана».
«Шуабуль-Иман, 3534»; Ибну Сунни, 660; «Мухтасар Заваид Баззар», 662; также см. «Аль-Азкар», 549.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *