19.04.2024

КАИН И АВЕЛЬ

Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного!

Всевышний сказал:

Значение: «И прочитай им весть о двух сынах Адама с истиной. Вот они оба принесли жертву: и была принята она от одного и не принята от другого. Он сказал: «Я непременно убью тебя!» Тот сказал: «Ведь Аллаh принимает только от богобоязненных. Ес-ли ты прострешь ко мне свою руку, чтобы убить меня, я не протяну руку к тебе, чтобы убить тебя. Я ведь боюсь Аллаhа, Господа миров.Я хочу, чтобы ты взял грех против меня и свой грех и оказался среди обитателей огня. Это — воздаяние неправедным». И душа его представила легким убийство брата, и он убыл его и оказался среди потерпевших убыток. И послал Аллаh ворона, который разрывал землю, чтобы показать ему, как скрывать скверну его брата. Он сказал: «Горе мне! Я не в состоянии быть подобно этому ворону и скрыть скверну моего брата». И оказался он в числе раскаявшихся.»

(Сура «Трапеза», Аят 27-31)

Подстрекательство шайтана

Давным-давно это было… Адам (мир над ним) и его жена Ева жили в райских садах. Они наслаждались тенистыми просторами Рая, плодами диковинных деревьев и сладостью ручьев. Они не испытывали ни в чем затруднений и Аллаh оберегал их от невзгод.

Как-то, гуляя в сени садов, приблизились они к некоему дереву, которое ничем не отличалось от других своими ветвями и плодами. Но они были предупреждены о запрете подходить к не-му или брать плоды. Это было сделано, чтобы испытать их покорность Аллаhу Всевышнему и послушанию Его приказам.

В то самое время шайтан начал нашептывать им, что это будто бы – дерево бессмертия и что отведавший его плодов станет подобен бессмертным ангелам. Адам и Ева не стали слушать его и отвернулись, а шайтан продолжал разукрашивать прелести бессмертия и соблазнять чудесным вкусом запретных плодов. И… он добился своего. Адам и Ева впали в соблазн и отведали плодов того дерева.

При этом явилась им нагота их. Поспешно они стали рвать листья, чтобы хоть как-то прикрыть себя. Они поняли глубину ошибки и того греха, что свершили.

Наказание Всемилостивого Аллаhа

Явившись во всем блеске Аллаh Всевышней упрекнул их: «И воззвал к ним Господь их: «Разве Я не запрещал вам это дерево?!!!»»

(Сура «Преграды», Аят 22)

Стыдясь, Адам и Ева склонили головы. Они взывали о прощении. Они искренне раскаивались и сожалели.

«И Адам принял от Господа своего слова, и обратился Он к

нему…»

(Сура «Аль-Бакара», Аят 37)

Он приказал им выйти из рая и спуститься на землю, которая станет их жилищем и местопребыванием до определенного срока – до того времени, пока не настанет день суда день расчета, день награды или наказания.

Также он наказал им не мириться и постоянно бороться с шайтаном, с самого того дня, как заблудились они и поддались соблазну. Но при всем при этом Всевышний не оставил их и их потомков на растерзание дьяволу и его войску, ведь Он всегда заботился и будет заботиться о них, наставляя на истинный путь.

«А если придет к вам от Меня руководство – то, кто последует за Моим руководством, тот не собьется и не будет несчаным!»(Сура Та Ха, Аят 123)

Низвергнулся Адам (мир над ним), а с ним его жена Ева, на землю. Началась борьба за жизнь. Адам не упустил слов Господа своего и взял их за основу жизни, сделал светочем невзгод, преодолевая с ними все трудности своего существования на земле.

Первая ячейка

Понесла Ева свою первую ношу и через некоторое время родились у нее сын и дочь – близнецы. Как были рады родители! Дочь была словно маленькая копия матери – те же черты лица и дивная красота. Мать осыпала детей своей любовью и нежностью, окружала их своей опекой. Отец заботился о довольстве его маленькой семьи, он обрабатывал землю и находил в природе все необходимые вещи.

Вскоре Ева понесла вторую ношу и, по воле Аллаhа, вновь родила. Вновь это были мальчик и девочка – близнецы. Семья увеличилась, и Адаму прибавлялось хлопот и ответственности, так же, как Еве прибавилось работы с детьми.

Счастливая семья

Адам (мир над ним) назвал своего первенца Каин, а второго сына Авель. С течением времени дети росли и вставали на ноги, крепли их станы и сильнее становились руки. Скоро Каин и Авель уже были способны на кое-какую работу, могли вмеши-ваться и противостоять кое-каким природным силам, давать от-пор животным; они были хорошими помощниками отцу.

В этой маленькой семье, первой ячейке человеческого обще-ства, царила атмосфера взаимопонимания, дружбы и взаимопомощи, теплился огонек любви и согласия.

Дочери тоже подрастали. Они обретали женственность, что придавало им необыкновенную притягательность. Каин и Авель постоянно соревновались в том, чтобы сделать приятное сестрам; они отдавали все свои силы, оберегая их и заботясь об их довольстве. Братья работали без устали, не покладая рук.

Разграничение занятий

Так как семья нуждалась в самых разнообразных вещах, то и

заниматься приходилось каждому своим делом.

Так, земля со своими дарами, что поместил в нее Аллаh Всевышний изменялась с течением времен года. Есть время, когда она зеленеет; есть время, когда она цветет и приносит плоды; есть время, когда она отдыхает и когда одевается в лучшие свои наряды.

Каин полюбил землю и научился работать на ней. Оп ухаживал за различными растениями и получал обильные урожаи сочных плодов. Из сезона в сезон он заготавливал припасы для семьи, все больше и больше познавая земледелие.

Что же касается Авеля то, он пошел по другому пуги. Он находил, что лучше заниматься животными, получая от них молоко и шерсть, кожу и мясо. Он видел в этом щедрый источник снабжения семьи самыми разнообразными вещами и продуктами и поэтому уделял ему все свое время: днем он пас скот, а ночью был рядом, оберегая стадо от хищников. Со временем стадо увеличивалось, а с тем возрастала и польза от стада для семьи.

Наущение шайтана

Первая дочь, которая родилась вместе с Каином, была милее своей сестры, которая родилась вместе с Авелем. Она уже достигла юности и зрелости. Ее чувства и сердце были устремлены к Авелю и он отвечал ей взаимностью. Таков был промысел Аллаhа Всевышнего и Его (велик Он!) мудрость.

И сколько бы не пытался Каин склонить ее чувства к ceбe и завладеть ее сердцем, она не отвечала его знакам внимания, ведь сердце ее билось в такт с другим – Авелем.

И принялся шайтан за свое коварное дело – начал сеять, зер-на злобы и зависти в душу Каина. И так же, как он сделал несчастным Адама, выведя его из рая за ослушание приказов Аллаh,так же делал и сейчас: ведь он яростно не хотел довольства для Адама и для всего его потомства.

Да разве забудет шайтан-Иблис о своей извечной вражде с Адамом!!! Аллаh приказал ему пасть ниц, но тот отказался, воз-гордясь и угрожая, а когда представился удобный случай – не прошел мимо. Вначале он навредил отцу, а теперь замышляет навредить и сыну.

Языком и поступками Каина правила отныне ненависть, он стал делать все назло брату.

Жертва Аллаhу

Вознамерился Адам (мир над ним) помочь сыновьям: пусть Аллаh Всевышний разрешит спор между ними. Каждому он повелел принести свою жертву Создателю (Хвала Ему!). От кого будет принято – тот победит и будет так, как он желает.

Как ты уже знаешь, Каин был земледельцем, поэтому он собрал кое-что из плодов и положил у входа своего жилища. Авель же забил кое-что из скота и положил мясо на видное место для различных хищников из птиц и животных.

С пробуждением и рассветом все увидели, что от жертвы Авеля ничего не осталось: она была принята. Что же касается растений и плодов Каина, то они увяли и пришли в негодность, то есть не были приняты.

«Воистину, принимает Аллаh только у богобоязненных».

Иблис… второй раз

Вознамерился Иблис следовать своему плану разжигания конфликта между братьями, чтобы усилить вражду между сыновьями Адама. А сколько же способов у него для этого! Потихоньку он начал разжигать огонь злобы в сердце Каина, разрисовывая ему в самых черных тонах его отношения с семьей, пока тот не затаил злобу и не вознамерился на коварство. Иблис постоянно нашептывал ему, что именно Авель является тем кам-нем преткновения, который мешает ему в выполнении всех планов и чаяний, и что нет ничего лучше, чем избавиться от него.

Ярость

Каин начал угрожать своему брату Авелю и говорил с ним так, будто сам шайтан-Иблис овладел его речью. Он сказал: «Я прикончу тебя, я убью тебя. Ты причина моих бед и страдании. Я буду несчастен до тех пор, пока вижу тебя наслаждающимся любовью моей любимой сестры. К тому же твоя жертва принята, а моя отвергнута».

Авель же уверенно, спокойно и дружелюбно ответил: «Воистину, принимает Аллаh только у богобоязненных».

При этих словах Каин пришел в бешенство, глаза его покраснели от злости и он прохрипел: «Я прикончу тебя». Авель ответил ему: «Если ты протянешь ко мне свою руку, чтобы убить меня, я не протяну руки к тебе, чтобы убить тебя. Я ведь боюсь Аллаhа, Господа миров, я хочу, чтобы ты взял на себя грех против меня и свой грех и оказался среди обитателей огня. Это – воздаяние неправедным». В ответе Авеля было некое предостережение: возможно, совесть Каина проснется, и он прекратит прислушиваться к словам шайтана, «воистину, я боюсь Аллаhа, Господа миров», так бойся же его тоже… и не будь «из обитателей огня. Это — воздаяние неправедным».

Убийство и потеря

Но шайтан-Иблис уже гнездился в душе Каина и владел им. Он запечатал его слух и застлал ему зрение. Шайтан вселился в него, двигал его органами. Он подкрался к брату и совершил над ним вероломство, не дав Авелю и шанса на спасение. Руки Каина были по локоть в крови. Он встал и посмотрел на то, что сделал. Душа его содрогнулась, и сердце забушевало. Он осознал всю тяжесть преступления, которое совершил но отношению к самому себе, и увидел, сколь велика для него потеря брата.

«и оказался он из потерпевших убыток».

Бессилие и раскаяние

Затем присел Каин на камень, погруженный в тяжелые думы, ноги его сделались словно ватными. Внезапно рядом с ним приземлился ворон. Птица принялась разгребать землю своим клювом и когтями, пока не вырыла ямку и положила в нее то, что принесла. Затем ворон засыпал яму и улетел, вспорхнув крыльями. Он был послан Аллаhом Всевышним, чтобы научить Каина, как скрыть тело убитого Авеля.

Птица учит человека?!! Это, без сомнения, великая мудрость. Ее трудно понять, однако достаточно того, что все это происходит по воле Аллаhа Всевышнего. Он устраивает дела своим созданиям – людьми ли они были бы или животными, птицами или камнями, или растениями. Каин внимательно наблюдал за тем, что делал ворон, и размышлял над тем, что увидел. Затем в скорби и печали он сказал: «Горе мне! Я не в состоянии быть подобно этому ворону и скрыть скверну моего брата». И оказался он в числе раскаявшихся.»

Затем пошел он к делам своим привычным, еле передвигая ногами. Сердце его грызла печаль, а из глаз текли слезы.

Ему бы раскАяться и очиститься, ведь он пролил первую кровь человека, принеся его в жертву своей страсти и капризу; повиновался шайтану и ослушался Аллаhа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *