Знай: муки, которые ждут тебя на том свете, вечны и непреходящи
Представь, что ты во время странствий пришел со сверстниками в темную пещеру. Вы там нашли не известные вам камешки. Друзья, исходя из своего опыта и знаний, советуют тебе взять сколько сможешь, говоря, что среди них могут оказаться и полезные драгоценные камни. А ты, напротив, им советуешь не собирать какие-то неизвестные камни. Ты, отказавшись тащить сомнительный для себя груз, предпочитаешь получить сиюминутное удовольствие, чем ждать в дальнейшем выгоды: мол, умный выбирает счастье настоящее, чем сомнительное счастье в будущем. Твои друзья все же собирают камешки сколько могут, а ты идешь налегке, смеясь и радуясь. Но при выходе на свет эти камни оказываются драгоценными, каждый из которых стоит по тысячу динаров.
Твои друзья приступили к их продаже и вскоре стали богачами-правителями, пользующимися большим авторитетом и занимающими высокое положение в обществе. Тебе же теперь пришлось работать на них, выполняя самые тяжелые работы и получая за это лишь объедки с их стола.
И как же сильно ты будешь жалеть о камнях, не подобранных тобою, как тяжело станет тебе и какая сильная грусть и печаль охватят тебя! И сколько же раз ты будешь повторять:
Смысл: «О, горе мне за то, что я был нерадив по отношению к предписаниям Аллаха!» (сура «Аз-Зумар», аят 56), – а также: «О, если бы нас вернули в земной мир, чтобы творить противоположное тому, что творили прежде (т. е. чтобы совершать благодеяния)!».
Видя, как хорошо они живут, ты начнешь просить их поделиться хоть частью их благ, но тебе ответят, что тебе это запрещено, ведь ты над ними смеялся, а сегодня их очередь смеяться.
Хотя в данном случае ты можешь успокаивать себя тем, что пусть в этой скоротечной жизни тебе трудно, но скоро, после смерти, будет легче. Однако муки мира вечного не закончатся и будут намного страшнее этих. Поэтому и муки из-за упущенного в этой жизни поклонения несравненно труднее и, что еще страшнее, они бесконечны. Вот ясный пример того, что ты упустил хорошее и творил дурное.
Попав в Ад и видя, как хорошо живут в Раю, человек начнет просить обитателей Рая:
Смысл: «Обитатели Ада воззовут к обитателям Рая: “Поделитесь с нами водой или дайте нам немного из тех благ, что даровал вам Аллах! ” Они ответят: “Аллах запретил давать и то и другое неверным”» (сура «Аль-Араф», аят 50).
Такое горе ждет того, кто не подчинялся воле Всевышнего, и оно будет изо дня в день только увеличиваться.
Как людей неповиновавшихся ждет кара, так повиновавшихся ждут бесконечные, невиданной красоты блага и наслаждения от Создателя, несравненно лучшие, чем мирские. Верующий, который последним выйдет из Ада, получит блага в десять раз больше, чем все мирские блага вместе взятые, как об этом говорится и в хадисе, переданном имамами аль-Бухари и Муслимом.
Лишение человека какого-либо предмета на этом свете и лишение благ мира вечного – это совершенно разные и несравненно далекие друг от друга вещи.
Ты не думай, что кара, которая постигнет тебя, – это зло Аллаха и что Всевышний мстит тебе за эти грехи.
Ты станешь взывать к Нему: «То, что я натворил, не нанесло Тебе вреда, зачем меня так карать?» Ты знай, что Всевышний ничего не делает из мести, ибо Он самый милостивый. Все эти мучения ты сам заработал, т. е. так же, как принятие яда влечет страдание и смерть, за грехом неизбежно последует кара.
Человека, выпившего яд, может спасти только противоядие, если он отказывается от повторного его принятия.
Так же совершивший грех может спасти себя от наказания и мучения, и для этого он обязан прекратить совершать грехи, сожалеть о них и искренне раскаяться. Если он успеет сделать это до того, как закроются врата покаяния с восходом солнца на западе или до приближения своей смерти, то он спасется.
Восход солнца на западе – один из больших признаков приближения Конца Света, после которого Всевышний не примет покаяния раба.
Кто не пользуется этим бесценным даром, имея на то возможность, тот обязательно попадет в ситуацию, подобную ситуации Фир‘авна. (Фир‘авн – фараон, правитель Древнего Египта, который объявил себя богом на Земле и заставлял своих подданных поклоняться себе).
Вы думаете, что он не знал о том, что сам он не является Богом? Он это понимал, но сатана обманул его тем, что потом можно раскаяться. А смерть пришла к нему внезапно, и его покаяние не было принято.
К тому же, любой наш поступок превращается в ангела. Если поступок был благим, то он превращается в ангела милости, который принесет нам наслаждение на том свете.
Если же деяние было плохим, то оно превращается в ангела мучений и он обязательно накажет нас, ибо это и есть его функция. Подобными ангелами полна вся Вселенная.
Ох как много, наверное, ангелов мучений, ожидающих нашего прибытия к ним! И людям, обладающим разумом, следует превращать их в ангелов милости с помощью покаяния, пока для этого есть возможность.
Дары, которые ожидают человека, попавшего в Рай после того, как он понес соответствующее своим грехам наказание, и те несравненно превосходят лучшие земные блага. Какие же должны быть уготованы блага тем, кто сразу попал в Рай!
Человек лишается благ не оттого, что Всевышний мстит ему за грехи. Представьте, что к ученому-богослову пришел невежественный старик и попросил разрешить вопрос, который с трудом понимают и большие богословы.
Ему улем скажет: «Тебе Аллах запретил знать это, и мне нельзя тебе отвечать». Смысл этого ответа заключается в том, что старику для понимания этого вопроса необходимо сперва выучить арабский язык, затем долгое время учить религиозные науки, и только потом ему станет доступен ответ. А на это у него просто нет времени и возможности учиться. Как бы они оба ни хотели получить ответ, такова реальность. Поэтому улем и отказывается разъяснять ему этот вопрос. Такова же, увы, и наша участь.
Грешникам Рай запретен до тех пор, пока они не понесут наказание за свои грехи, а имеющим достаточно благих деяний запретен Ад.
Так давайте подготовим для себя райские наслаждения!
Невозможно согреть что-то, оставляя его холодным, так же, как невозможно будет человеку наслаждаться на том свете, когда он достоин наказания. Точно так же в мире ином тот, у кого плохих качеств окажется больше хороших, лишается даров Всевышнего Аллаха.
Знай: муки, которые ждут тебя на том свете, вечны и непреходящи. Почему же они бесконечны? Потому что основа их состоит из двух противоположных качеств.
Например, представим себе скупого карьериста. С него требуют подарков или пожертвований при тех людях, перед которыми он хочет выслужиться и похвастаться своей щедростью. Ему будет очень трудно это выполнить. Скупость не дает ему раскошелиться, а желание возвыситься заставляет делать это, и эти два чувства как бы разрывают его сердце: скупость тянет в одну сторону, а желание – в другую. Подобные муки он испытывает и на том свете, когда он видит, что лишается благ Всевышнего, и не может сделать ничего, дабы не лишиться их. Но суть их мы в этом мире полностью не поймем.
Сущность вышеперечисленных потусторонних мук ты поймешь, когда узнаешь, что после смерти не ослепнешь, не оглохнешь, а будешь чувствовать, знать и понимать даже лучше, чем в дольнем мире. Твоя же сущность заключается в том, что после смерти твой ум и знания не заканчиваются.
Меняется лишь твое состояние, с тобой же остаются твои знания, понятия и то, что нравилось тебе. Мучение тебе принесут расставание с любимыми предметами, не совершенное добро, за которое мог бы получить бесконечные блага. Так же тебя будет мучить стыд перед Всевышним, благами которого ты неблагодарно пользовался и наслаждался, не внимая Его предостережениям.
Все это начало кары, ожидающей душу вместе с телом после Судного дня. И кара эта неминуемо настигает в Аду. Об этом сказано и в Коране, и в хадисах.
Автор:Мухаммад Фахрудин
Источник: islamdag.ru