28.03.2024

КАК РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТИ У РЕБЕНКА

Многие родители часто путают раннее развитие с приобретением большого количества информации. И вместо того, чтобы заняться именно развитием ребенка (творческих, мыслительных способностей), попросту вливают в него много теоретических данных, порой не совсем нужных.

 Все уже слышали об опасности дисгармонического развития ребенка — опережающего развития интеллектуальной сферы в ущерб другим. Особенно часто при этом страдает психоэмоциональное развитие малыша. Существуют четко выявленные периоды развития ребенка. Раннее детство — время для конкретного мышления. Абстрактная деятельность такая, как изучение букв и цифр, — неестественна для детей младшего возраста. Зачатки логического мышления формируются лишь к концу дошкольного периода, а окончательно формируются лишь к подростковому возрасту.

К примеру, психолог Татьяна Шишова в своей книге «Чтобы ребенок не был трудным: воспитание детей от 4 до 14 лет» предостерегает родителей от чрезмерного увлечения идеями раннего развития: «Забегая вперед, заставляя его интересоваться теми вещами, которые в силу возраста бывают ему трудно доступны, взрослые не стимулируют, а, наоборот, убивают детскую любознательность».

Почему же современные мамочки стремятся чуть ли не с пеленок записать свое чадо в развивающие студии, несмотря на предупреждения психологов?

Перед тем, как отвести ребенка в какую-либо секцию следует ответить себе честно: за чем вы гонитесь? Вы делаете это во благо ребенка или ради всеобщего признания и похвалы? И пусть это не превратится в необдуманную гонку, соревнование. К сожалению, родители порой думают лишь о том, «что скажут люди».

Мамы, действительно, могут чувствовать какое-то давление извне. Когда все вокруг постоянно спрашивают у нее: «А что ваш-то уже научился читать? А на коньках кататься? А в шахматы играть? А кашу сам себе варит? В четыре года пора бы уже! Наш вот умеет!»

Возникает вопрос: что же тогда делать? Во-первых, перестать сравнивать детей. Серьезно, перестаньте уже спрашивать, кто в каком возрасте начал писать, читать, считать, крестиком вышивать. Отстаньте уже от детей – они вам ничего не должны.

Во-вторых, заниматься надо, но не «вталкиванием» каких-то теоретических понятий. Лучше занимайтесь свободным творчеством, развивайте фантазию и умение мыслить, придумывайте нестандартные решения; беседуйте, наблюдайте за явлениями природы, уделяйте время ролевым играм, находите в каждой обыденной вещи что-то удивительное.

В-третьих, займитесь воспитанием ребенка. То есть расскажите об уважении к старшим, о необходимости помогать младшим, бережном отношении к природе, к животным, о правилах поведения в мечети и в гостях, и о многом другом, не отталкивайте их, если они хотят читать с вами намаз.

Уважаемые родители, отложите свои гаджеты и побудьте с ребенком, сконцентрируйте свое внимание на нем, одного вашего физического, но без эмоционального присутствия не достаточно: полюбуйтесь морозными узорами на стекле, постройте шалаш из стульев, послушайте сочиненные им сказки. Присмотритесь к своему драгоценному, прислушайтесь.

И самое главное: просто любите своих (и не своих) детей искренне, как это делал наш пророк Мухаммад (благословит его Аллаh и приветствует), ведь он лучший пример для нас.
Источник: muslim.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *