КАК БЫТЬ, ЕСЛИ НАСЛАЛИ ПРОКЛЯТИЕ?
ВОПРОС: Ассаламу алейкум. У меня такой вопрос: недавно я обидела 1 человека неспециально. И он мне сказал: «Чтобы тебя Аллах сжёг». Я извинилась. С тех пор у меня какой-то страх. Могу я просить Бога об избавлении от этого страха?
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Проклинание является очень щепетильным и опасным аспектом в Исламе. Следует быть осторожным, чтобы не навлечь проклятие другого человека, а также следует остерегаться того, чтобы самому не произнести проклятие, поскольку проклятие обладает воздействием. Если человек заслуживает проклятия, то оно скажется на нем, а если он в действительности его не заслуживает, то оно вернется к тому, который это проклятие наслал, и подействует на него.
Как сообщил саидуна Абуд-Дарда (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
إن العبد إذا لعن شيئا صعدت اللعنة إلى السماء فتغلق أبواب السماء دونها، ثم تهبط إلى الأرض فتغلق أبوابها دونها، ثم تأخذ يمينا وشمالا، فإذا لم تجد مساغا رجعت إلى الذي لعن، فإن كان لذلك أهلا وإلا رجعت إلى قائلها
«Когда человек произносит проклятие, оно восходит к небу, но двери небес закрыты для него, тогда оно спускается к земле, но двери земли закрыты для него, тогда оно идет вправо и влево, пытаясь сбежать, но оно не может сбежать. Поэтому оно затем направляется к тому, кто был проклят. Если человек заслуживает проклятие, оно обрушивается на него, а если он его не заслуживает, оно направляется к тому, кто проклял, и поражает его.» (Абу Дауд, хадис 4905)
Если Вы неумышленно обидели того человека, просите Аллаха о прощении и просите Его защитить Вас от воздействия проклятия. Иншааллах, оно не навредит Вам, поскольку обида была нанесена Вами непреднамеренно. Не позволяйте страху овладеть Вами. Однако важно, чтобы Вы искренне попросили обиженного Вами человека о прощении. После этого Вы почувствуете себя легче, иншааллах.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Подтверждено: муфтием Ибрагимом Десаи
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта
МОЖНО ЛИ МУЖЧИНЕ СТРИЧЬСЯ У ПАРИКМАХЕРА-ЖЕНЩИНЫ?
ВОПРОС: Ассаламу алейкум, шейх!
Можно ли мужчине стричься у парикмахера-женщины? Некоторые говорят, что ничего плохого в этом нет. А каково правильное мнение? (Россия, Татарстан)
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Мужчине не разрешается стричься у парикмахера-женщины, которая не приходится ему махрамом. Аналогичным образом, женщина не может обращаться за укладкой волос к парикмахеру-мужчине, который не приходится ей махрамом.
Стрижка (укладка) волос немахрамом противоположного пола приводит к тому, что они касаются друг друга. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) запретил это и осудил очень жесткими словами:
لأن يطعن في رأس أحدكم بمخيط من حديد خير له من أن يمس امرأة لا تحل له
«Для человека лучше, чтобы в его голову вбили длинную стальную иглу, чем прикоснуться к женщине, не приходящейся ему махрамом».
(«Аль-Му’джам-уль-Кабир» Табрани, хадис 486)
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
КОГДА НУЖНО БЫТЬ МЯГКИМ, А КОГДА СЛЕДУЕТ ПРОЯВИТЬ ТВЕРДОСТЬ?
ВОПРОС: Ассаламу алейкум уа рахматулахи уа баракатух!
Вопрос может показаться странным… Но порой запутываюсь, с кем и когда нужно быть мягким, с кем и когда нужно быть строгим. Пожалуйста, опишите все качества праведного мужчины-мусульманина. (Россия, Татарстан)
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Праведный мусульманин — тот, кто соблюдает права Аллаха, исполняя Его веления, не совершая харам, и соблюдает права своих братьев по вере и всех людей в целом. Совершение ибадата — намаза, зикра, тилавата и т.д. — само по себе не является достаточным для того, чтобы мусульманин стал праведным.
Эти виды ибадата важны, но в то же время существуют и другие в равной степени важные моменты, вносящие свой вклад в праведность мусульманина, и без которых праведность не может быть достигнута. К ним относятся: доброе отношение к своей супруге, послушание родителям, доброе и вежливое обращение с другими людьми, отказ от использования грубых выражений, доброта к детям, проявление уважения к старшим и алимам, сострадание по отношению к слабым, избавление от плохих качеств (гордыни, жадности, зависти), отказ от унижения других людей, правдивость в своих словах, исполнение данных обещаний, внимательность к другим людям, сдерживание гнева, уберегание своих глаз от харама и т.д.
Все вышеперечисленное формирует характер человека, а хороший характер — это то, чем должен обладать каждый мусульманин. Это то, что будет иметь наибольшее значение в День Суда, и это тот фактор, который может стать причиной любви или нелюбви со стороны его семьи, родственников, друзей и знакомых.
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал о хорошем характере следующее:
ما من شيء أثقل في الميزان من حسن الخلق
«Нет ничего более весомого на весах (добрых дел), чем хороший характер».
(Абу Дауд, хадис 4799, передал Абуд-Дарда)
От мусульманина ожидается проявление доброты, вежливости и сострадания по отношению ко всем созданиям Аллаха, включая мусульман и немусульман. В хадисе Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) наставлял нас о том, что истинный и идеальный мусульманин — тот, от чьего вреда убережены другие люди (мусульмане и немусульмане).
المسلم من سلم الناس من لسانه ويده والمؤمن من أمنه الناس على دمائهم وأموالهم
«Истинный мусульманин — тот, от вреда языка и рук которого ограждены другие люди (мусульмане и немусульмане). А истинный му’мин — тот, кому другие (мусульмане и немусульмане) доверяют свои жизни и имущество». («Сунан ан-Насаи», хадис 4909, передал Абу Хурайра)
Из данного хадиса понятно, что мусульманину следует проявлять такой хороший характер и участие по отношению к другим людям (как мусульманам, так и немусульманам), что они готовы доверить ему свои жизни и имущество. Это тот хороший характер, которым мы и должны обладать в Исламе.
В другом хадисе Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
المؤمن يألف ويؤلف، ولا خير فيمن لا يألف، ولا يؤلف، وخير الناس أنفعهم للناس
«Совершенный верующий — тот, кто дружелюбен, и с кем дружелюбны люди. Нет ничего благого в том, кто недружелюбен, и к которому не обращаются люди. А лучшие люди — те, кто приносят наибольшую пользу людям».
(«Аль-Му’джам-уль-Аусат» Табрани, хадис 5787, передал Джабир)
Кроме приведенных хадисов есть и большое количество других повествований, подчеркивающих важность хорошего характера, который нужно проявлять мусульманину по отношению к другим. Отсюда можно понять, что Ислам — это религия, которая уделяет чрезвычайное внимание проявлению доброты, сострадания и оказания помощи другим — и не только людям, но даже животным.
Конечно, в определенные моменты от мусульманина требуется проявление строгости и твердости. Некоторыми из таких случаев являются следующие:
а) Когда нарушаются законы Аллаха. Мусульманину нужно быть непоколебимым и отстаивать законы Аллаха. Проявление строгости и выражение гнева в данном случае являются признаком имана. Саидатуна Аиша (радиаллаху анха) говорила:
ما رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم منتصرا من مظلمة ظلمها قط ما لم تنتهك محارم الله فإذا انتهك من محارم الله شيء كان أشدهم في ذلك غضبا
«Я никогда не видела, чтобы Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) мстил по личным вопросам, если это не затрагивало законов Аллаха. Если что-то затрагивало законы Аллаха, не было более разгневанного человека, чем он».
(«Муснад-уль-Хамайди», хадис 260)
б) Мусульманину нужно проявлять строгость к своей семье, если дело касается отстаивания законов Аллаха. Об этом мы узнаем из хадиса, в котором Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) советовал родителям быть строгими со своими детьми, когда дело касается совершения пятикратного намаза. Когда детям исполнится семь лет, им нужно велеть исполнять намаз, а когда им исполнится десять, то при необходимости нужно использовать силу, чтобы они совершали намаз. (Абу Дауд, хадис 495, передал Абдулла бин Амр)
В других вопросах человеку рекомендуется быть снисходительным (мягким, терпимым) к своей семье, но когда дело касается законов Аллаха, компромиссов быть не может. Однако следует отметить, что этого можно достигнуть, если человек начал действовать таким образом с самого начала. Он не может просто в один день стать строгим к своей семье и начать приказывать им исправить то, исправить это. Если они уже привыкли к поблажкам в доме, ему нужно постепенно вносить изменения с мудростью и добротой.
в) Отстаивание своих прав и прав других людей. Хотя мусульманину нужно быть вежливым и добрым, ему не следует позволять людям использовать его. Мусульманину нужно быть достаточно бдительным и сильным, чтобы оградить себя от бесцеремонности других людей.
Как передавал саидуна Абу Хурайра (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
المؤمن القوي، خير وأحب إلى الله من المؤمن الضعيف، وفي كل خير احرص على ما ينفعك، واستعن بالله ولا تعج
«Для Аллаха сильный верующий лучше и любимее, чем слабый верующий, хотя в каждом из них есть благо. Желайте того, что принесет Вам пользу, и просите помощи у Аллаха, и не сдавайтесь». («Сахих Муслим», хадис 2664)
г) В случае войны между мусульманами и немусульманами, мусульманину необходимо быть сильным и твердым. Поле битвы — не место для милосердия к захватчикам, грабящим, убивающим и насильственно обращающихся с другими мусульманами. В такой ситуации верующий должен проявить качество, описанное в Коране в отношении сахабов:
مُحَمَّدٌ رَسُولُ اللَّهِ وَالَّذِينَ مَعَهُ أَشِدَّاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَاءُ بَيْنَهُمْ
«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой.» (Коран, 48:29)
Важно отметить, что даже во время войны мусульманину нужно проявлять доброту по отношению к немусульманскому гражданскому населению, детям, женщинам, пожилым и даже по отношению к их имуществу и собственности. Когда саидуна Абу Бакр (радиаллаху анху) отправлял армию в Сирию и назначил Язида бин Аби Суфьяна командующим, он дал ему следующее наставление:
لا تقتلن امرأة، ولا صبيا، ولا كبيرا هرما، ولا تقطعن شجرا مثمرا، ولا تخربن عامرا، ولا تعقرن شاة، ولا بعيرا، إلا لمأكلة، ولا تغرقن نحلا ولا تحرقنه، ولا تغلل , ولا تجبن
«Никогда не убивай (невоюющих) женщину и ребенка, пожилого человека. Не срубай живое дерево. Не уничтожай имущество. Не кастрируй баранов и верблюдов, если только ты не намереваешься их съесть. Не уничтожай плантации и не сжигай их. Не обманывай и не будь трусом.»
(«Муватта» имама Малика, хадис 918, передал Яхъя бин Са’ид)
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта


Ассалом алейкум . Очень задели важную тему для мусульман. Как быть,если к тебе обратилась женщина, изменившая своему мужу. И муж узнал об этом,дал ей развод по исламу. Они вроде готовы к примирению.У них двое детей. На то, чтобы она вновь вышла замуж, а потом они вновь читать никах муж не согласен. А ДЕТИ. Не знаю, как быть, что им ответить. Спасибо.
Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаh, уважаемая сестра Зульфия!
На ваш вопрос отвечает наш Учитель Мухаммад Муслимов:
Если муж дал жене троекратный развод или один окончательный, то они не могут уже быть вместе, не могут заново никях поставить, если только она не выйдет замуж за другого мужчину, и проведет с ним брачную ночь. Обязательным условием является? чтобы они имели близость. После этого, если новый муж даст развод, то по истечении трех циклов менструального очищения она может выйти за прежнего мужа.
Спасибо, а ее грех будет когда нибудь прощен Аллахом, и какие ее действия для прощения
Отвечает Учитель Мухаммад Муслимов:
Ассаляму аляйкум, уважаемая сестра!
Если покаяться искренне, то Всевышний Аллах прощает любой грех. Поэтому, следует искренне покаяться и прекратить совершение греха.