28.03.2024
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ОБУЧАТЬ СВОЮ СЕМЬЮ ИСЛАМУ?

ВОПРОС:
Ассаламу алейкум. В одном мусульманском издании я прочитал хадис, в котором говорилось о том, что одним из самых грешных людей является тот, кто не обучал свою семью. Там не были указаны источник хадиса и степень его достоверности. Вам известен этот хадис? Можете что-нибудь сказать по данной теме, поднятой в хадисе?
Примечание: это лишь общий смысл хадиса, дословно я его не помню. (Индонезия)
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
К сожалению, ни в одном из достоверных источников мне не удалось найти хадис, который бы удовлетворял указанному в Вашем вопросе описанию. Тем не менее, Коран и хадисы подчеркивают важность обучения своей семьи Исламу. В суре «Тахрим» Аллах говорит:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قُوا أَنْفُسَكُمْ وَأَهْلِيكُمْ نَارًا وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ عَلَيْهَا مَلَائِكَةٌ غِلَاظٌ شِدَادٌ لَا يَعْصُونَ اللَّهَ مَا أَمَرَهُمْ وَيَفْعَلُونَ مَا يُؤْمَرُونَ
«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено.»
(Коран, сура «Ат-Тахрим», аят 6)
Разъясняя данный аят, саидуна Али (радиаллаху анху) сказал: «Обучайте свои семьи исламскому этикету и обучайте их Исламу».
Саидуна Ибн Аббас (радиаллаху анху) говорил: «Займитесь послушанием Аллаху, воздержитесь от грехов и советуйте своей семье помнить Аллаха, Аллах спасет всех вас от огня ада».
Муджахид (рахимахуллах) сказал: «Помните об Аллахе и советуйте своей семье помнить об Аллахе».
Катада (рахимахуллах) объяснял данный аят следующим образом: «Он должен наставлять свою семью на послушание Аллаху, он должен запрещать им гневить Аллаха, он должен руководить им законами Аллаха, советовать им исполнять веления Аллаха и помогать им в этом. Когда видите, что нарушают законы Аллаха, помешайте этому и предостерегите нарушителей.»
Дахак и Мукатиль дали данному аяту схожую интерпретацию: «Обучение своей семьи, в том числе своих близких родственников и слуг, законам Аллаха, Его предписаниям и запретам является обязанностью, возложенной на каждого мусульманина.»
(«Тафсир ибн Кясир», т.8, стр.166, Дар-ут-Тайиба)
وَقَالَ قَتَادَةُ: يَأْمُرُهُمْ بِطَاعَةِ اللَّهِ، وَيَنْهَاهُمْ عَنْ مَعْصِيَةِ اللَّهِ، وَأَنْ يقومَ عَلَيْهِمْ بِأَمْرِ اللَّهِ، وَيَأْمُرَهُمْ بِهِ وَيُسَاعِدَهُمْ عَلَيْهِ، فَإِذَا رَأَيْتَ لِلَّهِ مَعْصِيَةً، قَدعتهم عَنْهَا وَزَجَرْتَهُمْ عَنْهَا.
وَهَكَذَا قَالَ الضَّحَّاكُ وَمُقَاتِلٌ: حَقٌّ عَلَى الْمُسْلِمِ أَنْ يُعَلِّمَ أَهْلَهُ، مِنْ قَرَابَتِهِ وَإِمَائِهِ وَعَبِيدِهِ، مَا فَرَضَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ، وَمَا نَهَاهُمُ اللَّهُ عَنْهُ.
Это лишь небольшая часть утверждений, посвященных важности обучения своей семьи Исламу и законам Аллаха. Существует целый ряд других аятов Корана и хадисов, подчеркивающих важность данного действия.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.

 

НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ СВОЕ ИМЯ НА ИСЛАМСКОЕ?


ВОПРОС:
Правда ли, что изменять имя, если в нем нет ширка, — это бидга? (Казахстан)

 ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Это неправда.
    Если у человека подобающее и подходящее исламское имя, то ему следует сохранить его.
    Если же у человека нет подобающего имени с хорошим значением, то даже если в нем нет ширка, ему (ей) разумно будет поменять свое имя на подходящее.
    Если у имени плохое значение или в нем есть ширк, то смена имени на подходящее исламское имя необходима.

В хадисах записано, что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) менял имя человеку, если его прежнее имя имело плохое значение. 
А Аллах знает лучше.
Уассалам.

 

О НАКШБАНДИЙСКОМ ТАРИКАТЕ


ВОПРОС:
Ассаламу алейкум уа рахматуллах!

Правда ли, что Салман Фарси (радиаллаху анху) был одним из основоположников суфийского учения, и какого? Есть ли оно в наше время? И какое? Накшбандия? (Россия, Москва)
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Накшбандийский суфийский тарикат, как и другие тарикаты, существует и по сей день, но в нынешнее время найти настоящего суфийского шейха накшбандийского или любого иного тариката, который бы строго придерживался Корана и Сунны, не так просто. Большинство нынешних шейхов слепо следует своим предшественникам, даже не задумываясь о том, основаны ли практикуемые ими действия на Коране и Сунне, или нет. Тем не менее, несомненно существует небольшое количество шейхов накшбандийского и иных тарикатов, придерживающихся Корана и Сунны, но встречаются они редко.

Следует отметить, что данные названия (тарикаты) не существовали во времена Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), сахабов и табиинов. Хотя в то время духовная цепочка передачи и существовала, она не была неким образом кодифицирована, и ее в то время никак не называли. Впоследствии, люди систематизировали и формализовали духовные цепочки и дали им названия. Название накшбандийского тариката появилось во времена Багаутдина ан-Накшбанди (рахимахуллах), родившегося в 717 г.х. Аллах даровал ему всеобщее признание из-за его набожности и знаний. Впоследствии, те, кто получал у него духовные знания, стали называться накшбандийцами (поскольку их шейха звали Накшбанди). Если проследить, куда восходит цепочка учителей имама Багаутдина ан-Накшбанди, можно обнаружить, что она ведет к саидуне Салману аль-Фариси, саидуне Абу Бакру и, наконец, к самому Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), поскольку знания передавались из поколения в поколение. Именно таким образом Салман (радиаллаху анху) имеет отношение к накшбандийскому суфийскому тарикату.

Однако из этого не следует, что действия абсолютно всех приверженцев и духовных наставников, относящихся к накшбандийскому тарикату, соответствуют учениям Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), Абу Бакра и Салмана (радиаллаху анхума). Наоборот, многие приверженцы накшбандийского тариката в настоящее время совершают немало действий, явно противоречащих учениям Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) и упомянутых двух сахабов. Возможно не все, но многие из практикуемых ими действий не подкрепляются никакими аятами и хадисами. Поэтому не следует слепо думать, что весь накшбандийский тарикат верен только из-за того, что в духовной цепочке присутствуют имена Салмана аль-Фарси и Абу Бакра (радиаллаху анху).

Если человек хочет вступить в накшбандийский или любой иной суфийский тарикат, следует убедиться, что он следует тем суфиям, которые строго придерживаются учений Корана и Сунны без каких бы то ни было новшеств и безосновательных ритуалов.
Следует помнить, что в Исламе принимается только тот суфизм, который соответствует Корану, хадисам и учениям сахабов (радиаллаху анхум).
А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта

 

 

О ПРОФЕССИИ ПАРИКМАХЕРА

ВОПРОС:
Ассаламу алейкум! Женщина прислала мне вопрос: «Я — парикмахер-универсал. Стригу женщин и мужчин. Как Ислам относится к этой профессии и что бы вы могли посоветовать мне в моей ситуации? Заранее рахмат.» Прошу ответить очень коротко и быстро. (Россия)
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Ей не разрешается обслуживать мужчин. Что касается женщин, в идеале ей следует воздержаться от состригания их волос.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.

 

 

МОЖНО ЛИ КОРМИТЬ ГРУДЬЮ МЛАДЕНЦА ПОСЛЕ ДВУХ ЛЕТ?


ВОПРОС:
Ассаламу алейкум. Можно ли кормить грудью младенца после двух лет? (Россия, Татарстан)
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Большинство ученых считает, что предельный возраст для кормления грудью составляет два лунных года. К моменту достижения ребенком двухлетнего возраста, его следует отучить от груди, поскольку Аллах говорит в Коране:
وَالْوَالِدَاتُ يُرْضِعْنَ أَوْلَادَهُنَّ حَوْلَيْنِ كَامِلَيْنِ لِمَنْ أَرَادَ أَنْ يُتِمَّ الرَّضَاعَةَ
«Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца.» (Коран, 2:233)
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
ДОПОЛНЕНИЕ

ВОПРОС:
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи ва баракатух.
Очень полезный сайт у Вас, альхамдулиллях.
Аллахумма барик фихя.
1) Если жена родила и сразу по прошествии 40 дней (послеродового очищения) снова забеременела или через какое-то время, например, через 3 месяца, то:
— можно ли кормить ребёнка грудью после того, как забеременела?
— а если нельзя, то кормить примесями придётся?
2) Со скольки лет можно давать ребенку еду (помимо материнского молока)? Или нужно два года кормить только грудным молоком? (Россия, Калининградская обл.)
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
1) Ей разрешается кормить ребенка грудью во время беременности. Ни в Коране, ни в хадисах запрета на это нет. В случае, если она чувствует слабость, или же выработка молока у нее уменьшается, ей разрешается кормить ребенка халяльными молочными смесями для детского питания при любом возникновении такой необходимости. В качестве альтернативного варианта она может нанять кормилицу для грудного вскармливания ее ребенка, если грудное вскармливание для матери затруднительно. Следует отметить, что, вскармливая ребенка грудью, кормилица становится его молочной матерью, и в действие вступают нормы махрам-связей.
2) Срок для грудного вскармливания, о котором говорится в Коране, составляет два лунных года.
وَالْوَالِدَاتُ يُرْضِعْنَ أَوْلَادَهُنَّ حَوْلَيْنِ كَامِلَيْنِ لِمَنْ أَرَادَ أَنْ يُتِمَّ الرَّضَاعَةَ
«Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца.» (Коран, 2:233)
Соответственно, матери нужно постараться вскормить своего ребенка грудным молоком в течение двух полных лунных лет. Однако это не означает, что она не может давать ребенку никакой твердой или обычной пищи до достижения ребенком двухлетнего возраста. Мать может давать ребенку твердую пищу в течение дня, но основным составляющим питания ребенка должно быть грудное молоко.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.

 (Ответы согласно ханафитскому мазхабу)

Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта
Источник: askimam.ru

24 thoughts on “ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

  1. Здравствуйте:). Это опять я за ответом к Вам. Вот у нас скоро будет сын, не знаем как назвать, хотим Самат, но я читала, что это одно из имен Аллаха и им называть нельзя, вот Вы не подскажите так- ли это, действительно нельзя? А еще не подскажите самые лучшие, самые правильные мусульманские имена для мальчиков это какие? Боимся назовем, а вдруг этим именем нельзя называть ребенку не хорошо будет.Этот вопрос мне задали жители Красноярска помогите ответить правильно

    1. Ассаляму аляйкум, уважаемая сестра! Здравствуйте!
      Ответ нашего Учителя Мухаммада Муслимова:
      В рубрике «Мусульманские имена» есть статья, связанная с имянаречкением:

      ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА

      У каждого ребенка есть законное право на то, чтобы ему дали хорошее имя. После рождения ребёнка родители должны позаботиться о том, чтобы выбрать ему хорошее и красивое имя, ведь оно непосредственно влияет на будущую жизнь ребёнка. Тем самым мы исполним заветы Посланника Аллаhа (саллаллаху алейхи ва саллям).

      Согласно сунне, ребенку нужно дать хорошее имя, ибо в Хадисе говорится: «В Судный день вас призовут по имени и по имени вашего отца. Поэтому давайте детям хорошие имена» (Абу Давуд, Адаб, 61; Дарими, Истизан, 59; Ахмад бин Ханбал, 5/194).

      Ибн Умар (радыйаллаху анху) передал, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Истинно любимые пред Аллаhом имена – Абдуллах (раб Аллаhа) и Абдурахман (раб Ар-Рахмана)» (Бухари, Адаб,105,106; Муслим, Адаб, 2).

      Можно давать также имена Аллаhа, добавляя к ним приставку «абд» (раб), которые являются производными от Асмаи Хусна (Прекрасные имена Аллаhа). Например, это такие имена, как: например Абдулькарим, Абдуррахим, Абдульгафур и т.д. Но нельзя называть ребенка только именами Аллаhа, например, Аллаh, Куддус (Чистый от недостатков), Халик (Создатель), Ар-Рахман (Обладающий широчайшей милостью и благами). Эти Сыфаты присущи только Всевышнему Аллаhу.
      Дальше читайте по этой ссылке
      http://madrasah2.ru/?p=1916

  2. Здравствуйте,у меня родился сын хотим дать имя Самат,моно ли???Значение того имени-вечный,живущий вечно,руководитель,одно из имен Аллаха.Но я смотрел имена Аллаха,там есть имя АС-САМАДУ,одно ли это и то же…Скажите пожалуйста

    1. Ассаляму аляйкум ва рахматулаллаh! Примите наши поздравления с рождением сына! Пусть Всевышний поможет родителям воспитать высоконравственного мусульманина. Дай Аллаh ему крепкого Имана, доброго здоровья, счастья и благополучия в обоих мирах!
      Что касаетсмя имени Самад, то это одно из имен Всевышнего Аллаhа, означающее — Вечный, Тот, без ведома Которого не происходит ничего; Тот, в Ком нуждаются все, а Сам Он не нуждается ни в ком и ни в чем. Конечно же такое имя давать нельзя человеку, т.к. этот сыфат (качество, атрибут) принадлежит только Всевышнему Аллаhу. Можно давать имена Аллаhа, добавляя к ним приставку «абд» (раб), которые являются производными от Асмаи Хусна (Прекрасные имена Аллаhа). Например, это такие имена, как: например Абдулькарим, Абдуррахим, Абдульгафур и т.д. Но нельзя называть ребенка только именами Аллаhа, например, Аллаh, Куддус (Чистый от недостатков), Халик (Создатель), Ар-Рахман (Обладающий широчайшей милостью и благами). Эти Сыфаты присущи только Всевышнему Аллаhу.
      Статья «Мусульманские имена» ;
      http://madrasah2.ru/?p=1916

  3. ASALYAMU ALEIKUM… HOTELA BI UZNAT U VAS… YA DO PRINYATIYA ISLAMA ODEVALA VIZIVAYUSHEYU ODEJDU, I ZAKAZALA POSHIT MNE NEDOSTOINUYU VESH… POLOVINU DENEG ZA ODEJDU YA ZAPLATILA A POLOVINU NET. YA ZNAYU CHTO MUSULMANIN NE DOLJEN OSTAVLYAT DOLGOV V ETOM MIRE, CHTO ZA DOLGI NE POPADAYUT V RAI. POJALUSTA RAZESNITE MNE ,ZA TAKUYU ODEJDU YA DOLJNA ZAPLATIT ILI NET… SPASIBO ZARANEE.

    1. Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаh, дорогая сестра Гуля! Вам обязательно нужно рассчитаться с портнихой.

  4. assalyamu aleikum. ya prochitala komentarii po povodu imyon, i zadumalas nad etim… u menya rodilsa sin, i nazvala ego BASHIR. skajite eto imya mojno davat rebyonku? spasibo zaranee.

    1. Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаh, дорогая сестра Гуля!)) ДЖУМА МУБАРАК!
      Да, можно, сестра.

  5. Можно ли женщине выйти замуж,без разрешение родных если она была замужем и имеет детей???

    1. Ассаляму аляйкум, сестра!
      Просим прощения за задержку ответа. По ханафитскому мазхабу да, она имеет право уполномочит другого человека чтоб выдали ее замуж за того, кого она пожелает, а по другим мазхабам объязательно её должен выдать вали (отец дед и т.д). По ханафитскому мазхабу тоже предпочтение дается этому.

  6. ассаляму алейкум. у меня вопрос который мучает меня уже 4 месяца. я живу в израиле 13 лет с первым мужем развелась 7 лет назад. мы приехали из узбекистана. я сама по отцу таджичка а по матери армянка. мой бывший муж наполовину русский с евреем. 5 лет назад я вышла замуж за араба полистинца. и приняла ислам. от первого брака у меня 2 детей. сейчас я с одним ребенком живу у мужа в деревне уже 4 месяца. где естественно только арабы. а старший сын остался жить в моей квартире. он живет среди евреев. и когда мне приходиться навещять его или ездить в школу к моей дочери которая учиться в еврейской школе. то мне приходиться снимать хиджаб. потомучто ето не совсем безопасно. скажите ето харам для меня ??????????. я очень боюсь за своих детей. у дочери которая живет сомной уже проблемы с детьми в школе. а в арабскую школу перевести не возможно потому как она незнает арабский язык. заранее спасибо.

    1. Отаечает Учитель Мухаммад Муслимов:
      Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаh!
      Просим прощения, сестра, за задержку ответа.
      Снимать хиджаб разрешается если есть реальная угроза жизни, к примеру, если вам скажут: «Сними или убьем». Поэтому, если нет такой угрозы, будьте стойкой, не снимайте хиджаб, ибо если и случится с вами что-либо, это было предопределено Аллахом, и случилось бы, даже если бы вы сняли хиджаб. А раз это случится, то пусть случится будучи покорной Аллаху. А если не случится (дай Аллагь чтобы ничего не случилось), то вы сохраните покорность Аллаху.
      А что касается дочери, переведите ее в арабскую школу, она язык легко выучит.

  7. ассаляму алейкум. спасибо вам за ответ. после вашего ответа я почувствовала в себе иман еще крепче. АЛЬХАМДУЛИЛЛАh что есть такие сайты как ваш. пусть АЛЛАХ укрепит наши стопы на его пути. и примет наши молитвы и покояния. аминь.

    1. Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаh, дорогая сестра Гуля! )
      «Аллаhумма, аминь!» спешим сказать на ваше дуа. Да благословит вас Аллаh, сестра, и ваших родных!
      ВАМ спасибо!)

  8. Ассаляму алейкум ! Хотелось узнать по каким признакам можно узнать, что Всевышний Аллаh ( Субhана ва Тааля) простил своего раба. Заранее джазакяАллаhу хайран.

    1. Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаh, дорогая сестра Аматулла!
      Одним из признаков прощения греха Всевышним является то, что человек забывает совершенный им грех..т.е. больше не вспоминает его.

  9. Ассалам алейкум, напишите пожалуйста дуа которое читают после
    ратибата утреннего намаза

    1. Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаhи ва баракятуh.
      Вопрос: Что нужно читать после совершения утреннего суннат-ратибата?

      Ответ алима: Дуа, читаемое утром между азаном и обязательной молитвой, есть в книге имама аль-Газали «Бидаят аль-хидаят». Оно очень длинное, и если нет возможности читать его, то можно просто совершить дуа искренне на своём языке, ибо Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Мольба между азаном и икаматом не отвергается Аллахом».
      islamdag.ru

  10. Ассаляму алейкум!!!хотела спросить,,,,, может ли мужчина работать личным водителем женщины?!!!разрешается ли это по законам ШАРИАТА?

    1. УаАлейкум АсСалам.БисмиЛлахи

      Всевышний Аллах сделал мужчин и женщин привлекательными друг для друга. И любое общение, даже вскользь и даже между соблюдающими мусульманами, может привести к прелюбодеянию: а вдруг вспыхнет «искра», а вдруг соблазн окажется сильнее вас. Поэтому в Шариате существует запрет на общение между не-махрамами. Более точно это формулируется как запрет на смешение полов, то есть мужчины и женщины не должны свободно «смешиваться» в одном помещении, так как это создает прекрасную возможность для общения и взгляда.

      Всевышний Аллах говорит: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем», сура «Перенес ночью», 32 аят

      Прелюбодеяние определяется как «мерзость и мерзкий путь». Следует обратить внимание, что в аяте сказано «остерегайтесь прелюбодеяния», а не «не прелюбодействуйте», то есть Всевышний Аллах запрещает не только прелюбодеяние, а все, что может привести к подобному греху (взгляд,диалог,оставаться наедине итд).

      Потому что в Исламе существует общий принцип: прежде чем запретить что-либо дурное, Ислам закрывает все дороги, которые ведут к этому дурному.

      Всевышний Аллах в 30-31 аятах суры «ан-Нур» предписывает мусульманам и мусульманкам беречь свои глаза от запретного. В одном из хадисов Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит:«Взгляд – это стрела из стрел шайтана», из которого становится ясно, что взгляд может вести к прелюбодеянию. В другом хадисе говорится:

      «Пусть любой, кто верит в Аллаха и Судный день, не остается наедине с женщиной, которая не является для него махрамом, потому что третьим будет Шайтан».(Муслим, Хадж 74; Тирмизи, Рада` 16.)

      Из хадиса следует, что уединение чужих друг другу мужчин и женщин может подталкивать их к прелюбодеянию. Это можно наблюдать в современном мире, когда повсеместное бесконтрольное общение мужчин и женщин часто принимает неприличные и безнравственные формы.

      Исходя из выше сказанного,ИншаАллах нет,мусульманин не может занимать такую должность.

      Аллаху Агълам
      Хадис Ханафи

Добавить комментарий для Умачка Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *