10 НАГРАД ЗА СОВЕРШЕНИЕ ОМОВЕНИЯ
Совершение омовения является одним из важных видов поклонений в Исламе. Ритуальная чистота в вероучении занимает особую роль. Так, омовение является условием, чтобы намаз считался действительным, а молитва, в свою очередь, является средством приближения раба к Господу, а также причиной ниспослания всех благ.
В этой статье мы вам расскажем о десяти наградах, которые обретает верующий, совершая омовение.
1. Довольство и любовь Всевышнего.
Омовение является одним из благородных видов очищения, и поэтому оно служит причиной любви Господа к Своему раба. Об этом Творец в Коране говорит:
…إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ
«…Поистине, Аллах любит тех, которые обращаются к Нему с раскаянием, и тех, которые содержат себя в чистоте» (смысл 222 аята суры «аль-Бакара», тафсир «аль-Мунтахаб»).
2. Служит причиной вхождения в Рай.
عن عمر بن الخطاب رضي الله تعالى عنه قال: قال رسولَ اللهِ صلَّى اللهُ عليهِ وسلَّمَ: » من توضأ فأحسن الوضوءَ ثم قال : أشهد أن لا إله الا اللهُ وحده لا شريك له، وأشهد أنَّ محمدًا عبدُه ورسولُه . اللهم اجعلني من التوابين، واجعلني من المتطهِّرين، فُتحت له ثمانيةُ أبوابِ الجنةِ، يدخل من أيّها شاءَ»
От Умар бин Хаттаба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Божий ﷺ изрёк: «Тот, кто совершит омовение и усовершенствует его, затем скажет: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха – Бога Единого, у Которого нет сотоварища, а также свидетельствую, что Мухаммад ﷺ – Его раб и посланник. О Аллах, сделай меня из числа покаявшихся и из числа очищающихся», то перед ним непременно раскроются восемь райских врат, дабы он мог войти туда через любые из них» (имам ат-Тирмизи).
3. Возвышение в степенях.
وعَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رضي الله تعالى عنه عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : «ألا أدلُكم على ما يمحو اللهُ بهِ الخطايا ويرفعُ بهِ الدرجاتِ ؟ قالوا : بلى . يا رسولَ اللهِ ! قال إسباغُ الوضوءِ على المكارهِ . وكثرةُ الخطا إلى المساجِدِ . وانتظارُ الصلاةِ بعدَ الصلاةِ . فذلكمْ الرباطُ» (مسلم)
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал: «Не сообщить ли вам о том, посредством чего Аллах стирает прегрешения и возвышает степени?» Они ответили: «Конечно о Посланник Аллаха ﷺ!» Он ﷺ изрёк: «Это – совершение омовения должным образом, несмотря на неприятное (различные трудности при совершении омовения, преодоление которых может быть неприятным для человека, например, холод. – Прим. ред.), множество шагов по направлению к мечетям (преодоление значительного расстояния для участия в общей молитве. – Прим. ред.), и ожидание следующей молитвы после предыдущей, и это для вас рибат (укрепление на границе. В данном случае имеется в виду борьба, которую с помощью названных Пророком ﷺ средств человеку необходимо постоянно вести против собственной души, побуждающей его к дурному, а также против наущений шайтана. – Прим. ред.)», повторив это трижды (имам Муслим).
4. Утоление жажды из водоёма Посланника ﷺ.
عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رضي الله تعالى أنَّ رسولَ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ خرجَ إلى المقبَرةِ ، فقالَ : «السَّلامُ عليكُم دارَ قومٍ مُؤمنينَ، وإنَّا إن شاءَ اللَّهُ بِكُم لاحقونَ، وَدِدْتُ أنِّي قد رَأيتُ إخوانَنا. قالوا يا رسولَ اللَّهِ، ألَسنا إخوانَكَ ؟ قالَ: بل أنتُمْ أصحابي وإخواني الَّذينَ لم يَأتوا بعدُ وأَنا فرَطُهُم على الحَوض. قالوا: يا رَسولَ اللَّهِ، كيفَ تعرِفُ مَن يأتي بعدَكَ مِن أمَّتِكَ ؟ قالَ: أرأَيتَ لو كانَ لرجلٍ خَيلٌ غرٌّ محجَّلةٌ في خيلٍ بُهْمٍ دُهْمٍ ألا يعرفُ خيلَهُ ؟ قالوا: بلَى. قالَ: فإنَّهم يأتونَ يومَ القيامةِ غرًّا مُحجَّلينَ منَ الوضوءِ وأَنا فَرَطُهُم على الحوضِ»
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Господа ﷺ, выйдя на кладбище сказал: «Мир вам, о пребывающие обители верующие. Воистину, мы, если пожелает Аллах, присоединимся к вам. Я бы хотел увидеть своих братьев». Его спросили: «О Посланник Аллаха, разве мы не твои братья?» Он ответил: «Вы – мои сподвижники, а братья мои – это те, кто ещё не пришёл, и я опережу их у водоёма». Его спросили: «О, Посланник Аллаха ﷺ! Как ты узнаешь того, кто придёт из твоей общины после тебя?» На что Пророк ﷺ задал вопрос: «Если бы у одного человека был конь с белой звёздочкой во лбу и белыми браслетами на ногах, то разве он не узнал бы своего коня среди других чёрных коней?» Сподвижники ответили: «Конечно, узнал бы». И тогда Посланник Божий ﷺ изрёк: «Воистину, в Судный День они придут со знаками на лбу и ногах от омовения, и я опережу их у водоёма» (имамы Муслим и ан-Насаи).
В хадисе, приводимом имамом аль-Бухари, даётся такое описание водоёму Пророка ﷺ: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Мой водоём простирается на месяц пути, его вода белее молока, а его благоухание приятнее благоухания мускуса. А кувшинов возле него столько, сколько звёзд на небе, и кто отопьёт из него , тот никогда больше не испытает жажды»».
5. Смывает грехи.
عن أبي هريرة رضي الله تعالى عنه قال: قال رسولَ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ: «من تطهرَ في بيتِه ثم مشى إلى بيتٍ من بيوتِ اللهِ ، ليقضي فريضةً من فرائضِ اللهِ ، كانت خطوَتاهُ إحداهما تحطُّ خطيئةً ، والأخرى ترفعُ درجةً»
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Господа ﷺ изрёк: «Когда кто-нибудь совершает очищение в своём доме, а потом отправляется в один из домов Аллаха для совершения чего-либо из предписанного Аллахом, за один из сделанных им шагов с него снимается бремя его прегрешений, а за другой степень его возвышается» (имам Муслим).
Из данного хадиса мы понимаем о важности и ценности очищения до того как направляться в мечеть.
6. Омовение – проявление правоверия.
عن عبد الله بن عمرو رضي الله تعالى عنهما قال: قال رسولَ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ: «استَقيموا ولن تُحصوا واعلَموا أنَّ مِن أفضلِ أعمالِكُمُ الصَّلاةَ ولا يحافظُ علَى الوضوءِ إلَّا مؤمنٌ»
От Абдулы бин Амра (да будет доволен ими Аллах) передаётся, что Посланник Всевышнего ﷺ изрёк: «Неуклонно следуйте прямым путём, хоть это и не удастся вам полностью! И знайте, что наилучшим из ваших деяний является молитва, а постоянно пребывать в состоянии омовения станет не иначе, как полноценный верующий» (Ибн Маджа).
Хадис Пророка ﷺ указывает на путь обретения качества верующего, который заключается в постоянном пребывании в омовении.
7. Омовение перед сном, служит причиной праведной кончины.
عن البراء بن عازب رضي الله تعالى عنه قال: قال رسولَ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ: « إذا أتيتَ مضجعَكَ ، فتوضَّأْ وضوءَكَ للصَّلاةِ ، ثمَّ اضطجِعْ على شقِّكَ الأيمنِ ، وقُلِ : اللَّهمَّ أسلَمتُ وجهي إليكَ ، وفوَّضتُ أمري إليكَ ، وألجأتُ ظَهْري إليكَ ، رَهْبةً ورغبةً إليكَ ، لا مَلجأَ ولا مَنجى منكَ إلَّا إليكَ ، آمنتُ بِكِتابِكَ الَّذي أنزلتَ ، وبنبيِّكَ الَّذي أرسَلتَ ، فإن متَّ متَّ على الفطرةِ فاجعَلهنَّ آخرَ ما تقولُ فقلتُ أستذكُرُهُنَّ : وبرسولِكَ الَّذي أرسَلتَ . قالَ : لا، وبنبيِّكَ الَّذي أرسَلتَ»
От Барра бин Азиба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Божий ﷺ изрёк: «Когда собираешься лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершают для молитвы, затем ложись на правый бок и скажи: «О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё, и на Тебя положился из стремления к Тебе и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! О Аллах, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего Пророка ﷺ, которого Ты послал». Если ты умрёшь этой ночью, то умрёшь в присущем тебе от рождения состоянии, а поэтому сделай эти слова последним, что ты будешь говорить в конце каждого дня». Я спросил: «А можно сказать: «Твоего посланника, которого Ты послал?»» Он ﷺ ответил: «Нет! Говори: «Твоего пророка, которого Ты послал»» (имамы аль-Бухари и Муслим).
8. Служит причиной принятия мольбы.
عن معاذ بن جبل رضي الله تعالى عنه قال: قال رسولَ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ: «ما من مسلمٍ يَبِيتُ على ذِكْرٍ طاهرًا فيَتعارَّ من الليلِ فيسألُ اللهَ خيرًا من الدنيا والآخرةِ إلا أعطاه إياه»
От Муаз бин Джабаля (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ изрёк: «Какой бы верующий не бодрствовал, поминая Всевышнего, находясь в ритуальной чистоте, даже ворочаясь ночью в постели, и просил у Аллаха добра в этой жизни и в жизни вечной, Аллах дарует ему это» (имам Абу Дауд).
9. Удостаивается награды, равной десяти благих дел.
عن ابن عمر , قال : قال رسول الله: «من توضأ على طهر كتب له عشر حسنات»
От ибн Умара (да будет доволен ими Аллах) передаётся, что Посланник Господа ﷺ изрёк: «Если кто-то, пребывая в состоянии омовения, совершит его заново, тому Всевышний Аллах запишет десять добрых дел» (имам ат-Тирмизи).
10. Его почитает Сам Всевышний.
وَعَنْ سَلْمَانَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيهِ وَسَلَّمَ قَالَ «مَنْ تَوَضَّأَ فِي بَيْتِهِ فَأَحْسَنَ الْوُضُوءَ ، ثُمَّ أَتَى الْمَسْجِدَ، فَهُوَ زَائِرُ اللَّهِ ، وَحَقٌّ عَلَى الْمَزُورِ أَنْ يُكْرِمَ
Передают со слов Салмана (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто должным образом совершил омовение у себя дома, а затем пришёл в мечеть, является гостем Аллаха, а обязанностью хозяина (дома) является почитание гостя» (имам ат-Табрани).
Автор: Рахматулла Абдулкаримов
Источник: islam.ru