07.10.2024

ГИТАРА, ДУДКА, ЛЮТНЯ… — ХАРАМ!

ВОПРОС:Является ли дудка и лютня запрещёнными инструментами в Шариате?

ОТВЕТ: Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

Ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки (909–974 х) передаёт слова Имама аль-Куртуби:

قال القرطبي – رحمه الله — :أما المزامير والأوتار والكوبة — وهي الطبلة — : فلا يختلف في تحريم استماعها ، ولم أسمع عن أحدٍ ممن يعتبر قوله من السلف وأئمة الخلف من يبيح ذلك ، وكيف لا يحرم وهو شعار أهل الخمور والفسوق ، ومهيج الشهوات والفساد والمجون وما كان كذلك لم يشك في تحريمه ، ولا تفسيق فاعله وتأثيمه

« О запрете слушать такие музыкальные инструменты, как дудка, струнные (гитара, скрипка, ит.п.), барабан, нет разногласий. Я не слышал ни от кого, кто бы толковал слова салафов и имамов халафов, о дозволенности этого. Как же не считать их запретными, если они являются своего рода девизом употребляющих опьяняющее, грешников, возбуждают страсти, смуту, бесстыдство. Если дело обстоит таким образом, нет сомнения в их запрете, также нет сомнения в нечестивостии греховности совершающего это» (см. в книге «аз-Заважиру ан Иктира филь Кабаири»,193/2).

Ибн Таймия сказал:

مذهب الأئمة الأربعة أن آلات اللهو كلها حرام

«Согласно мазхабам четырёх имамов, все развлекательные инструменты – харам» (см. в книге «Маджму аль-Фатава», 576/11).

Также Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал:

الأوتار والمعازف كالطنبور والعود والصنج، أي ذي الأوتار، والرباب والجنك والكمنجة والسنطير والدريج وغير ذلك من الآلات المشهورة عند أهل اللهو والسفاهة والفسوق وهذه كلها محرمة بلا خلاف ، ومن حكى فيها خلافاً فقد غلط عليه هواه حتى أصمَّه وأعماه، ومنعه هداه، وزل به عن سنن تقواه .. وممن حكى الإجماع على تحريم ذلك كله الإمام أبو العباس القرطبي، وهو الثقة العدل

«Такие музыкальные инструменты, как гитара, лютня, цимбал, скрипка, цитра и все прочие, известные у забавляющихся и нечестивых музыкантов, без разногласия являются запретными. И кто передаёт о том, что в этом вопросе существует разногласие, тот ошибается, или же им настолько овладела его страсть, что сделала его глухим, слепым и препятствует следованию по прямому пути. Одним из тех, кто передал единогласное мнение учёных (иджма) о запрете всего этого, является Имам Абуль-Аббас аль-Куртуби, и он достойный доверия и справедливый» (см. в книге «Каффуррааан мухаррамати ллахвива сама», 124).

Автор:  Гаджимурад Омаргаджиев

Источник: islamdag.ru

Добавить комментарий