20.04.2024

КАК БЫТЬ С ПРИМЕТАМИ?

Мы живём в такое время, когда в обществе многие придают большое значение приметам и в любом даже простом деле ищут суеверные явления и предвестие чего-либо. Забывая при этом, что все хорошее и плохое происходит только по воле Всевышнего Аллаха.

Муслим и аль-Бухари передают от Абу Хурайрата (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Нет адва, нет аммат, нет сафар». То есть, «адва» – зараза, болезнь, которая передаётся от человека к другому, «аммат» – это переселение душ, то есть, арабы верили, что после смерти душа и тело превращаются в птицу, и «сафар» — то, что люди связывают с месяцем Сафар (беды, несчастья). Поистине, без воли Аллаха, заразная болезнь не передаётся. Также по воле Всевышнего может погибнуть город, а один его житель остаться в живых, и наоборот.

Абу Хурайрат передал хадис: «Когда в сердце сложится нехорошее мнение о человеке, то этому не верьте». К примеру, если повстречаем человека с некрасивой внешностью, от чего у нас будет неприятное ощущение, то мы не должны судить его по внешности и думать плохо, если нет свидетелей его плохого поведения.

Икрима рассказал: однажды они сидели возле Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) и над ними пролетела птица, увидев птицу, один из них сказал: «С добром!». Услышав его слова, Ибн Аббас ответил: «Ни с добром и ни со злом!». То есть, эта птица не может принести ни добра и ни зла. Таким образом, когда какая-то примета укажет на что-либо, то это не должно останавливать и заставлять беспокоиться. Ведь, если Аллах не пожелает, птица не сможет принести вреда. И если поднести пистолет к голове человека и выстрелить, то — если будет на то воля Всевышнего — человек не умрёт. Жизнь и смерть дарует Создатель, и в данном случае, пистолет — это всего лишь инструмент, а не причина смерти человека, некое устройство, неспособное само по себе лишить человека жизни.

В хадисе говорится, что в человеке может быть мнение (дурное предзнаменование, вера в дурные приметы), и чтобы очиститься от этого, нужно не придавать ему никакого значения.

Если человек комментировал нехорошую примету, то прощением за это — упование на Всевышнего. Пророк (мир ему и благословение) учит, когда нас настигнет примета, мы тотчас должны упомянуть Всевышнего и сказать: «Только Аллах несёт добро, и только Аллах защищает от зла и даёт силу, чтобы мы оставили плохое!». И чтобы в мире ни произошло – это должно служить напоминанием о Создателе, а не тому, чтобы мы, наоборот, уделив случаю внимание, забыли о Всевышнем.

Мухаммад-ариф афанди (къ.с.) сказал: «Если перед вами пробежит кошка, скажите: «Бисмиллягьи, тавакалату Ллагьи, ва ля хlавля ва ля къуввата илля биллягь!». Действительно, если пробежит перед человеком черная кошка, то он предпочтет пойти по длинной дороге, нежели по той, где эта кошка пробежала. Это говорит об отсутствии упования и поминания Аллаха и нам необходимо избегать подобных действий, поминая Создателя.

Однажды к Пророку (мир ему и благословение) пришел человек и сказал: «О Посланник Аллаха, мы проживали там, где у нас было имущество, хорошая работа, а после переселения на другое место, у нас стало уменьшаться имущество и работа перестала приносить прибыль, как нам быть?». И тогда Пророк (мир ему и благословение) посоветовал оставить новый дом и вернуться в старый. Мы убеждены в том, что Всевышний кормит нас независимо от того, где бы мы ни проживали, но дело в том, что новое место было лишено бараката (милости) Аллаха.

Само слово «примета» может иметь два смысла: дурное предзнаменование и хорошее предзнаменование. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не верьте дурной примете, верьте хорошей». Арабы разделяют это слово двумя терминами: тират и тафауль.

Тафауль не подобен, скажем, гаданию на костях, тафауль – это хорошие предзнаменования. К примеру, выходя из дому, мы встретили на пути хорошего человека и, поздоровавшись с ним, подумали: «Иншаа Ллах, дорога будет легкой». Но, встретив плохого человека, нельзя подумать: «Следует вернуться домой, иначе дорога будет трудной».

Другой пример, когда после рождения ребенка мы режем акика, при этом Сунной Пророка (мир ему и благословение) является не ломать кости жертвенного животного. И исполняя Сунну, мы тем самым уповаем на Всевышнего, веря, что Он сохранит здоровье ребенка. Но, если мы вдруг случайно сломаем кость жертвенного животного, тогда не следует думать, будто что-то может случиться и с ребенком, поскольку и в таком случае мы также полностью уповаем на Аллаха, стараясь следовать за Сунной Пророка (мир ему и благословение). Пророк (мир ему и благословение) всегда любил истолковывывать предзнаменования в хорошую сторону.


Язык

В хадисе говорится, что в человеке может быть мнение (дурное предзнаменование, вера в дурные приметы), и чтобы очиститься от этого, нужно не придавать ему никакого значения

В хадисе сказано, что беда опирается на язык человека. Как в народе говорится: «Язык говорит, глаз получает!». Действительно, большое число бед в жизни исходит именно от языка. В истории пророка Юсуфа (мир ему) был такой случай: его продали, как раба, его же родные братья некому человеку, у которого была красивая жена по имени Зулейха. Зулейха, будучи замужем, увидев красоту пророка Юсуфа (мир ему), влюбилась в него и стала прибегать к уловкам, чтобы привлечь его внимание, но, чтобы она ни делала, ничего не выходило. В итоге она стала угрожать пророку Юсуфу (мир ему) тюрьмой, если он откажется от нее. Но Юсуф (мир ему) ответил, что тюрьму любит больше, чем то, что она предлагает. В итоге, разгневавшись, она оклеветала его и добилась, чтобы его посадили в тюрьму. Находясь, продолжительное время в тюрьме, пророк Юсуф (мир ему) обратился к Господу со словами: «О мой Господь, что-то я долго нахожусь в тюрьме!». Тогда Всевышний ответил: «Ты находишься в тюрьме из-за твоих слов: «Тюрьму я люблю больше, чем то, к чему ты меня призываешь». Ты сказал бы: «Здоровье и свободу я люблю больше, чем то, к чему ты меня призываешь». Но ты употребил иные слова, и они определяют твое нахождение там».

От слов многое меняется и, как сказано в хадисе: «Хукму (беда) от Аллаха и слова мольбы встречаются на небесах, где мольба не пускает беду на человека и сама не возвращается обратно, и таким образом они борются между собой вплоть до Судного дня». Следует отметить, что безблагодатность также исходит от языка. Правитель аль-Валиду ибн Абдульмалик сделал истихарат под названием «тафауль», который является истихаратом Хасана-афанди (къ.с.). Сделав «тафауль», правитель увидел, что выпал аят (смысл): «Насильники (правители) проиграют». Прочитав это, правитель пришел в ярость и порвал Священный Коран. Но при этом, обращаясь к Корану, сказал: «Ты пугаешь каждого насильника? Вот он я, я – насильник. Когда ты придешь и предстанешь перед Аллахом, скажи: «меня порвал Валид». Не прошло и нескольких дней, как насильника-правителя настигла мучительная смерть: ему оторвали голову и повесили ее на дворец. Из сказанного следует отметить, что примета делится на хорошее и плохое, поэтому в разговоре всегда должен присутствовать адаб (уважение), и говоря правду, также следует говорить с адабом.


Все по воле Аллаха

В книге «Мухтасар», где говорится об основах Ислама, есть такие строки: «Некоторых людей Аллах введёт в Рай из-за Его милости, а некоторых из них введёт в Ад из-за Своей справедливости». Обратите внимание, что было употреблено слово «из-за справедливости», а не «из-за злости» или «из-за гнева». В Коране также есть аяты, смысл которых сводится к тому, что все хорошее, что получат человек то это из-за милости Аллаха, но если получает плохое, то это из-за того, что сами творили . Наши руки являются всего лишь инструментами для совершения деяний, но хорошее или плохое — исходит и происходит только по воле Всевышнего. Если мы совершим благой поступок, то Аллах за это может одарить благом, а если совершим плохой поступок, то за это может постигнуть наказание от Всевышнего. Таким образом, когда происходит с человеком что-то плохое, он должен сказать: «Это за то, что я творил».

Однажды сатана стал перед исламским ученым и сказал: «За что же меня наказывает Аллах, если Он Сам сделал мне хукму (предопределил) еще до сотворения Адама (мир ему), что когда будет сотворен Адам, я не поклонился ему? В чем же тогда моя вина?». Тогда этот ученый спросил у шайтана: «А когда ты узнал о том, что для тебя предопределил Аллах: до или после непослушания Ему»? Шайтан ответил, что узнал об этом после того, как не поклонился Адаму (мир ему). Тогда ученый сказал: «Вот за это тебя и наказывают». Тогда шайтан ответил: «Я нескольких праведников лишил веры этим вопросом».

Существуют особенные дни, когда людям следует ожидать чего-то особенное, к примеру, это день Ашура. В этот день более, чем в другие дни, награда увеличивается за поклонение Аллаху в тысячу раз, поэтому очень желательно в этот день увеличивать богослужение Всевышнему. И следует понимать, что в этот день увеличивается награда не потому, что день способен умножать благие поступки или умножать награды за поступки, а потому, что Сам Аллах возвеличил этот день и обещает неописуемые дары тем, кто выделит такой день особым служением Ему. То же самое относится и к другим святым дням и ночам, к примеру, это ночь Лайлат уль-Кадр, которая, как говорится в Коране, лучше, чем тысяча месяцев, поскольку в эту ночь был ниспослан Священный Коран. Таким образом, существуют и такие дни, когда человеку следует с еще большим опасением ожидать плохого. Но Пророк (мир ему и благословение) не оставил нераскрытыми те детали, которые могут принести пользу.


О днях недели

Сподвижники спросили Пророка (мир ему и благословение) о субботнем дне: что же представляет этот день? Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Это день обмана и лжи, день заговора». В тот день курайшиты сотворили заговор против Посланника Аллаха (мир ему и благословение), взяв с каждого племени по человеку, чтобы убить Пророка (мир ему и благословение) одним ударом, чтобы таким образом, кровь легла бы на разные племена, после чего мусульмане не стали бы воевать. Эту хитрость, которую придумали в субботу, враги Ислама используют и по сей день.

Далее, Пророка (мир ему и благословение) спросили о воскресном дне — тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Это день, когда нужно сажать деревья и строить дом». В этот день Всевышний начал создавать этот мир, и в этот день в Раю были посажены деревья.

Далее, у Посланника Аллаха (мир ему и благословение) спросили о понедельнике. Пророк (мир ему и благословение) ответил, что это день для путешествия и торговли. Затем Пророка (мир ему и благословение) спросили о вторнике, тогда он ответил: «Это день, когда после изгнания из Рая на Землю, у Хавы впервые начался период хайза (месячные у женщин). Также во вторник произошло первое убийство, когда Кабиль убил родного брата Хабиля. В этот день евреи стали убивать пророка Закария и Яхъю (мир им). В этот день Фараон убил магов за то, что они уверовали в пророка Мусу (мир ему), также Фараон убил жену Асият (да будет доволен ею Аллах) за то, что она тоже уверовала во Всевышнего и последовала за пророком Муса (мир ему). Также во вторник убили верблюдицу пророка Салиха (мир ему)». В этот день нежелательно пускать кровь, ибо она может не остановиться. Также в этот день Аллах выгнал шайтана из Рая на Землю, создал Ад, и в этот день Он повелел ангелу Израилю (мир ему) забрать душу у пророка Адама (мир ему).

Далее, о дне среды Пророк (мир ему и благословение) поведал, что это неблагоприятный и несчастный день. Всевышний в этот день уничтожил народ пророка Салиха (мир ему). В этот день нехорошо стричь ногти. Особенное время — это наступление предвечернего намаза. Именно к этому времени предписано отложить в особо спорных разбирательствах произнесение клятвы. В этот день Аллах принял мольбу нашего Пророка (мир ему и благословение), когда со всего Аравийского полуострова собралось 10 тысяч человек против Пророка (мир ему и благословение), чтобы убить его. Пророк (мир ему и благословение) три дня совершал мольбу Всевышнему, и в среду к предвечернему намазу Аллах принял мольбу и разогнал их.

Когда Пророка (мир ему и благословение) спросили насчет четверга, он ответил, что это день, когда исполняются нужды, и следует посетить своего правителя, поскольку в этот день он не сможет отказать в благой просьбе. По поводу пятничного дня Пророк (мир ему и благословение) сказал, что это день, когда следует заключать браки. Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «У того, кто стрижет ногти в пятницу, Аллах выводит из организма все болезни и вселяет здоровье».

Существует также и последняя среда месяца Сафар, когда Всевышний посылает различные беды. В этот день желательно совершить специальную молитву в четыре ракаата. В каждом ракаате, после чтения суры «аль-Фатиха», надо читать суру «Кавсар» («Инна агтайнака») 17 раз, затем суру «Ихляс» (Къульгьу) 5 раз и по одному разу суры «Фалякъ» и «Ннас», и после произнесения «Салама» читать специальную мольбу. Также есть специальные аяты, которые пишут чернилами на тарелке или подносе, затем смывают их и пьют сами, и дают выпить родным и близким. Кроме того, в этот день следует побольше раздавать милостыню. Наилучшее время раздачи милостыни при восходе солнца. В этот день также читают различные азкары (слова поминания Аллаха). Как учит Коран и Пророк (мир ему и благословение), когда грозит беда, мы должны искать помощь — терпением и намазом. И в последнюю среду месяца Сафар прибегаем к тому, чему учит Коран и Сунна Пророка (мир ему и благословение). Поскольку мы не обладаем таким упованием на Всевышнего, каким обладал пророк Ибрагим (мир ему), то следует в этот день увеличить богопоклонение и мольбы к Аллаху, тем самым подтверждая, что мы являемся рабами Его, что мы слабые и нуждающиеся в Нем.

Пусть Всевышний дарует нам понимание и разум, чтобы комментировать чьи-либо слова в хорошую сторону, и убережет от разделений и смуты между братьями и сёстрами мусульманами! Амин!

По материалам проповеди, прочитанной в мечети Нового поселка г. Махачкалы.

Составила Хадижат Таибова
Автор: Абдурахман Алиев
Источник: islamdag.ru

1 thought on “«ТОЛЬКО АЛЛАh НЕСЕТ ДОБРО…»

Добавить комментарий для Aminat Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *