19.04.2024

СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ НАШЕЙ УММЕ?

С тех пор как на одном из маджлисов алимов прозвучал хадис, что нашей умме осталось жить около 80 лет, нас продолжают спрашивать: «Прав ли этот хадис и когда будет конец света?»
На самом же деле этот вопрос не должен беспокоить мусульман так как конец света -это та информация, которую Аллах скрыл от нас и поэтому нам не следует уподобляться представителям других религий, которые периодически объявляют о грядущем конце света. А после того, как этот срок подходит, становятся всеобщим посмешищем.
Вернемся к сроку нашей уммы, но надо уяснить, что мусульманина не должны тревожить сроки. Хадис гласит: «Если наступил Судный день и к руках одного из вас саженец, то пусть он посадит этот саженец». Хотя понятно, что после наступления судного дня пользы от саженца не будет, но таковы должны быть жизненные установки мусульманина.
В хадисе от Абдуллаха бну Умара Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) ему сказал: «Ты совершай деяния для этого света как будто будешь жить здесь вечно, и делай для ахирата как будто умрешь завтра». Этот означает что мусульманин должен быть готов ко всему и в любой момент. Имам Аль Газали пишет, что конец света для человека наступает тогда, когда он умирает. И на самом деле, конец света означает, что все живое умрет и нет разницы, как он умрет: своей смертью или от конца света. И точной даты смерти или конца света никто не может установить. Мы приведем хадисы и другие данные, которые дают возможность ориентировочно узнать время приближения конца нашей уммы.
Но это не должно быть поводом для паники: мусульманин — это тот, кому во всем благо, если он находится в рамках шариата.
В хадисе от Бухари от Абдуллах бину Умара сказано: «Поистине, ваше пребывание на этом свете по сравнению с предыдущими умами — как от послеобеденного намаза до заката солнца»
В другом хадисе от Бухари, переданном от Абу Муса, сказано: «Пример иудеев и мусульман — как пример человека, который нанял работников для работы до ночи. Эти работники работали полдня и отказались от работы и даже от платы за проделанную работу, сказав, что не нуждаются в его плате. Хозяин нанял новых рабочих завершить работу и получить оговоренную сумму. И эти работники поработали до аср (послеобеденный намаз) намаза. И они, проделав определенную работу, отказались продолжить. Тогда хозяин нанял новую группу и они завершили работу до заката, получив вознаграждение двух групп работников». И в этом образном хадисе показывается, что умма Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) — эта та умма, которая действительно выполняет договор со Всевышним, и за это получит награждение свое и предыдущих умм — иудеев и христиан. А предыдущие уммы, иудеи и христиане, нарушили обет Всевышнему и поэтому не получат вознаграждения. Но время нашей уммы коротко, его можно сравнить со временем от послеобденного намаза до предзакатного. Иудеи с утренного намаза работали до обеденного намаза, в течение полудня, а христиане — с обеденного до послеобеденного. Соответственно продолжительность уммы иудеев равняется сумме продолжительности христиан и нашей уммы вместе взятые.
Хафиз Ибну Хаджар в своей книги «Фатхуль барри», которая является самым авторитетным толкованием хадисов Бухари, в вопросе, касающегося продолжительности жизни нашей уммы, пишет: «Продолжительность уммы ислама будет более 1000 лет, так как из хадиса выходит, что продолжительность жизни иудеев будет равна сумме продолжительности уммы Мухаммада и христиан. И передатчики хадисов согласились с тем,что до ниспослания нашего Пророка, Иудеи уже жили более 2000 лет. А продолжительность уммы христиан до ниспослания нашего Пророка было 600 лет. («Фатхуль барри’Ч том, С’Гр 449).
В этом хадисе также указывается на тот короткий срок, который остался нашей умме.
 Если учесть, что продолжительность уммы иудеев равна сумме продолжительности уммы плюс продолжительность жизни насрани, а жизнь христиан — 600 лет, о чем сказано в достоверном хадисе, который приводит Бухари в своих «Сахихах» от Салмана Фариси: «Промежуток между пророками Иса и Мухаммадом — 600 лет. Поэтому продолжительность жизни равна более 1400 лет. Алимы и передатчики говорят, что более 100 лет может означать больше ста лет. Имам Суюти в своей книге «Рисалат» пишет: «На основании преданий выходит, что эта умма будет жить более 1000 лет, но не больше 1500 лет» учитывая то, что мы живем в 1432 году от хиджры и те 13 лет, которые были до хиджры, выходит, что наша умма живет 1445 лет после ниспослания нашего Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям).
Если взять максимальный срок, который говорит имам Суюти на основании хадисов и преданий — 1500 лет, то выходит, что жить нашей умме самое большее осталось 55 лет. Это говорит о том, что мы находимся в преддверии больших потрясений, проявлений признаков Судного дня, таких, как появление Махди. Kcтати, малые признаки Судного дня почти все проявились.
Это все нам говорит о том, что пока есть возможность нужно увеличивать благие деяния, делать тавбу и отказаться от плохих деяний.
М. Магомедов.
Газета «Нур-уль-Ислам»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *