Мой муж взял вторую жену! Как он мог? Я столько лет была с ним, и в тяжёлые моменты и в радости, а он взял и женился, не спросив меня! За что?
Дорогие сёстры, задумайтесь: возможно, в данный момент вы с непониманием относитесь к многожёнству, потому что боитесь этого, или потому что муж вашей хорошей знакомой взял вторую жену, и вы смотрите на это с позиции первой, или же просто, сидя в обществе таких же женщин, обсуждаете эту тему, принимая их неверную позицию? Просто попробуйте без агрессии, не думая о ваших подругах, родственниках и просто знакомых людях, не боясь осуждения и обсуждения, подумать о том, что написала женщина в следующем письме.
«Уважаемая редакция! Хотела бы через вас обратиться ко всем сёстрам-мусульманкам, которые рано или поздно могут столкнуться в жизни с тем, с чем столкнулась я. Могут допустить такие же ошибки, слушать бесплатных советчиков, а потом сожалеть так же, как и я, сожалеть тогда, когда жалость не принесёт уже никакой пользы.
Два года назад мой муж взял вторую жену, о чём я узнала не сразу, но позже он сам мне сказал об этом, причём спокойно объяснил ситуацию: как он женился, в чём была причина и т. д. Конечно, я поняла, что в этом было не меньше и моей вины. Прежде я чувствовала себя уверенной в том, что я, мать его детей, теперь никуда от него не денусь. Я позволяла себе капризы и недовольство, иногда требовала ненужное, возмущалась и т. д. Иногда мне не было дела до его проблем, хотя он и пытался рассказывать мне о них. Но вместе с этим я считала себя женщиной с иманом, была уверена в том, что я боюсь Аллаха и следую сунне Пророка(мир ему и благословение), так как я совершала намаз, соблюдала пост, была в хадже. Но после того, как я узнала о другой жене, всё как будто изменилось во мне, я стала сама не своя, словно меня подменили. Все мои мысли и слова начинались и заканчивались второй женой; во мне проснулась ненависть, злоба. Я не могла оставаться одна со своим «горем» – мне обязательно надо было кому-то высказаться, рассказать о своей беде, поделиться с теми, кто поймёт меня. Я оставила еду, сон, думала только о ней, хотела увидеть её, посмотреть ей в глаза. Во мне проснулась обида: я стала вспоминать все трудности, пережитые с мужем, стала сожалеть о том, что вообще вышла за него замуж, стало жаль детей, как будто они осиротели. Я искала сочувствующих в каждом и всем говорила одно и то же: «Мой муж взял вторую жену! Как он мог? Я столько лет была с ним, и в тяжёлые моменты и в радости, а он взял и женился, не спросив меня! За что? За что я должна терпеть это? Я не намерена его делить не с кем. Особенно с этой вертихвосткой, она испортила мне жизнь!»
Меня переполняло чувство злости к нему и к этой женщине. Да как он мог, у нас же дети? Он предал нашу семью, наши чувства, он наплевал на всё! В один из вечеров ко мне пришли мои две подруги, и мы вместе продолжали выносить приговор моему мужу. «Как вообще он мог так поступить, он о детях подумал вообще? А она, хороша девица, уводит чужого мужа из семьи!» – говорила одна подруга. Другая же советовала тут же собрать вещи и уйти от него к маме: «Пусть поймёт, чего он лишился, она с ним всё равно не сможет, с его характером только ты справлялась!» Так прошло несколько дней, каждый из которых был полон советов со стороны родственниц и очень близких мне подруг. И я, послушав их советы, с уверенностью в своей правоте и наплевав на его уговоры, решила уйти к маме. Родственники тоже поддержали мою позицию, только моя бедная мама говорила, что семья ценнее всего, что он не сделал ничего противоречащего Шариату, и чтобы я подумала, что делаю. Но потом мои тёти сказали ей, что я уже взрослая и сама принимаю решения. И она больше мне ничего не говорила. Так я осталась у мамы. Муж приходил несколько раз, разговаривал с мамой, со мной, говорил, что будет соблюдать равенство, что я ни в чём не буду нуждаться, чтобы я подумала о детях. Но я стойко стояла на своём: «Либо я, либо она!» Вторая жена тоже звонила мне, говорила, что у неё не было намерений рассорить нас и что ей ужасно неприятно, что так всё получилось! Я, даже стыдно вспоминать, как только не оскорбила её, обвинила её во всех своих бедах и положила трубку!
Муж после этого пришёл и сказал о том, что я не должна была так поступать, что мы равные перед Аллахом для него и что у той были добрые намерения. Я посмеялась в ответ и даже сказала ему, что обязательно выйду замуж и буду счастлива. Я днём и ночью стала требовать у него развод, клялась именем Аллаха и Пророка (мир ему и благословение) в своём желании, чтобы он оставил меня. Хотя в душе я не знала, на самом ли деле хочу я этого развода. Хоть я и немного боялась этого, но всё же не хотела показать свою слабость, хотела сделать ему больнее. Я думала, что справлюсь сама, буду жить ради детей, продолжала скандалить и часто упрекала его. И во время одной из таких ссор он произнёс бракоразводные слова и ушёл. Он больше не приходил.
Сейчас, по истечении двух лет, я смотрю на произошедшее совершенно с другой стороны. Он живёт с той женой и, говорят, счастливо. У них родился сын. Она неплохо справляется с его, как оказалось, не таким уж и сложным характером. Мои дети постоянно ходят к своему отцу и хорошо относятся к жене папы, любят их братика. Отец полностью содержит их и не обделяет вниманием. А я? Что я? Я сижу у мамы, мои подруги разъехались кто куда. Самое ужасное, что я сама буквально выпросила у него три развода. Когда прошло время и я успокоилась, то стала искать пути к примирению, попросила прощения, осудила сама себя, но всё оказалось слишком поздно: после троекратного развода у нас нет никаких шансов сойтись. Все мои советчицы живут со своими мужьями и терпят всё от них, у меня же был хороший муж, и я потеряла его! Позже я узнала, что муж одной из моих подруг взял себе вторую жену. И когда я спросила у неё: «Почему же ты это терпишь и не уходишь от него?» – она ответила, что он её не обижает, наоборот, стал к ней более внимательным, и что на моём примере она поняла, что лучше с мужем, чем без него!
Дорогие сёстры, будьте умнее и не повторяйте моих ошибок. Всегда лучше быть замужем, чем разведённой. Следуйте примеру жён Пророка (мир ему и благословение). Живите по его Сунне, и если берёте у кого-либо совет, спрашивайте у людей знающих (алимов, богословов), которые несут ответственность за каждый свой совет и говорят всё согласно Шариату.
Я сделала тавбу, попросила прощения у Всевышнего за все свои ошибки. За то, что говорила гадости и мужу и его жене, за то, что осуждала и обвиняла их за спиной, за развод, который выпросила у мужа, и за то, что не слушала и не хотела принимать то, что разрешено Шариатом.
Я надеюсь, что Аллах простит меня, а вас, дорогие сёстры, я прошу одуматься и не допускать моих ошибок. Не забывайте о том, что всё происходит по воле Всевышнего, берите то, что вам дозволено, и опасайтесь того, посредством чего можно вызвать гнев Творца».
Р. S. Может, многие женщины, прочитав это письмо, подумали, что с ними такого не произойдёт, что они никогда не пожалеют о содеянном и спокойно смогут прожить и без мужчины. Но хотелось бы напомнить вам суть пребывания женщины в этом мире. Женщина изначально была создана из ребра Адама для того, чтобы услуживать Ему, то есть для мужчины. И как бы ни было непросто для вас это принимать и осознавать, но с этим не поспоришь: «женщина создана для мужчины!» И даже несмотря на наше время, когда женщина может и без помощи мужа содержать семью, водить машину, строить дом и тому подобное, этот факт остаётся фактом. Так что рассуждать, что женщине лучше быть одной, чем одной из жён праведного мусульманина, не будет правильным. Ведь женщине намного проще заслужить Рай, будучи замужем. Ведь той женщине, которая будет соблюдать все предписания Всевышнего и сделает довольным своего мужа, скажут: «Войди в Рай через любые его врата».
Не осуждайте тех из вас, которые сделали для себя далеко не простой выбор и всё же вышли замуж вторыми, третьими, четвёртыми жёнами. Или тех мужчин, которые взяли себе ещё жён. Ведь никто из вас не знает, что побудило их пойти на этот шаг, что заставило мужчину жениться ещё раз и какие обстоятельства подтолкнули женщину выйти замуж. Ведь чужая семья – это дремучий лес, и никто не знает, что в ней творится, кроме самих супругов. А нам в этом случае надо не забывать, что любой брак на этом свете заключается только по воле Всевышнего. Дай Аллах нам всем крепкого имана отличать запретное от дозволенного и следовать Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).
Материал: Патимат Баширова
Источник: assalam.ru


Да-а…Это действительно не просто. Но, в каждом изменении в судьбе человека, имеется глубокий смысл. К примеру, если женщина долгое время была единственной, а потом муж взял вторую жену. И это стало для неё большим ударом по её самолюбию, высокому самомнению…Отсюда вывод, что АЛЛАХ Всевышний лечит её от такой болезни как ГОРДЫНЯ. И ей, конечно же, нужно принять во внимание данный факт, и постараться понять ситуацию, и приняв всё как данность, стараться избавиться от этой болезни — греха.
И это не только в семейной жизни, а встречается повсеместно. Я думаю, каждый человек должен об этом задумываться, и понимать что каждый из нас — малая частица, равная другой. И что держась друг за друга, мы создаём крепкое, достойное общество. А по одиночке, да «под ручку» со своей гордыней, мы далеко не уйдём. А так и останемся маленькой, чёрной пылинкой…
Благодарим за мудрый комментприй, уважаемая Сестра.
если он дал развод три раза подряд, то это считается как один. Узнайте у знающих.
Ассаляму аляйкум!
Если он три раза подряд произнес слова развода, то это считается окончательным разводом, после которого почти невозможно воссоединиться.