26.04.2024

ТРИ ПРИНЦИПА ИСЛАМА

Правильное использование денег – это искусство, талант души. Поэтому:

1) Нужно честно зарабатывать.
2) Не излишествовать при тратах.
3) Не проявлять скупость.

 

Исраф (расточительство) – это желание скрыть свои недостатки посредством демонстрации силы.

 

Скупость – это отказ от совершения благих деяний из-за страха «стать бедным», внушаемого шайтаном, и накопление богатства. Это слабость, являющаяся результатом страха и недостаточности «тауаккуля» (упования на волю Всевышнего). Это значит сделать деньги своим кумиром. Как «исраф», так и скупость равносильны неповиновению воли Аллаха, который является истинным Владыкой всего сущего.

Три вида людей далеки от Аллаха:

1. Те, которые, заботясь о своем удобстве, избегают служения Аллаху,

2. Те, которые и в мыслях не допускают вероятности попадания в мучения и крайнюю бедность по причине своей чувствительности,

3. Те, кто находится в обществе беспечных людей.

Не впадая в расточительство и скупость, правоверный мусульманин делает много пожертвований соответственно своему уровню имана. То есть мусульманин, который имеет возможность, должен стараться много зарабатывать и, соответственно, делать много пожертвований, ибо в Священном Коране более 200 раз напоминается о нашей обязанностей делать «инфак» (добровольная милостыня, предписанная законами Ислама каждому имущему мусульманину, используемая для помощи нуждающимся членам общины – нищим, беднякам, путникам итд.).

واليدُ العُليا خيرٌ مِن اليد السُّفلى

В хадисе говорится: «Дающая рука лучше берущей» (Бухари, Васая, 9; Вакиди 3/945), и это стимулирует верующего делать пожертвования.

Вместе с тем, перед началом каждого дня совесть богобоязненного мусульманина вопрошает: «Сегодня Всевышний Аллах открыл новую страницу в календаре твоей жизни. Сколько ты будешь сегодня работать на себя и на других? Аллах наделил тебя многочисленными благами, но такому-то человеку не дал. Значит, Он сделал тебя его покровителем…»

Как точно сказал досточтимый Абу Зар (радыйаллаху анху): «В каждом имуществе есть три составляющие. Первая – это владелец, то есть ты. Вторая – предопределение. Оно не спрашивает, что заключено для тебя в этом имуществе: благо или зло, такое, как несчастье или смерть. Третья составляющая – это твой наследник. Он с нетерпением ждет, когда ты ляжешь в сырую землю. После твоей кончины он заберет твое имущество, а тебе придется отвечать за него. Если у тебя хватит сил, не будь самой слабой из трех составляющих! (Лучше всего при своей жизни собственной рукой делать пожертвования)». (Абу Нуаим, Хилья, 1/163)

В священном аяте Всевышний Аллах повелевает:

وَأَحْسِن كَمَا أَحْسَنَ اللَّهُ إِلَيْكَ

«Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя». (28:77)

Поэтому верующий, достигший совершенства души, с чувством сопереживания устремляется с милосердием и добротой к творениям Аллаха, считая себя ответственным за исправление их положения.

Как прекрасно показывают слова Мауляны глубину переживаний сердца истинного верующего: «Шамс Тебризи (рахимахуЛлах) научил меня следующему: «Ты не в праве греться, если хотя бы один верующий в мире замерзает». Теперь зная, что где-то на земле есть верующие, которые мерзнут на холоде, я уже не могу согреваться!..»

То есть, шейх Шамс Тебризи научил Мауляну чувствительности души, которая сжимается от мысли, что рабы Аллаха мерзнут. Действительно, тело можно согреть одеждой.

Но согревание сердца зависит от степени приближения души к Аллаху через отношения, которые являются плодами вашего милосердия. Приведенный пример подобен инструкции, которой нужно следовать при виде проблемы, возникающей у творений Всевышнего Аллаха. Следовательно, при виде бедствий и нужды, прежде всего, должно трепетать сердце, а не тело. Трепет сердца, стремящегося к Аллаху, согревает души и помогает обрести состояние умиротворения.

Как прекрасно отражает это наставление Исмаила-ата чувствительность души совершенного мусульманина: «Будь тенью под солнцем, кафтаном на холоде, хлебом при голоде!»

Горизонты души верующего должны иметь следующие критерии:

– Цель: быть богобоязненным рабом, которым доволен Аллах.

– Средство: проявлять исламский характер и быть личностью, которая достойна быть свидетелем Аллаха на земле.

– Результат: быть такой личностью, от действий и слов которой получает пользу вся умма Мухаммада и все сотворенное; достичь мира души, которое есть место средоточения милосердия и доброты.

Мир благодаря трем вещам уподобляется райским садам:

1) Делать пожертвования руками и словами от всей души.
2) Прощать рабов Аллаха.
3) Указывать на истину жестокому тирану.

Автор: Шейх Осман Нури аль-Ханафи
Из книги: «Испытание мусульман деньгами», стр. 25-28
Источник: islamdinr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *