13.12.2024

Коранн19НАШИ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД КОРАНОМ

Ассаляму аляйкум ва рахматуллаhи ва баракятуh!
Всевышний Аллах, сотворивший человека наилучшим образом, наделил его умом, разумом и осознанием. Конечно же, в результате этого на человека наложены ответственность и обязанности. Самая большая обязанность человечества, занимающего самое высокое место среди всех творений – это быть достойным рабом по отношению к Аллаху.

Одним из самых больших даров Всевышнего Аллаха человеку в этом мире является Коран. Но вместе с этим, несомненно, возрастает и ответственность. Потому что наряду с благами бывают и трудности.

Если человек сможет осознать должным образом смысл и суть достижения такой награды, то сможет достигнуть высокого духовного уровня. Ведь человек, осознающий честь и достоинство быть из уммы Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), должен осознавать и важность этой ответственности. Но Всевышний Аллах сделавший этот мир миром испытаний, для того чтобы испытать человечество сделал его неосмотрительным.

По этой причине иногда некоторые люди, из-за своей невнимательности, отдаляясь от вдохновения и благодати Корана, идут на поводу у своего нафса. В то время как праведные рабы в противовес им преодолевают ступени на пути к Аллаху. Человеческая жизнь протекает в таких возвышениях и падениях. История показывает множество таких возвышений и падений, как личностей, так и обществ.

На самом деле на народ, бывший лидером борьбы за единобожие как минимум тысячу лет тысячу четырехсот летней истории Ислама, возлагается огромная ответственность, учитывая сегодняшнее положение Ислама. В такое время привязанность к вере и праведным поступкам имеет еще большее значение. А пик этой важности составляет служение Корану. Потому что благодеяния совершенные в трудные времена намного важнее и ценнее чем те, которые совершаются в легкое время.

Всевышний Аллах дал этот мир человеку со всеми его благами на временное пользование. Дети, имущество, здоровье, все это входит в эти блага. На человека возложена обязанность аккуратно использовать и хранить эти блага. Самым большим из всех этих благ является Священный Коран, посланный нам Всевышним Аллахом посредством Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы наставлять нас на путь истины. По этой причине Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) на своем прощальном хадже в первую очередь упомянул о Коране и взял слово со своих сподвижников, что они будут совершенным образом распространять его содержимое. Затем три раза воззвал Всевышнему Аллаху со словами: «Будь свидетелем, о Аллах!».

Каким бы красноречивым не был бы человек, все равно у него есть определенные границы. И каждый здравомыслящий оратор или поэт, в какой-то степени понимает это. Но в словах Всевышнего Аллаха присутствует бесконечная широта, глубина, неописуемая бесконечная красота и наслаждение. Каких бы продвижений не достигал бы человек в науках и мысли он никогда не достигнет ширины истин Корана. Потому что Коран является проявлением божественных истин в виде слов рассчитанных на уровень нашего осознания. Полностью осознать истины Корана невозможно, так же как и невозможно познать божественную сущность.

Толкования и переводы Корана схожи с водой в нашей чаше, набранной из безграничного океана. Мавляна Руми говорит:

«Содержимое Корана можно написать небольшим количеством чернил. Но чтобы описать скрытые в нем тайны, не хватит бесконечных рек и безбрежных морей!..»

И Всевышний Аллах, о бесконечности истин Корана, говорит:

 

وَلَوْ أَنَّمَا فِي الْأَرْضِ مِن شَجَرَلةٍ أَقْلاَمٌ وَالْبَحْرُ يَمُدُّهُ مِن بَعْدِهِ

 

سَبْعَةُ أَبْحُرٍ مَا نَفِدَتْ كَلِمَاتُ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

 

Значение: «Если бы все деревья земли стали письменными тростями, а за морем чернил находилось еще семь морей, то не исчерпались бы Слова Аллаха. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый».[1]

Достоинство и красота поступков человека порождаемых следствием единения души тела являются результатом вдохновения и милости Корана. Если отдалится от этого вдохновения, то красота и равновесие испортятся, и жизнь человека станет полем битвы искушений нафса. В основе вся вселенная подчиняется божественному порядку. И только человек, неправильно используя свою ограниченную волю, может нарушить эту общую красоту и порядок. Каким большим убытком является не подчинение божественной воле, ограниченной воли человека в этом мире, который служит испытанием для человека.

Каждый человек, не прибегнувший к Корану и потерявший равновесие, прискорбно поступил по отношению к человеческому достоинству, проявил ужасную неблагодарность перед этим благом и загубил себя в водовороте страстей и искушений.

Коран наставляет человека на правильный путь, призывает к прекрасной нравственности, осознанию поклонения и является сборником приказов и запретов. Опять же Коран, привлекая правоверного к красоте вселенной, проявлениям божественной тонкости и могущества, воодушевляет веру в его сердце. Заставляет трепетать чувственное сердце раба перед божественным порядком. Вводит в климат любви к Аллаху и пророку.

Несомненно Коран был ниспослан правоверным для того чтобы даровать им счастье в обоих мирах.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Строго придерживайтесь Корана как путеводителя и предводителя. Ведь это слова Аллаха, воспитывающие весь мир. Он пришел от Него и снова вернется к Нему».

Счастье человека и общества от того насколько он войдет в мир Корана уверовав в него. Коран – это свет, освещающий внешнюю и внутреннюю сторону человека. Он содержит множество наставлений полные мудрости и размышлений.

Божественные книги своевременно занимали свое место в истории, оказывая влияние на людей. И свою миссию наставления на путь истины, по повелению Аллаха, они оставили последнему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы эта миссия продолжалась до конца света. Климат счастья и духовности Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) начавшийся с Его всеобщего и заключительного пророчества будет продолжаться до конца света. Все человечество сможет обрести счастье и умиротворение только благодаря истинам Корана и Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

Аяты Корана являются чудесами, освещающими темные уголки истории, раскрывающие неразгаданные тайны и приносящие весну в обоих мирах. Коран, сообщая нам о старых временах и былых народах, преподносит нам множество уроков и мудрости; дает множество жизненных и социальных поучений относительно будущего.

Коран для духовного человека является дверью, открывающуюся в мир глубоких размышлений. И источником божественной мудрости, излечивающий больные души и помогающий усталым. Жить вдали от Корана – это погубить себя навечно. Коран – это источник божественной щедрости, утишающий души перед страхом смерти, преподнося ее как счастливое приближение к Аллаху. Так как самое прекрасное слово это слово Корана, именно в нем достигает своего пика совершенства красоты человеческий голос. Души могут насытиться любым голосом, но чтением Корана никогда!.. В его мотивах распространяются прекрасные запахи рая для очерствевших сердец.

Но те, которые слушают лишь звуки Корана и не воспринимающие его мудрости будут далеки от его благ в своей жизни. Такие люди стремятся к бренном сладостям этого мира, тем самым, лишаясь чести быть достойным рабом Всевышнего Аллаха.

Коран светом истины освещает нам темноту мира мертвых, неподдающийся уму и разуму человека. Таким образом, он преподносит нам неизбежность смерти, заставляющую трепетать наши души, в виде дверей счастья, открывающихся в мир вечности.

Многие люди, погребающие своих близких, не знают о том, что происходит под землей. Ведь они не понимают язык кипарисов растущих на кладбищах. Когда они получают удар предупреждения в виде землетрясений, ураганов и других бедствий, то убегают, ища убежище, с криками «это природное явление». Как странно, что люди, живя среди божественного имущества, становятся врагами или равнодушными к их хозяину. В Коране по этому поводу сказано:

 

أَوَلَمْ يَرَ الْإِنسَانُ أَنَّا خَلَقْنَاهُ مِن نُّطْفَةٍ فَإِذَا هُوَ خَصِيمٌ مُّبِينٌ

 

Значение: «Неужели человек не знает, что Мы сотворили его из капли? И, тем не менее, он открыто пререкается».[2]

В Исламе кладбище считается либо ямой из ям ада, либо садом из садов рая. Человек без Корана находится в такой же яме ада еще при этой жизни. Он словно ходячая могила. Правоверные, сердца которых наполнены светом Корана, постоянно размышляют над великими истинами. Божественное слово всегда внушает в их сердца:

Значение: «- Ты раб Аллаха, ты живешь в Его владениях, питаешься его дарами. Так вникни же в мудрость, назидания и тайны Корана и устремись к Аллаху с чистым сердцем!..»

 

Самые первые наследники правоверного это его дети. Настоящее наследство, которое им необходимо оставить – это духовное богатство. Детям необходимо оставлять не бренные наслаждения, а нескончаемое, непортящееся счастье. В противном случае, в судный день родители будут спрошены за своих детей.

Нет большей ошибки для человека, чем быть вдали от Корана, которая очерняет его духовную жизнь. Когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) указывал на грехи людей, самым большим грехом Он указал «забывать изученный Коран». Поэтому и себя и детей мы должны наделить любовью и нравственностью Корана, который мы пытаемся изучить и жить по нему.

Жизнь состоит из двух частей; жизнь в этом мире и в мире ином. Мирские науки не могут осветить жизнь духовного мира, тогда как религиозные науки способствуют счастью, благословению и умиротворению в обоих мирах. Жизнь общества лишенного духовности Корана похожа на темную жизнь кошмарной ночи. Разве не думают те, кто спорят и гордятся своими мирскими знаниями перед истинами Корана, что разум являющийся основой наук создал Аллах, и мысли так же зарождаются по воле Всевышнего Аллаха. Истины Корана охватывают и их самих и их науки.

Как печально то, что люди прикладывают множество усилий, чтобы научить детей иностранным языкам, выбирая более престижные школы, не уделяя внимания на курсы Корана и даже принижая их, лишая детей божественного слова. Хотя на самом деле самым лучшим достижением является оставить за собой благое поколение, которое будет молиться за нас, и после нашей смерти будет подпитывать нашу духовную жизнь.

 

История является свидетелем того что личности, семьи и народы вошли в вечность относительно того насколько следовали Корану. Даже те народы, которые не признают Корана подобно сегодняшнему западу обязаны своему мирскому благополучию некоторым правилам, которым они следуют, даже не зная, что эти правила из Корана.

Будущее каждой нации зависит от особенностей, которыми обладает его молодежь. Молодежь каждого поколения соответственно своему характеру переживает свой определенный период. Переживания, т.е. глубокие сильные чувства изнутри приобретают форму соответственно ценностям текущего периода. Общество развивается с этими чувствами. Иногда эти склонности вызывают огонь веры в молодых душах. Молодежь обретает ценность относительно достойного осознания воодушевления веры. Каждая нация обретает форму относительно чувств и мыслей ее молодежи.

Нельзя забывать, что причина существования этого мира заключается в познании Всевышнего Аллаха соответственно Его сущности и жить соответственно этому осознанию. Так как это осуществляется с помощью Ислама, вполне естественно то, что по божественной воле Ислам будет продолжаться до конца света. Поэтому, какие бы не были возвышения и падения Ислама на протяжении истории, он, никогда не исчезнет. Так же как для человека является невозможным ликвидировать свет солнца, так же невозможно и ликвидировать веру и единобожие. Потому что он находится под опекой Всевышнего Аллаха. Полное его исчезновение означает конец света. Т.е. если он закончится, закончится и этот мир.

 

Но божественная воля в этом мире проявляется в виде причин. Конечно же, существование Ислама и его исчезновение зависит от некоторых причин. Главной из этих причин является следование Корану правоверными, обретение его нравственности и следование его пути.

Самый лучший способ избежать какого-либо застоя в продвижении к истине и Аллаху является служение Корану. Именно в этом заключается благодать. В наше время такое решение и стремление является жизненно важным. Возрождение всего общества и возвращение к истинной его сущности возможно с устремлением к служению Корану.

Сейчас, когда места изучения Корана опустели, старание и самоотверженность имеет еще более важное значение. Небрежность в этом старании означает подвергнуть опасности себя, поколение и все общество и влечет за собой тяжелую ответственность.

В принципе обещание Всевышнего Аллаха «восполнить свой свет» является основой веры. Но так как Всевышний Аллах будет восполнять свой свет руками людей мы обязаны приложить максимум усилий в этом направлении. Всевышний Аллах восполнит свой свет в любом случае, но те, кто пренебрежительно отнесся к этому служению, будут ответственны за это. Хорошо известно божественное наказание тем троим, которые участвовали во всех сражениях вместе с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), но пропустили всего лишь поход на Табук. Т.е. то, что предначертано обязательно случится. Но те, кто не послушался приказа в этом предначертании, будут спрошены. В таком случае для того чтобы избавится от личной ответственности необходимо проявлять несравненную самоотверженность на пути Ислама и веры. Что может быть достойнее, чем служение вере? Но, не проявляя возможных усилий, напрасно надеяться на божественную помощь.

Необходимо отправлять детей на курсы обучения Корана. Ведь когда то наши предки, несмотря на трудные условия, приложили немало усилий чтобы построить их. Ненужно отдаляться от Корана, отвергать великое благо – дар Всевышнего Аллаха, боясь за будущее, идти на поводу бренной пользы, надеясь на какие-то дипломы. В конце концов, их бесполезность станет явной, но все уже закончится. Юнус Эмре эту истну выражает такими словами:

 

Человек, не читающий Коран,

Трудно дается ему всякое дело,

Так проходит лето и зима,

Он ошеломляется и теряется!..

 

Каждый, кто не познал Коран,

Как будто бы не появился на свет,

Не нашел лекарство от своих болезней,

Он начинает сожалеть о своих деяниях!..

 

В Коране Всевышний Аллах говорит:

Значение: «Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в «Твоей Рук». Воистину, Ты способен на всякую вещь».[3]

«Аллаху принадлежит власть над небесами и землей, и Аллах способен на всякую вещь».[4]

«Аллаху принадлежат сокровищницы небес и земли, но лицемеры не понимают этого».[5]

Эти аяты открыто показывают, что достижение будущее полностью находится под властью Создателя вселенной — Всевышнего Аллаха. Настоящее будущее – это загробный мир, а настоящее достижение – это достижение божественной воли.

Как печально, что на сегодняшний день нет достаточного количества учеников для курсов изучения Корана. Это большое неуважение к нашим предкам, которые приложили огромные усилия, чтобы построить их, проявляя самоотверженность. Это очень тяжелая ответственность. А те, кто, обманувшись бренными достижениями этого мира, отдаляя своих детей от таких заведений, являются соучастниками преступления против этих заведений.

Нет никаких сомнений в том, что обязанностью каждого правоверного является поступать соответственно осознанию того, что отдаление от Корана, который ведет людей к счастью и совершенству, к чести и величеству, к истине и раю, влечет за собой большие беды и осуждения.

Хотя и невозможно представить большего несчастья как вражда к Корану, пренебрежение в служении ему тоже является близким грехом к этому. В наше время, когда люди следуют отрицательной моде подобно чурбанам в потоке сели, мы должны стараться оставаться на ногах и для того, чтобы даже капля неверия, невежества и уступки в вере не брызнула на нас, мы должны стараться обучать Корану близких, родственников и окружающих, распространяя его свет, вдохновение и благодать. Мы никогда не должны забывать о необходимости Корана. Постоянная привязанность к Корану послужит причиной подчинения его приказам и запретам и проникновения его нравственностью. Противоположные действия ведут к большому убытку и разочарованию. Т.е. променять вечное будущее на временные сладости.

В Коране говорится:

 

أَفَلاَ يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ أَمْ عَلَى قُلُوبٍ أَقْفَالُهَا

 

Значение:«Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?»[6]

Сегодня, когда люди по большой степени привязаны к материальному, учителя Корана должны еще более внимательно относится к своим ученикам. Сердце ученика должно наполниться любовью учителя. Перед тем как начинать изучать алфавит ученик должен осознать истину буквы «Алиф». Маленькое сердечко должно воспитываться вдохновением лучей любви к Аллаху и Его Посланнику. Вежливость, тонкость и все остальные прикрасы Ислама должны отразиться в невинном сердечке.

Изучение слова Аллаха необходимо начинать с вдохновением божественного общения. Для того, чтобы маленькие невинные сердца, осознавая разницу алфавита Корана от других алфавитов, уважали Коран и, воспитав свои сердца Кораном, смогли стать сокровищницей света божественных тайн.

 

Находясь в постоянном странствии в этом мире нельзя оставаться на одном месте. Века и человечество является божественными кочевыми племенами. Переход из мира теней, в котором мы живем, в мир истины неизбежен и является сутью жизни.

Расхаживая по земле и понимая, что однажды мы тоже станем частью этой земли, необходимо обратиться с верой и любовью к содержанию Корана для того, чтобы построить свою жизнь соответственно этому пониманию. Первоочередной обязанностью родителей является дать своим детям зрелое представление о жизни и о том, что после нее.

Какое счастье тем, кто смог оправдать ответственность перед Кораном на божественных весах, осуществляя такое благородное служение детям и подрастающему поколению…

О, Аллах! Сделай нас такими особенными рабами! О, Аллах! Сохрани нашу родину и нацию от неверия, безнравственности и отдаленности от Корана! Даруй нам жизнь в Раю и продолжение поколения вдохновленное Кораном, проникнувшись истинным уважением к Корану в этом бренном мире!

Амин!..


[1]              Сура Лукман, 27.

[2]              Сура Ясин, 77.

[3]              Сура Али Имран, 26.

[4]              Сура Али Имран, 189.

[5]              Сура аль-Мунафикун, 7.

[6]              Сура Мухаммад, 24.

Источник: fondihlas.ru

Добавить комментарий